kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа со слабоуспевающими учащимися.

    В начале работы с классом,   выявилась группа детей,  у которых возникали трудности  в обучении уже в подготовительный период.  По результатам диагностики эти проблемы  удалось увидеть детально. Так, низкий уровень  инструментальной готовности, которая включает  наблюдательность, мыслительные способности, коррекционные и коммуникативные способности  выявлен у 9 человек, у 4 ещё и низкий уровень личностной готовности, т.е. позитивного  отношения к учебной деятельности, мотивационной  готовности  выполнять задания более сложного уровня.

Эти дети и образовали группу  учащихся, которые требуют к себе повышенного внимания.

     Уже в подготовительный период для успешной работы с этой группой учащихся я  постаралась установить   психологический контакт с детьми, в  течение всех уроков не оставляла их без внимания, спланировала с родителями специальную помощь (занятия с логопедом).

В конце учебного года была проведена диагностика, по результатам которой удалось отследить уровень сформированности универсальных учебных действий.  Это позволило внести  коррективы в рабочую программу, увеличив число уроков на определённые темы, при планировании  уроков обращать  внимание на развитие тех умений, по которым учащиеся  показывают низкие результаты.

          Работа со слабоуспевающими учащимися  начинается с  планирования индивидуальной коррекционной работы. А также  необходимо создание атмосферы особой доброжелательности при опросе, более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами,  выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

     Для этой группы учащихся  необходим выбор  наиболее рациональной системы упражнений,  более подробное объяснение последовательности выполнения задания, напоминание приема и способа выполнения заданий, стимулирование самостоятельных действий, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление. 

 

     Главное для учителя,  чтобы слабоуспевающие  не перешли в разряд неуспевающих. Их маленькие успехи порой видны только учителю и родителям. У каждого ребенка – свои школьные проблемы и трудности, а за внешне одинаковыми трудностями скрываются самые различные причины их происхождения. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и родителей обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, поведении ребенка, школьной дезадаптации и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися. »

Работа со слабоуспевающими учащимися.

В начале работы с классом, выявилась группа детей, у которых возникали трудности в обучении уже в подготовительный период. По результатам диагностики эти проблемы удалось увидеть детально. Так, низкий уровень инструментальной готовности, которая включает наблюдательность, мыслительные способности, коррекционные и коммуникативные способности выявлен у 9 человек, у 4 ещё и низкий уровень личностной готовности, т.е. позитивного отношения к учебной деятельности, мотивационной готовности выполнять задания более сложного уровня.

Эти дети и образовали группу учащихся, которые требуют к себе повышенного внимания.

Уже в подготовительный период для успешной работы с этой группой учащихся я постаралась установить психологический контакт с детьми, в течение всех уроков не оставляла их без внимания, спланировала с родителями специальную помощь (занятия с логопедом).

В конце учебного года была проведена диагностика, по результатам которой удалось отследить уровень сформированности универсальных учебных действий. Это позволило внести коррективы в рабочую программу, увеличив число уроков на определённые темы, при планировании уроков обращать внимание на развитие тех умений, по которым учащиеся показывают низкие результаты.

Работа со слабоуспевающими учащимися начинается с планирования индивидуальной коррекционной работы. А также необходимо создание атмосферы особой доброжелательности при опросе, более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

Для этой группы учащихся необходим выбор наиболее рациональной системы упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, напоминание приема и способа выполнения заданий, стимулирование самостоятельных действий, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.


Главное для учителя, чтобы слабоуспевающие не перешли в разряд неуспевающих. Их маленькие успехи порой видны только учителю и родителям. У каждого ребенка – свои школьные проблемы и трудности, а за внешне одинаковыми трудностями скрываются самые различные причины их происхождения. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и родителей обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, поведении ребенка, школьной дезадаптации и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися.

Автор: Плотникова Марина Серафимовна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127301

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Технология дифференцированного обучения в работе со слабоуспевающими учащимися на уроках казахского языка."
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhiiadiffierientsirovannoghoobuchieniiavrabotiesoslabouspievaiushchimiuchashchimisianaurokakhkazakhskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "308936"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458711874"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Формирование познавательных способностей у слабоуспевающих учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(107) "formirovaniie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-u-slabouspievaiushchikh-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "171995"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423750258"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Статья.Реализация индивидуально – образовательных  маршрутов учащихся как способ формирования учебной мотивации младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(147) "stat-ia-riealizatsiia-individual-no-obrazovatiel-nykh-marshrutov-uchashchikhsia-kak-sposob-formirovaniia-uchiebnoi-motivatsii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "103741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402615994"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Статья по обмену опытом " Кружок по математике" "
    ["seo_title"] => string(49) "stat-ia-po-obmienu-opytom-kruzhok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "144125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658501"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Применение групповой работы на уроках в малокомплектных школах"
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-ghruppovoi-raboty-na-urokakh-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "277250"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452864144"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства