Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование. Они стали неотъемлемой частью учебного процесса. Трудно представить современную школу без компьютерного класса, как и современный урок без использования компьютерных технологий, которые могут быть органично включены в любой этап урока – при введении новых знаний, их обобщение и закрепление, во время индивидуальной и групповой работы.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Поэтому каждый современный учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, так как активное использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя и позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.
В основной педагогической деятельности используя компьютер на различных этапах уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и, конечно же, во внеурочной деятельности. ИКТ применяю в следующих вариантах: мультимедийные презентации; тесты и тренажеры; проектная деятельность учащихся.
Применение презентации позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока.
Мультимедийные презентации – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук, и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, одновременно воздействуя на два важнейших органа восприятия (слух и зрение).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационные технологии в начальной школе. »
Информационные технологии в начальной школе.
Если бы компьютер не был изобретен как универсальное техническое устройство, его следовало бы изобрести специально для целей образования ( Энтони Маллан)
Особенностью современного общества является проникновение информационных технологий во все сферы жизни, в том числе и в школьное образование. Они стали неотъемлемой частью учебного процесса. Трудно представить современную школу без компьютерного класса, как и современный урок без использования компьютерных технологий, которые могут быть органично включены в любой этап урока – при введении новых знаний, их обобщение и закрепление, во время индивидуальной и групповой работы.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умения самостоятельно учиться, развитие творческих способностей. Поэтому каждый современный учитель просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, так как активное использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя и позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом.
В основной педагогической деятельности используя компьютер на различных этапах уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира, технологии и, конечно же, во внеурочной деятельности. ИКТ применяю в следующих вариантах: мультимедийные презентации; тесты и тренажеры; проектная деятельность учащихся.
Применение презентации позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя на ходе урока.
Мультимедийные презентации – удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук, и изображение, то есть те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка, одновременно воздействуя на два важнейших органа восприятия (слух и зрение).
Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы ,предмета, что позволяет построить урок так , чтобы добиться максимального учебного эффекта. Более эффективное применение мультимедиа на каждом уроке будет тогда, а фрагменты более сложных вопросов.
Я подбираю презентации к разным урокам, по разным темам, которые нахожу в интернете или делаю сама. Урок от этого становится интереснее. Слайды, выведенные на большой экран,- прекрасная наглядность. При объяснении нового материала комментирую информацию, появляющуюся на экране, сопровождаю дополнительными объяснениями и примерами.
Использование тестов и тренажеров позволяет, психологически подготовить детей к тестированию в 4 классе. Тесты могут быть простые, в виде текстов или вопросов, предусматривающие несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать один правильный.
Тренажеры содержат задания, позволяющие организовать фронтальную, групповую и индивидуальную работу учащихся на уроке. Часто на уроках использую кроссворды или ребусы. Удобна работа с кроссвордами на интерактивной доске. Применяю ИКТ при подготовке и проведении нетрадиционных форм урока. Нетрадиционные с использованием уроков формы проведения уроков занимают важное место в начальной школе. Одним из достоинств нетрадиционных уроков с использованием средств ИКТ является его эмоциональное воздействие на учащихся. На таких уроках у детей формируются умения и желания учиться . Нетрадиционные уроки с применением ИКТ заключают в себе большие возможности для всестороннего развития личности младшего школьника.
Компьютер органично вписывается в образовательный процесс школы и является одним эффективным средством, при помощи которого можно разнообразить процесс обучения. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям, но и учителю - творчески развиваться.
В современной школе компьютер не решает всех проблем, но остается всего лишь техническим средством обучения. НЕ менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто «вложить» в каждого ученика определенный запас знаний, но и в первую очередь создать условия для проявления познавательной активности учащихся.
Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.