Использование интерактивной доски позволяет учителю применять уже существующие программные продукты, совершенствовать их, а также создавать свои педагогические приложения различного назначения.
Интерактивная доска — это поверхность, на которую проецируется экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Икт в образовании. »
ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ.
ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ
Использование интерактивной доски позволяет учителю применять уже существующие программные продукты, совершенствовать их, а также создавать свои педагогические приложения различного назначения.
Интерактивная доска — это поверхность, на которую проецируется экран монитора, она является чувствительной и позволяет использовать ручку (или даже палец), чтобы рисовать, писать на самой доске и управлять работой компьютера, подключенного к интерактивной доске. Всё, что можно показать на мониторе компьютера, может быть отображено на интерактивной доске. Изменения, которые вносит пользователь в ходе работы с доской, пересылаются на компьютер и могут быть сохранены и рассмотрены на последующих уроках. Использование технологии мультимедиа достигается за счет подключения к компьютеру колонок и DVD/видеопроигрывателя. Если интерактивная доска подключена к Интернету, то учитель в ходе урока может представлять на доске веб-сайты, работать с распределенными образовательными ресурсами в режиме реального времени.
Так как интерактивная доска является изображением дисплея компьютера учителя, то все программные средства, находящиеся на компьютере, могут быть отображены на доске. На уроке можно использовать такие средства и ресурсы, как презентации, текстовые программы, электронные средства учебного назначения, ресурсы Интернета, изображения (фото, рисунки, диаграммы), видеофайлы и прочие.
К большинству интерактивных досок прилагаются программные средства и инструменты (компьютер, проектор, цветные ручки для рисования, аудиоколонки, клавиатура, мышь и устройства для голосования). Рассмотрим ряд программно-аппаратных средств интерактивной доски.
Возможности интерактивной доски
Применение возможностей интерактивной
доски вобучении
Цвет
Цвет можно использовать для того, чтобы акцентировать внимание на необходимой информации, обозначить связь между схемами, рисунками, формулами, которые в этот момент демонстрируются на интерактивной доске, и т. д.
Заметки на экране
Заметки полезны для добавления формулировок проблем, новых идей и вопросов к материалу, представленному на экране. Заметки можно сохранить, пересмотреть, распечатать
Добавление звука и видеоклипов
Это может значительно улучшить наглядность учебной информации и ее восприятие на уроке. Технология позволяет фиксировать изображения из видеоклипов и отображать их в качестве статических картинок для дальнейшего обсуждения или сохранять в виде заметок
Перемещение информации
Помогает учащимся группировать информацию, составлять схемы, определять преимущества и недостатки, сходства и различия объектов и делать отметки на картинках, диаграммах и многое другое
Выделение отдельных элементов на изображении
Некоторые программные средства интерактивной доски включают в себя трафареты, которые можно использовать для того, чтобы направить внимание учеников на определенную область. Иногда программные средства имеют возможность подсветки, которую учителя и ученики могут использовать в качестве выделения нужных областей
Вырезать/вставить
Части изображения можно вырезать, стирать с экрана, их можно скопировать, вставить, отменить или повторить действие. Такие возможности придают ученикам уверенности в своих силах, так как они знают, что всегда можно вернуться и исправить ошибки
Разбиение экрана на части
Преподаватели могут разделить экран и дисплей сразу на две различные части. Это может быть полезно, например, при сопоставлении различных процессов
Используя эту информацию, учителя могут реализовать на практике новые идеи, связанные с возможностями интерактивной доски и ее программно-аппаратных средств, разработать более эффективные методики использования новых средств обучения на уроках информатики.
Интерактивная доска является незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала, позволяет сделать урок живым и увлекательным, собирать и представлять информацию из различных источников, моделировать всевозможные явления и процессы.
Интерактивные доски полезно использовать для организации дискуссии в классе, для защиты учебно-исследовательских проектов. Ученики могут использовать доски, чтобы доказывать теоремы, выводить формулы, представлять свои идеи. Подводя итог, выделим те преимущества, которые получают учителя и ученики от использования интерактивной доски в учебном процессе.
Использование интерактивной доски:
содействует творчеству учителей, позволяя им рисовать и писать коммента рии прямо на рассматриваемых материалах;
способствует профессиональному развитию учителя;
дает возможность учителю сохранять и печатать всё, что есть на доске, вклю чая комментарии, сделанные во время урока;
позволяет учителю в большей степени применять различные методы и сред ства обучения, повысить заинтересованность и мотивировать учащихся улуч? шить запоминание учебного материала;
позволяет преподавателю тиражировать учебные материалы и делиться идея ми, опытом и разработанными материалами с другими учителями.
Интерактивная доска — одно из эффективных средств ИКТ, которое все шире используется в российских школах.