Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.
Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа со слабоуспевающими учащимися. »
План работы со слабоуспевающими
Пояснительная записка
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
Цель программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку, математике и литературному чтению;
- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.
Задачи программы:
— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
— пробуждение природной любознательности;
— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику
— вовлечение обучающихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Обучающихся:
Получение знаний за курс 2 класса
Выбор форм получения знаний.
Родителей:
В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;
В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.
Школы:
Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)
3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.
4. указание алгоритма решения или выполнения.
5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.
8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.
9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
10. Выдача ответа или результата выполнения задания.
11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.
12. Постановка наводящих вопросов.
13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Краткая характеристика слабоуспевающих детей
Патлачев Василий
Этот ребенок требует особенного подхода к организации учебного процесса. Он в силу особенностей своего развития нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у него возникают серьезные трудности в обучении.
На индивидуальных занятиях работает только под руководством учителя, который направляет его работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения.
Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Васе трудно высказать своё суждение, делать логический вывод. Испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по письму и математике.
Темп деятельности медленный, не осмысленный. На уроках спокоен, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца. Тетради ведет небрежно, до сих пор не может правильно оформлять запись в тетрадях. У мальчика недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
По математике не знает состав чисел второго десятка.
С самостоятельными работами не справляется. Испытывает большие трудности при осмыслении учебного материала. Допускает много ошибок при письме под диктовку.
Шмыкова Евгения
Эта девочка требует особенного подхода к организации учебного процесса, так как поступила в класс во 2 четверти и имеет большие пробелы в знаниях. В силу особенностей своего развития нуждается в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у нее возникают серьезные трудности в обучении.
На индивидуальных занятиях работает только под руководством учителя.
Учебно-познавательная мотивация развита слабо. На уроках низкая активность внимания, быстро переключается, устает. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Жене трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод.
Темп деятельности медленный, не осмысленный. На уроках спокойна, в ходе урока не участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по сторонам. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Не понимает учебной задачи. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца.
Техника чтения на низком уровне, владеет только слоговым чтением.
Стихи наизусть учит с большим трудом, быстро забывает. Может пересказать только небольшой текст. Имеет дефекты речи.
По окружающему миру не знает название времен года. С самостоятельными работами не справляется. Испытывает большие трудности при осмыслении учебного материала. Не усвоила полностью программу 1 класса по русскому языку. Умеет хорошо списывать, но с диктантами не справляется.
Содержание работы.
1.
Взять на учёт всех обучающихся, имеющих отклонения в обучении.
сроки
С 1.09.14 г.
2.
Проводить собеседования, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков.
Постоян.
3.
Анализ успеваемости обучающихся.
Еженед.
4.
Контроль накопляемости оценок у слабых обучюащихся.
Еженед.
5.
Учёт промежуточных результатов.
1 раз
в месяц
6.
Учёт проделанной учителем работы.
1 раз
в месяц
Работа со слабоуспевающими детьми 2014-15 уч. год.
Дата индивидуальных занятий.
Темы работы со слабыми детьми
Русский язык
1.
Звуки и буквы. Гласные и согласные. Согласные звуки твердые и мягкие, звонкие и глухие.