kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновации и традиции в работе МО НШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«РАЗВИТИЕ происходит тогда, когда делаешь то, чего никогда не делал!»

Еще 3-4 года назад работа МО была формальной, бытовало мнение, что МО устарело и не нужно. Работа сводилась, в основном, к диагностике. Конечно, выполнялось все, что положено. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновации и традиции в работе МО НШ»

7


Инновации и традиции в работе МО НШ МБОУ «СОШ№7»

«РАЗВИТИЕ происходит тогда, когда делаешь то, чего никогда не делал!»

Еще 3-4 года назад работа МО была формальной, бытовало мнение, что МО устарело и не нужно. Работа сводилась, в основном, к диагностике. Конечно, выполнялось все, что положено. Проводилась вся необходимая традиционная работа: диагностические мониторинги, заседания МО, обучающие практические семинары, разрабатывались и проводились итоговые контрольные работы, проводились открытые уроки по тематике МО, проводилась учеба молодых учителей в Школе Молодого Педагога. Деятельность МО была самостоятельной и мало соприкасалась с деятельностью всей школы.

В 2014-15 у.г. школа работала по теме: «Формирование ключевых компетенций младших школьников через комплексное внедрение педагогических технологий используемых ОС «Школа 2100»

Цель: создание условий для развития партнерства, сотрудничества педагогов в реализации образовательных целей и задач начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения, повышение эффективности образовательного процесса в соответствии с современными требованиями и организации обучения в условиях поэтапного введения ФГОС в начальной школе.

МО НШ проводилась следующая традиционная работа:

Сроки

Вид деятельности

Сентябрь

Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Входные контрольные работы в 1-4 классах.

Проведение мониторинга готовности первоклассников к обучению в школе «Школьный старт»

Октябрь

Тематический контроль «Адаптационный период первоклассников» (посещение уроков)

Мониторинг уровня ДНРиВ учащихся 1-4 классов по «Книге моих размышлений»

Школьный этап «Интеллектуального турнира» по русскому языку, олимпиада

Ноябрь

Школьный этап «Интеллектуального турнира» по математике, олимпиада в 1-4 кл.

Школьный этап НПК «Шаг в будущее». Региональная деловая игра «Учитель-Профи»

Декабрь

Участие в региональном конкурсе НПК «Шаг в будущее. Юниор». Региональные Рождественские образовательные чтения.

Диагностические контрольные работы за 1 полугодие в 1-4 классах

Январь

Круглый стол: Результаты и проблемы введения ФГОС НОО. Тестирование педагогов.

Школьный этап «Интеллектуального турнира» по чтению, олимпиада в 1-4 кл.

Февраль

Контроль соблюдения требований ФГОС НОО к организации урочной деятельности. Открытые уроки, посвященные теме: «Преемственность и готовность перехода учащихся 4-х классов в среднее звено школы». Контроль за проведением уроков в 1-х классах на соответствие ФГОС НОО

Март

Школьный этап «Интеллектуального турнира» по окружающему миру, олимпиада в 1-4 кл.

«Работа учителя начальных классов с одаренными детьми» - обобщение опыта на МО с тестированием педагогов. Месячник «Мониторинг качества планирования и организации уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО – открытые уроки 1-4 кл. с итоговым заседанием по итогам мониторинга.

Апрель

Проверка готовности учащихся 4 классов к переходу в среднее звено школы – ВПР. Итоговый мониторинг по ДНРиВ по «Книге моих размышлений» в 1-4 кл. Итоговый мониторинг «Учимся Учиться и Действовать» в 1-4 кл. Комплексные итоговые контрольные работы «Мои достижения» в 1-4 кл. Фестиваль Открытых Уроков. День открытых дверей. Открытые уроки педагогов НШ.

Май

Месячник безопасности. Конкурс рисунков «Победный май!». Обобщение опыта работы по внеурочной деятельности в 1-4 классах – День Открытых Дверей. Мини ЕГЭ по математике и русскому языку в 2-4 кл. Метапредметная олимпиада «Знаника» в 2-4 кл.

Анализ работы начальной школы. Тестирование педагогов. Перспективное планирование на следующий учебный год.

Изучались следующие теоретические основы работы учителя. Новые технологии в обучении.

Обучающие практические семинары:

1. «Психологическое моделирование процесса обучения грамоте по З. Гольдину» (1-е классы)

2. «АМО. Наглядность при изучении окончаний частей речи» (2-4 классы)

3. «Наглядно-деятельностное моделирование в обучении. Формирование познавательных УУД в различных учебных дисциплинах».

4. Презентация педмастерской «Апробация методик и инструментов КСО, элементов формирующего оценивания»

5. Планирование, механизм и анализ реализации внеурочной деятельности школы 1 ступени МБОУ «СОШ№7».

6.Мониторинг личностных результатов образования: ДНРиВ.

7.Моделирование подходов к оценке УУД на уроках и во внеурочной деятельности. 8.Лексико-орфографическая работа на факультативных занятиях в 4 классе.

Была проведена оценка деятельности работы МО в баллах:

Подсчитывается среднее количество баллов (х). макс. 33б.

Если 2,5 ≤ х ≤ 3, то уровень работы МО оптимальный.

Если 1,5 ≤ х ≤ 2,5 – удовлетворительный.

Если 0,5 ≤ х ≤ 1,5 – критический.

Если х ≤ 0,5 – неудовлетворительный.

2014г. Результат: 1,6 - удовлетворительный. Было набрано 17 баллов - 51,5% исполнения

2017г. Результат: 2,5 - уровень работы МО оптимальный. Было набрано 27 баллов - 81,8% исполнения

Направления деятельности

Критерии оценивания

3 балла

2 балла

1 балл

0 баллов

Повышение квалификации педагогов

Систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов. Все учителя занимаются самообразованием. Разработана система обучения педагогов на курсах повышения квалификации в соответствии с основными проблемами образовательного процесса в образовательном учреждении (далее – ОУ)

Периодически проводится работа по повышению квалификации учителей. Все учителя занимаются самообразованием, периодически учатся на курсах повышения квалификации

Работа по повышению квалификации проводится от случая к случаю. Часть педагогов занимается самообразованием, некоторые учатся на курсах повышения квалификации

Работа по повышению квалификации не проводится. Педагоги практически не занимаются самообразованием, не посещают курсы повышения квалификации

Посещение уроков, внеклассных и дополнительных занятий, кружков председателем МО, организация взаимопосещения уроков

Регулярно посещаются, анализируются уроки, дополнительные и кружковые занятия, вырабатываются рекомендации. Имеются педагоги-наставники, которые ведут работу с молодыми специалистами, вновь прибывшими учителями

Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но эта деятельность не носит системного характера

Уроки посещаются, анализируются только руководителем МО. Взаимопосещение уроков не практикуется

Уроки учителей не посещаются

Качество знаний, степень обученности учащихся по предмету

Качество знаний и степень обученности учащихся находятся на стабильно хорошем уровне, в отдельных классах повышаются

Качество знаний и степень обученности учащихся стабильны, не находятся на низком уровне

Качество знаний и степень обученности учащихся стабильны, но в отдельных классах снижаются

Качество знаний и степень обученности учащихся снижаются или стабильно находятся на низком уровне

Факультативная и внеурочная деятельность по предмету

Систематически проводятся занятия факультативов. Внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям во всех параллелях классов

Систематически организуются занятия факультативов. Внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям, но не во всех классах или проводится нерегулярно

Занятия факультативов проводятся от случая к случаю, внеурочная деятельность носит эпизодический характер

Занятия факультативов практически не проводятся, внеурочная деятельность не организуется

Методическая продукция

Ежегодно планируется и регулярно осуществляется разработка методических пособий, рекомендаций для педагогов и учащихся по различным проблемам

Периодически разрабатываются методические пособия, рекомендации для педагогов и учащихся

Эпизодически разрабатываются методические пособия и рекомендации для педагогов и учащихся

Методические пособия и рекомендации для педагогов и учащихся не разрабатываются

Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта лучших педагогов

Работа систематически планируется и проводится

Работа проводится, но не планируется заранее

Работа проводится от случая к случаю

Работа не проводится

Участие педагогов МО в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ

Все педагоги МО активно участвуют в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ. Результаты работы регулярно представляются председателю МО

Большинство педагогов МО участвуют в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ. Результаты работы представляются нерегулярно

В экспериментальной и инновационной деятельности ОУ участвуют отдельные педагоги МО. Работа по представлению результатов не проводится

Педагоги МО не участвуют в экспериментальной и инновационной деятельности ОУ

Отношение педагогов к работе в МО

Педагоги, входящие в МО, являются группой единомышленников, придающих большое значение методической работе

Педагоги понимают значимость методической работы, принимают активное участие в организационных мероприятиях

Педагоги понимают, что методической работой заниматься нужно, но делают это без желания

Отсутствие духа творчества. Педагоги считают, что методическая работа – пустая трата времени

Ведение документации МО

Ведется полностью в соответствии с положением о МО

Ведется в основном в соответствии с положением о МО

Частично соответствует положению о МО

Ведется, но не соответствует положению о МО

Проведение заседаний МО

Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов – членов МО

Проведены все заседания МО, на которых рассмотрено большинство запланированных вопросов. Выполнение решений заседаний в основном контролируется, отслеживаются результаты деятельности педагогов – членов МО

Проведена большая часть запланированных заседаний МО, на которых рассмотрены основные вопросы работы. Выполнение решений заседаний контролируется от случая к случаю, результаты деятельности педагогов – членов МО отслеживаются нерегулярно

Заседания МО проводятся от случая к случаю. Выполнение решений заседаний не контролируется. Результаты деятельности педагогов – членов МО не отслеживаются

Посещаемость заседаний МО

Все педагоги посещают заседания МО, кроме отсутствующих по уважительным причинам

Большинство педагогов посещает заседания МО

Заседания МО регулярно посещает половина педагогов

Заседания МО регулярно посещает меньше половины педагогов



Были выявлены традиционные трудности:

1.Проблема

Решение

Пути исправления

Пока еще

низкая

мотивация учителей к профессио

нальному

росту.

 

Стимулировать учителей НШ к повышению своего профессионального уровня и компетенции

-открытые уроки - обучающие семинары практической направленности - курсы повышения квалификации - работа в творческих мастерских по методической теме школы - самообразование (самоанализ деятельности через бланк-анкету по итогам года) - взаимопосещение уроков коллег - предметные недели

- участие в традиционных мероприятиях: Рождественские чтения, НПК «Шаг в будущее», деловая игра «Учитель-Профи»



2.Проблема

Решение

Пути исправления

Отсутствие единой системы в проведении диагностики в новой форме в рамках требований к образовательным

результатам итоговой аттестации.

 

Развивать и углублять систему психолого- педагогической диагности ки

1.Входной мониторинг в 1-х классах (Т. В. Беглова, Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая «Школьный старт»); 2.Мониторинг по духовно-нравственному воспитанию и развитию в 1-4кл. в начале и конце учебного года ( А. Логинова, О. Данилюк «Книга моих размышлений»); 3.Мониторинг метапредметных УУД в 1-4кл. (Т. В. Беглова, Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая «Учимся Учиться и Действовать»)

Ввести новые диагностики:

1.Психологический мониторинг уровня развития УУД в 1-4 кл. (И.В. Возняк, И.М. Узянова); 2.Диагностика сформированности КУУД в 1-4 кл. (О. В. Запятая) 3.Диагностика сформированности РУУД в 1-4кл. (Т. В. Ушева);



3.Проблема

Решение

Пути исправления

Базовый (средний) уровень усвоения программного материала по учебным дисциплинам

 


повысить процент учащихся, выполняющих итоговые предметные проверочные работы на повышенном уровне

1.Внеурочная деятельность 2.Творческие конкурсы различного уровня 3.Проектная и исследовательская работа (расширение рамок проектных работ – создание межпредметных и метапредметных проектов) 4.Школьные Интеллектуальные Турниры по основным предметам

5.Проведение Метапредметной олимпиады

6.Оптимизация процесса обучения путем разнообразия видов урочной деятельности



4.Проблема

Решение

Пути исправления

Низкий уровень исполнитель ской дисциплины

Стимулировать учителей НШ к укреплению дисциплины и устранению рабочего нигилизма

1.Улучшить посещаемость заседаний МО и других методических мероприятий

2.Своевременное и качественное составление и сдача отчетов, других рабочих материалов 3.Активное участие в различных мероприятиях



5.Проблема

Решение

Пути исправления

Молодые и вновь прибывшие учителя

Усилить работу с молодыми и вновь прибывшими учителями

Регулярно посещать, анализировать уроки, дополнительные и кружковые занятия, вырабатывать рекомендации. Назначить педагогов-наставников, которые поведут работу с молодыми специалистами, вновь прибывшими учителями. Участие в работе Школы Молодого Педагога.



Завучем НМР Санжиевой О.Ц. был разработан и предложен Проект «Разработка и апробация методик и инструментов формирующего оценивания» статус муниципальной инновационной площадки.

ПРОЕКТ «Разработка и апробация методик и инструментов формирующего оценивания в условиях образовательной организации в рамках реализации требований ФГОС НОО и ООО»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: обеспечение готовности педагогического коллектива к реализации требований ФГОС НОО и ООО посредством разработки и апробации методик и инструментов формирующего оценивания, деятельностного подхода в обучении.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

опыт целенаправленного развития коллектива посредством профессионального обучения эффективным практикам

Ресурсы, обеспечивающие реализацию проекта:

Коллективные способы обучения:

Конструктор учебных занятий

  • Методика взаимотренажа

  • Методика взаимообмена темами

  • Методика взаимообмена заданиями

  • Методика Ривина

  • Обратная методика Ривина

  • Методика «доводящих» карточек

  • Цель обучения

  • Алгоритм достижения успеха

  • Обратная связь

  • Самооценивание и взаимооценивание

  • Критерии оценивания

  • Мотивация учебной деятельности

Как это было…

Был составлен следующий годовой план:

Задача 1. Обеспечение организационных условий по реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

1

Проведение проектно-обучающих семинаров, консультаций по теме проекта

сентябрь-октябрь

20.09.2014

Реализация информационно-методического обеспечения учителей школы

2

Набор членов проектных групп (творческих мастерских учителей), распределение проектных заданий

октябрь

4 неделя

Проектные группы учителей (творческие мастерские) 11 чел.

3

Проектно-методический семинар «Педагогическая мастерская»

ноябрь

4 неделя

Планы работы проектных групп учителей (творческих мастерских)

4

Фестиваль открытых уроков, реализующих требования ФГОС в рамках проведения предметных недель

в течение года

Открытые уроки, публикации

5

Проведение мониторинговых мероприятий по продвижению планов работы индивидуальных проектов

апрель-май

Результаты мониторинга

6

Экспертно-аналитический семинар «Фестиваль методических идей. Проблемы и перспективы развития проекта» с привлечением муниципальных, региональных экспертов

май

Обобщение инновационного опыта учителей по теме проекта, внешняя экспертиза экспериментальной деятельности школы



Вначале коллектив делился на группы по 8-10 человек по интересам (разные специалисты в группе) и параллельно работали в МО. Проблемы большой группы – 1 чел. ведущий, остальные на подхвате.

