kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя Существительное- часть страны Речь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка  кружкового  занятия по русскому языку среди учащихся 3 класса. Цель: закрепить полученные знания учащихся по данной теме в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя Существительное- часть страны Речь»

Тема: Имя существительное – часть страны Речь.

Цель: закрепить знания учащихся об имени существительномразвитие умения распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Тип: урок- игра. (Соревнование)

Дидактический материал к занятию.

Ход занятия:

Имя Существительное (опрос правил)

Существительных в природе

При любой найдёшь погоде.

Кто? и Что? – вопрос задай

И спокойно отвечай.


Это кукла, это книжка,

Это кошка, это мышка.

Всё так просто и понятно,

Увлекательно, занятно.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.

(Н. Анишина)



Песенка про существительное

Вещи, люди и цветы,

Носороги и коты,

Джинсы, майки и штиблеты –

Называются ПРЕДМЕТЫ.


Шубы, шапки и зонты,

Гвозди, гайки и винты,

Сёла, города, планеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!


Ах, какие все слова восхитительные!

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.


Небоскрёбы и мосты,

Уши, ноги и хвосты,

Булки, яблоки, котлеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!


Ручки, ластики, листы,

И отвёртки, и болты,

Звёзды, облака, кометы –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!


Ну какие же слова поразительные!

Называются они СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.


Зайцы, мышки и кроты,

Пальмы, ёлки и кусты,

Мухоморы и конфеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!


Кубики и колобки,

Куклы и снеговики,

И компьютер, и дискеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!


До чего же все слова изумительные!

Не забудьте, все они – СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.


Мухи, комары, сверчки,

Мотыльки и светлячки,

Книжки, письма и газеты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!


Да, давно сказать пора:

Доктора и повара,

Журналисты и поэты –

Это тоже всё ПРЕДМЕТЫ!


Все младенцы, и банкиры,

Лётчики и пассажиры,

Дяди Коли, тёти Светы

(И они у нас – ПРЕДМЕТЫ!)

ПОСЫЛАЮТ ВАМ ПРИВЕТЫ!
Автор: Т. Рик

ИГРЫ



1.Вводная игра «Кто? Что?» (Девочки- кто?, мальчики- что?)

Класс делится на две команды. Одна команда записывает слова, отвечающие на вопрос кто? другая – слова, отвечающие на вопрос что? Игра проводится в форме диктанта «Молчанка». Учитель показывает предметные картинки. Дети записывают названия предметов. Побеждает та команда, которая правильно запишет все слова.

ДЕЛИМ КЛАСС НА 3 КОМАНДЫ

2. Игра «Подбери противоположное слово».

Класс делится на команды. На доске записаны слова в столбиках. Игроки должны подобрать и записать противоположные по значению имена существительные. Выигрывает та команда, которая точнее и быстрее других справится с заданием.

друг

ночь

радость

холод

утро

храбрость

начало

свет

юг

вход

дружба

верх

добро

правда

шум

небо

жизнь

белый

3. Игра «Наборщики».

Учитель называет какое-либо трёхсложное или четырёхсложное существительное. Нужно за 5 минут составить из букв слова как можно больше имён существительных и записать их. Победителем считается тот, кто составит больше слов. Он читает составленные слова, а все остальные вычёркивают у себя такие же слова. В конце выясняется, у кого осталось больше всех незачёркнутых слов. ОДУВАНЧИК, ТЕСЁМОЧКА (ПРОСТУПОК)



4. Игра «Запиши одним словом».

Играет весь класс. Нужно предложить заменить каждую группу слов одним общим словом:

Пишет один человек- потом сверяют

1) тополь, клён, берёза, ель;

2) волк, лиса, заяц, медведь;

3) сорока, ворона, воробей, аист;

4) брусника, черника, земляника;

5) футболист, хоккеист, баскетболист;

6) шкаф, парта, стол, стул;

7) молоко, сахар, хлеб, мясо;

8) костюм, пальто, кофта, платье;

9) ботинки, сапоги, валенки, лапти, туфли;

10) кукла, мяч, юла, барабан.

Выигрывает тот, кто правильно запишет все 10 слов.



5. Эстафета «Кто больше?»

Класс делится на 3 команды. На доске записаны слова:

посуда                    мебель                      насекомые

К доске выходят ученики по одному от каждого ряда и пишут подходящие слова к этим понятиям. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием.



6. «Кто самый наблюдательный?»

Внимательно посмотрите вокруг себя и запишите названия предметов, находящихся в классе. Побеждает тот, кто за 5 минут напишет наибольшее число названий предметов.



7. «Пиши – не спиши».

Командам даётся 2 стихотворения. Нужно подчеркнуть слова, обозначающие предметы. Побеждают ученики, подчеркнувшие наибольшее количество слов (16 и 14)

Стол, за которым ты сидишь,                 Эй, спасайтесь поскорей:

Кровать, в которой ты уснешь,               Убежал из кухни клей!

Тетрадь, ботинки, пара лыж,                   Никого он не жалеет,

Тарелка, вилка, ложка, нож,                    Всех, кого не встретит, клеит!

И каждый гвоздь,                                      Склеил банки и бутылки,

И каждый дом,                                          Ложки, плошки, чашки, вилки,

И караваи хлеба –                                     Склеил книжки и игрушки,

Всё это сделано трудом,                           Одеяла и подушки,

А не свалилось с неба.                     Склеил пол и потолок –

                 (В. Лифшиц)                             И пустился наутек!        (Б. Заходер)



8. «Род имён существительных».

Первая команда М,Р. 2 ком- Ж.Р, 3 команда- СР.р

  1. Посреди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.                                   (корова)


  1. Без окон без дверей- полна горница людей               (огурец)

  2. Круглое, румяное, я расту на ветке

Любят меня взрослые, любят меня детки (Яблоко)


  1. Кто зимой белый, а летом  серый?                        (заяц)

  2. Голубое покрывало весь мир накрыло. (небо)


  1. Шевелятся у цветка два красивых лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.        (бабочка)



9. «Найди существительное».

Группам раздаются предложения со сходными по форме существительными и глаголами. Нужно определить, какое из сходных слов является существительным и подчеркнуть его.

           1 вариант: Рой пчел кружится над липой. Рой яму поглубже.

                             Вода перестала течь. В лодке открылась течь.

                             Не плачь из-за пустяков. Послышался плач ребенка.

                             Медведь в лесу, не зная правил, однажды мотоциклом правил.

           2 вариант: Мы стали работать лучше. Коньки сделаны из стали.

                             Кошка пила молоко. Пила хорошо наточена.

                             Варя шила платье. У Сережи нет шила.

                             Кто без кисти и белил крыши города белил?  

           3 вариант: В доме топится печь. Мы будем печь пироги.

                             Дети встали в строй. Строй кормушки для птиц!

                             На полке лежит кусок мыла. Лена мыла посуду.

                             Снежное покрывало всю землю покрывало.



10. «Большая или маленькая».

Учитель читает предложения, в которых есть два слова, сходных по форме, но разных по значению: одно обозначает предмет, другое – имя или фамилию. Нужно  

сказать, какое из слов пишется с маленькой буквы, а какое - с большой и почему.

  1. Улетел орел за город Орел.

  2. Наш Шарик поймал воздушный шарик.

  3. Не бойся морозов, Сережа Морозов.

  4. Наша Поля вернулась с поля.

  5. Домик для скворцов делал Алеша Скворцов.

  6. Вася Рыбаков был у рыбаков.

  7. У пастухов выступал Андрей Пастухов.

  8. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.

  9. Пять горшков принес Петя Горшков.

  10. Коля Арбузов купил пять арбузов.

Итог урока: обобщение материала, награждение команд.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Имя Существительное- часть страны Речь

Автор: Палагина Анастасия Сергеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "«Путешествие в страну Имя Существительное» "
    ["seo_title"] => string(51) "putieshiestviie-v-stranu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "220048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434477790"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "ССП пр русскому языку по теме:"Имя существительное"."
    ["seo_title"] => string(51) "sspprrusskomuiazykupotiemieimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "293791"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455547478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства