План работы
со слабоуспевающими учащимися
на 2016 – 2017 учебный год
№
Мероприятия
Сроки
1.
Проведение контрольного среза знаний уч-ся по основным разделамучебного материала предыдущих лет обучения.
Цель:
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.
Сентябрь
2.
Установление причин отставания слабоуспевающих уч-ся через беседы со школьными специалистами; классным руководителем, психологом, врачом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.
Сентябрь
3.
Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, год.
Сентябрь, обновлять по мере необходимости
4.
Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику. Фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.
В течение учебного года
5.
Вести обязательный тематический учет знаний с слабоуспевающих учеников класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.Это здорово помогает в работе.
В течение учебного года
6.
Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих тетрадях или специальных тетрадях по предмету.
В течение учебного года
Цель: ликвидация пробелов у уч-ся в обучении по русскому языку; создание условий для успешного индивидуального развитие ребенка.
Задачи:
- Создание ситуаций успеха,наиболее эффективного стимула познавательной деятельности
- Пробуждение природной любознательности;
- Создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к ученику
- Вовлечение уч-ся в совместный поискформ работы, поля деятельности.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- Индивидуализация образовательного процесса;
- Обучение навыкам самообразовательной поиисковой деятельности;
- Диалоговая форма обучения;
- Игровые формы;
- Памятки,карточки,творческие задания;
- Вовлечение в групповую работу;
- Вовлечение в проектную деятельность.
Формы контроля:
- Устные и письменные опросы;
- Самостоятельные и проверочные работы;
- Предметные тесты;
- Собеседования;
- Контрольные работы.
Работа со слабоуспевающими детьми в 4 классе (2016 – 2017 учебный год)
Тематическое планирование
№
Тема
Кол-во часов
1.
Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.
2
2.
Удвоенные согласные.
2
3.
Имена собственные.
2
4.
Безударная гласная в корне слова.
2
5.
Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова.
2
6.
Состав слова. Суффикс.
2
7.
Мягкий знак показатель мягкости согласного. Разделительный мягкий знак.
2
8.
Правописание слов с разделительным твердым знаком.
2
9.
Парные звонкие и глухие согласные в конце и всередине слова.
2
10.
Непроизносимые согласные.
2
11.
Существительное.
2
12.
Диктант с предварительной подготовкой.
2
13.
Правописание имени существительного с щипящими на письме.
2
14.
Прилагательное.
2
15.
Глагол.
2
16.
Виды предложений по интонации и по цели высказывания.
2
17
Распространенные и нераспространенные предложения.
2