1.ОТКРЫТЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Ф.И.О. учителя

Название апробируемой методики

Класс

Дата

1

Цындеева Зинаида Карловна

Методика КСО «Взаимотренаж»

27 ноября

2

Баиртова Светлана Ивановна

Методика КСО «Взаимообмен заданиями»

3

Таряшинова Туяна Трофимовна

Методика КСО «Взаимотренаж»

4

Носуль Валентина Даниловна

Методика КСО «Взаимотренаж»

5

Миягашева Вера Ильинична

Методика КСО «Взаимотренаж»

6

Анохина Юлия Леонидовна

Наглядно-деятельностное моделирование на уроках обучения грамоте

2.Педагогическая мастерская «Реализация принципа деятельности в построении образовательного пространства урока»

1. Начало. Мотивация. Баиртова С.И.

2. Целеполагание. Носуль В.Д.

3. Актуализация. Цындеева З.К.

5. Решение учебных задач. Таряшинова Т.Т.

6. Решение учебных задач. Анохина Ю.Л.

Методический день в МБОУ «СОШ№7» (по горячим следам методического практикума в рамках «Мониторинга качества планирования и организации уроков в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Методический день – это итоговое заседание по итогам Мониторинга, который проводился с 10 по 28 февраля. Поверьте, - «открытые» уроки и их разбор по УУД – совсем не страшно! Именно на таком позитивном настрое и было задумано проведение этого методического мероприятия. Заранее продумали и составили план. Учителями начальной школы было решено дать открытые уроки. Главной целью всех уроков являлись напутствующие слова Джона Дьюи: «Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мыукрадем у детей завтра». 1 часть проведения «Методического практикума» «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами» Али Апшерони (р. 1962) Тема объявлена, цель обозначена. Были разработаны критерии оценивания уроков реализации требований Стандартов 2 поколения. Завуч по НМР Санжиева О.Ц. раздает схемы анализа урока в соответствии с требованиями ФГОС и листочек – отзыв и пожелания учителю. Обращает наше внимание на виды деятельности, способствующие формированию УУД, нацеливая наблюдать не столько за учителем, сколько за самими детьми, за их работой на уроке. Делимся на большие группы и расходимся на открытые уроки. Начало организовали ровно в 9.00 утра 10 февраля. В этот день были просмотрены 4 урока, 11 февраля 3 урока. На следующей неделе, 17 и 18 февраля, - еще 6 уроков. 2 часть проведения «Методического практикума» «Час работы научит больше, чем день объяснения» Жан-Жак Руссо (1712 — 1778) 28 февраля прошел Методический день по теме «Практическое использование технологий деятельностного типа учителями МБОУ «СОШ № 7» г. Мирный в рамках перехода на ФГОС». Посмотрев открытые уроки, мы вновь собираемся. Тут начался пристрастный и детальный разбор полетов. По ходу обсуждения то кивали головами в знак согласия, то пожимали плечами в знак недоумения. Были выделены основные трудности при подготовке к уроку в рамках ФГОС, подведены итоги мероприятия. Итоги посещения открытых уроков. «Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность». Б. Шоу. Во-первых, на уроках бросалась в глаза свобода слова и мысли: свободно говорить то, что думаешь, не боясь ошибиться!
Во-вторых, демократический стиль общения учитель-ученик. СОТРУДНИЧЕСТВО!
В-третьих, практическая значимость полученных знаний.
В-четвертых, нравственно-эстетическая ориентация (умение взаимодействовать, оценивать друг друга, не критиковать, а помогать в исправлении ошибок).
В-пятых, ученик на уроке – это, прежде всего, личность! Мы заметили: учитель, как регулировщик, который выводит детей из тупиков, а сам частенько уходит в сторону, давая возможность самим детям развивать ход урока. Рефлексией круглого стола стали отзывы учителей об уроках своих коллег. Получить не теоретическую, а практическую пользу – гораздо интереснее. «Уча, учимся» - говорил Сенека (4 г. до н.э. — 65 г. н.э.) В настоящее время много заманчивых методик, которые мы увидели на уроках. Было высказано больше положительных моментов: наиболее заметно то, что все учителя используют на своих уроках групповую и коллективную работу. Выигрышными приемами смотрятся именно социоигровые приемы. ИКТ используется как информационный материал. Учителя внедряют технологии: Развитие Критического Мышления, проблемное обучение, формирующее оценивание, развивающее обучение и Информационно Коммуникативные Технологии обучения. Методический день – это то, что мы долго готовили и ждали. И что же? Все свои, все родное! Вариться в своей супнице гораздо полезнее. Лучше в своем глазу увидеть бревно, чем соринку у других. Такой день стоило проводить только ради одной фразы, прозвучавшей на уроке: «Я на уроке устала, потому что ДУМАЛА!» В начальной школе все по Толстому Л.Н.: «Если ребенок сам не научится использовать знания, то никогда не научится творить». Творят не только дети, но и учителя. Берут у других и подстраивают под себя, под свой стиль.  Желаю всем педагогам СОШ№7 оставаться такими же необыкновенными!

2015-16г. Фестиваль «Открытый урок 2016» прошел в нашей школе в два этапа с 25 по 27января 2016 года и с 15 по 20 февраля 2016 года. В связи с тем, что мероприятие проводилось в рамках деятельности муниципальной площадки, а также для поощрения учителей за лучшие уроки, были вручены сертификаты «О распространении педагогического опыта» на муниципальном уровне следующим педагогическим работникам:

  1. Ахияровой Эльзе Радисовне

  2. Цындеевой Зинаиде Карловне

  3. Баторовой Татьяне Владимировне

  4. Жарниковой Людмиле Александровне

Наряду с положительными результатами выявлены такие проблемы, как:

- Недостаточный уровень теоретической подготовки педагогов по вопросам ФГОС;

- Недостаточный уровень использования педагогами современных методов, техник, технологий;

- Не все уроки соответствуют требованиям ФГОС.

2017г. Тема МО: Корпоративное обучение эффективным практикам согласно ФГОС
Цель: Создание инклюзивного образовательного пространства начальной школы при переходе на образовательные стандарты нового поколения

Педагогические результаты деятельности школы не могут сводиться к оценке уровня обученности, формальным результатам образования. Ориентация современной школы на воспитание как высшую цель образования, предусматривает достижение и оценку значимых социально-педагогических результатов. Но чтобы достичь таких результатов школа должна обеспечивать связь теоретических знаний и жизненной практики, внутришкольное управление базироваться на технологиях и методиках мониторинга показателей развития личности, степени ее социализации.

Программа Развития 2017-20г.г.

Подпрограммы

«Стратегии смыслового чтения и формирующее оценивание» (проводим Фестиваль «Открытый урок-2017»)

«Метапредметные недели как площадка для предъявления сформированности УУД обучающихся» (система Интеллектуальных турниров по осн.предметам 1 раз в четверть + Метапредметная олимпиада «Знаника.ру»)

«Педагог открытого образования» (система обучающих семинаров и авторских курсов (Носуль В.Д. 2 года подряд по теме «Формирующее оценивание», Миягашева Е.В., Цындеева З.К. проводили установочный семинар для сельских учителей в марте 2017г.)

Механизмы реализации Программы

Традиции

(в режиме функционирования)

Инновации

(в режиме развития)

Механизм реализации

  • Изменение подходов к организации образовательного процесса, проектирование образовательного процесса с применением активных методов обучения, инструментов формирующего оценивания (реализация деятельностного подхода)

  • Методическая служба ОУ «Корпоративное обучение эффективным практикам»

  • Необходимость в проектировании содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования

  • Корпоративное обучение педагогических работников в области формирования навыка осмысленного чтения и работы с текстом

  • Междисциплинарная программа «Стратегии смыслового чтения и формирующее оценивание»

  • Проект «Метапредметные недели как площадка для предъявления сформированности УУД обучающихся»

  • Программа «Педагог Открытого образования»

С каждым годом все уверенней и сильней набирает мощь проводимый ежегодно конкурс молодых учителей «Пеликаша». Фестиваль - 2017г. Проводим 12 уроков: 6 уроков в рамках проекта Педдебют (молодежь), 6 уроков – учителя-стажисты. Технологии: смысловое чтение, формирующее оценивание, развитие критического мышления, активные методы обучения. Один урок дается от 3-4 человек микрогруппы.

Работа МО ведется по общему плану работы. Отпала необходимость составлять списки методических тем участников МО: все работают по общей теме школы. Теперь назрела необходимость комплектовать группы по предметам. МО обретает силу на новом уровне, мы возвращаемся по спирали на более высокое развитие работы МО: на данном этапе мы подошли к необходимости разработки документов, программ (по итогам проведения Фестиваля выпускаются сборники материалов), нужна система внедрения, нормативная база (в том числе и Рабочие Программы по предметам). Т.е. происходит развитие профессиональных компетенций педагогов.

Наше ОУ, а в частности МО учителей начальных классов МОУ СОШ №7 строит свою деятельность на основе направлений развития современного образования. Я выявила наиболее важные направления инновационной деятельности МО, по которым уже ведётся работа:

  • мониторинг качества образования младших школьников;

  • работа творческих групп;

  • нововведения в контроле, в оценке результатов.

По мере реализации выделенных направлений инновационной деятельности МО ожидаются следующие результаты:

  • формирование готовности учителя к инновационной деятельности в современных социально-педагогических условиях;

  • систематизация, актуализация и расширение педагогических знаний для эффективной реализации педагогической деятельности;

  • развитие способности педагогов к определению стратегии и тактики инновационной деятельности в ОУ;

  • максимальное участие учащихся и педагогов МО в конкурсных движениях;

  • формирование и развитие творческой атмосферы;

  • повышение качества образования и воспитания;

  • укрепление сотрудничества учителя и ученика;

  • динамичность и эффективность образовательного процесса.

Алгоритм организации инновационной деятельности МО можно представить в виде шагов:

1. Понимание необходимости изменений.

2. Изучение теории.

3. Отбор и внедрение в практику.

4. Анализ, мониторинг.

5. Подведение итогов.

6. Приведение в систему (т.е. логически законченная система организации инновационной деятельности МО).

Последний шаг алгоритма – это и есть результат деятельности на дальнюю перспективу. Приведение этой деятельности в систему, с одной стороны, дадут положительный эффект – повышение качества образования, с другой, – приведёт к совершенствованию методической работы и более мобильному управлению педагогическим коллективом.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновации и традиции в работе МО НШ

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 28.04.2017

Номер свидетельства: 412168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ–КОНКУРС ЦИКЛОВЫХ КОМИССИЙ «ГАЛЕРЕЯ ИДЕЙ: ИННОВАЦИИ, МЕТОДИКИ, ПРОБЛЕМЫ» "
    ["seo_title"] => string(100) "piedagogichieskii-soviet-konkurs-tsiklovykh-komissii-galierieia-idiei-innovatsii-mietodiki-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "101319"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402413767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Выступление на семинаре библиотекарей. Тема " Взаимосвязь традиций и инноваций" "
    ["seo_title"] => string(84) "vystuplieniie-na-sieminarie-bibliotiekariei-tiema-vzaimosviaz-traditsii-i-innovatsii"
    ["file_id"] => string(6) "241229"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445194507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Современные педагогические технологии в работе хормейстера: между традицией и инновацией"
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_pedagogicheskie_tekhnologii_v_rabote_khormeistera_mezhdu_traditsiei_"
    ["file_id"] => string(6) "538258"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580701188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использования метода проектов в работе с детьми дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(75) "ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-v-rabotie-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "306210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458065917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) ""Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста с использованием культурно-исторических традиций казачества" (опыт работы по инновации)"
    ["seo_title"] => string(80) "patriotichieskoie_vospitaniie_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_s_ispol"
    ["file_id"] => string(6) "359666"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479361502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства