В начале работы с классом, выявилась группа детей, у которых возникали трудности в обучении уже в подготовительный период. По результатам диагностики эти проблемы удалось увидеть детально. Так, низкий уровень инструментальной готовности, которая включает наблюдательность, мыслительные способности, коррекционные и коммуникативные способности выявлен у 9 человек, у 4 ещё и низкий уровень личностной готовности, т.е. позитивного отношения к учебной деятельности, мотивационной готовности выполнять задания более сложного уровня.
Эти дети и образовали группу учащихся, которые требуют к себе повышенного внимания.
Уже в подготовительный период для успешной работы с этой группой учащихся я постаралась установить психологический контакт с детьми, в течение всех уроков не оставляла их без внимания, спланировала с родителями специальную помощь (занятия с логопедом).
В конце учебного года была проведена диагностика, по результатам которой удалось отследить уровень сформированности универсальных учебных действий. Это позволило внести коррективы в рабочую программу, увеличив число уроков на определённые темы, при планировании уроков обращать внимание на развитие тех умений, по которым учащиеся показывают низкие результаты.
Работа со слабоуспевающими учащимися начинается с планирования индивидуальной коррекционной работы. А также необходимо создание атмосферы особой доброжелательности при опросе, более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Для этой группы учащихся необходим выбор наиболее рациональной системы упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, напоминание приема и способа выполнения заданий, стимулирование самостоятельных действий, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Главное для учителя, чтобы слабоуспевающие не перешли в разряд неуспевающих. Их маленькие успехи порой видны только учителю и родителям. У каждого ребенка – свои школьные проблемы и трудности, а за внешне одинаковыми трудностями скрываются самые различные причины их происхождения. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и родителей обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, поведении ребенка, школьной дезадаптации и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы со слабоуспевающими учащимися. »
Работа со слабоуспевающими учащимися.
В начале работы с классом, выявилась группа детей, у которых возникали трудности в обучении уже в подготовительный период. По результатам диагностики эти проблемы удалось увидеть детально. Так, низкий уровень инструментальной готовности, которая включает наблюдательность, мыслительные способности, коррекционные и коммуникативные способности выявлен у 9 человек, у 4 ещё и низкий уровень личностной готовности, т.е. позитивного отношения к учебной деятельности, мотивационной готовности выполнять задания более сложного уровня.
Эти дети и образовали группу учащихся, которые требуют к себе повышенного внимания.
Уже в подготовительный период для успешной работы с этой группой учащихся я постаралась установить психологический контакт с детьми, в течение всех уроков не оставляла их без внимания, спланировала с родителями специальную помощь (занятия с логопедом).
В конце учебного года была проведена диагностика, по результатам которой удалось отследить уровень сформированности универсальных учебных действий. Это позволило внести коррективы в рабочую программу, увеличив число уроков на определённые темы, при планировании уроков обращать внимание на развитие тех умений, по которым учащиеся показывают низкие результаты.
Работа со слабоуспевающими учащимися начинается с планирования индивидуальной коррекционной работы. А также необходимо создание атмосферы особой доброжелательности при опросе, более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
Для этой группы учащихся необходим выбор наиболее рациональной системы упражнений, более подробное объяснение последовательности выполнения задания, напоминание приема и способа выполнения заданий, стимулирование самостоятельных действий, более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправление.
Главное для учителя, чтобы слабоуспевающие не перешли в разряд неуспевающих. Их маленькие успехи порой видны только учителю и родителям. У каждого ребенка – свои школьные проблемы и трудности, а за внешне одинаковыми трудностями скрываются самые различные причины их происхождения. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и родителей обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, поведении ребенка, школьной дезадаптации и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь