kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ИКТ на службе учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новые требования к образованию, новые профессиональные стандарты, предъявляемые к педагогу, нацеливают его к широкому применению современных технических средств в школьной практике. Рациональное, тщательно продуманное использование ИКТ положительным образом влияет на познавательную активность младших школьников. Бесспорным является тот факт, что в начальной школе наглядность – это один из эффективных способов усвоения образовательной информации. Современные ИКТ дают возможность не просто видеть, но сочетать и видео, и аудио, и анимационные средства, кроме того, активно участвовать в образовательном процессе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИКТ на службе учителя начальных классов »

ИКТ на службе у современного учителя начальных классов.


Меркулова И.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г.о. Саранск.



Бесспорным является тот факт, что современный учитель – это учитель, отвечающий новым требованиям общества, государства. В действующем с января 2015 г. профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» прописано одно из обязательных умений педагога – умение владеть ИКТ-компетентностями, причем общепользовательской ИКТ-компетентностью, общепедагогической и предметно-педагогической. Соответственно целью ИКТ-компетентности учителя становится обеспечение реализации

• новых целей образования;

• новых форм организации образовательного процесса;

• нового содержания образовательной деятельности.

Обращает на себя внимание тот факт, что современные учителя уже достаточно давно и разносторонне осваивают ИК технологии для решения учебных задач. Изучая просторы Интернета, можно увидеть и воспользоваться различными образовательными ресурсами, созданными коллегами. Познакомиться с интересными статьями и наработками в области информационно-коммуникационных технологий. Учителя начальных классов создают свои сайты, блоги, принимают активное участие в многочисленных интернет-конкурсах, в том числе в конкурсах по использованию ИКТ. Осваивают и внедряют технические новинки в образовании. Так цент Снейл в рамках Дистанционной волны предлагает воспользоваться Медиатекой сервисов. К сожалению большинство представленных сервисов можно использовать исключительно в режиме онлайн.

В моей педагогической деятельности ИК-технологии так же занимают значительное место. Поскольку возможности средств ИКТ значительно расширяют способ решения учебных задач, позволяя создавать ситуации изначально невозможные при использовании традиционных средств. Речь можно вести о виртуальном эксперименте, использовании компьютерных моделей, коллективном создании информационных продуктов и т.п.

При планировании своей деятельности, учитель выбирает Интернет-ресурс (ресурсы) и (или) средства, которые будут способствовать повышению эффективности и качества образовательного процесса.

Далее, исходя из содержания Интернет-ресурсов или опираясь на дидактические и технологические свойства выбранного средства (сервиса) ИКТ, учитель проектирует учебную ситуацию, ориентированную не только на формирование предметных, но и на развитие метапредметных и личностных результатов. Информационно-коммуникационные технологии позволяют учителю сделать учебный процесс творческим, когда доминирующей становится информационно-аналитическая, продуктивная и исследовательская деятельность школьников.

Так неотъемлемой составляющей урока становится презентация, выполненная в программе Power Point. Её преимущества перед традиционными бумажными носителями очевидны. Из технических средств для работы данной программы необходимы: компьютер, проектор, звуковые колонки, если присутствует аудио и видео сопровождение. Использование презентации целесообразно на любом этапе урока. Особые возможности дают эффекты анимации и триггеры. К примеру, сначала необходимо показать только предмет, позже появляется верный ответ.

Интерактивная доска – ещё один пример эффективных педагогических технологий. Основным методом использования интерактивной технологии является интерактивный диалог. Программная система характеризуется в отличие от диалогового, предполагающего обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями), реализацией более развитых средств ведения диалога. При этом обеспечивается возможность выбора вариантов содержания учебного материала, режима работы.

Для введения ключевых понятий или их закрепления можно использовать сервис по созданию Облака слов http://worditout.com/. В 1-2 классах целесообразно создание такого Облака учителем, в 3-4 классах возможно составление учениками совместно или в качестве домашнего задания. Например, Облако в виде сердца для этапа активизации по окружающему миру, тема «Мой класс». Этот сервис позволяет сохранить результат в виде картинки.

Создание школьных тематических онлайн-газет или газеты класса в среде WikiWall можно использовать для организации проектной деятельности учащихся.

Подобная работа способствует формированию личностных (коммуникативных), регулятивных (ставить цель, планировать работу, контролировать и оценивать), познавательных УУД.

Неоспоримые преимущества при мониторинге развития учащихся имеет система интерактивного голосования Wotum. Она представляет собой несколько пультов, в том числе учительский, ресивер и программное обеспечение. С помощью данной системы можно создавать тесты для опросов, голосования, соревнования, индивидуального тестирования, причем используя возможности презентации Power Point + e-Rating.

Еще одна особенность Wotum в том, что можно моментально увидеть число ответивших, результаты. При этом отображение результата допустимо в виде оценки в баллах, в процентах, графиках общей статистики. Система голосования дорабатывается, приобретая еще больше возможностей. Так, к примеру, уже сейчас возможно сотрудничество с некоторыми электронными журналами, что позволяет выставлять в журнал оценки за тест автоматически. Использовать указанную систему голосования можно не только для итогового контроля знаний, но и для проверки домашнего задания, для активизации деятельности в начале урока, в качестве рефлексии любого мероприятия.

Не стоит забывать и о роли родителей в образовательном процессе младшего школьника. ИК-технологии и здесь приходят на помощь учителю. Родительское собрание, проведенное с системой голосования, интересно не только учителю.

На сегодняшний день широко распространенная ИК технология – интернет-конкурсы в онлайн (сайт Меташкола), офлайн режиме (Фактор роста, Снейл, Познание и творчество и т.д.). Широкий выбор организаторов конкурсов, степени сложности заданий, времени выполнения, предмета и формы позволяют учитывать возможности ребенка. В ходе такой работы формируются не только УУД, но и ИКТ-компетентности.

С каждым днем все больше появляется технических и программных возможностей, способствующих эффективному образовательному процессу. В связи с этим учителю просто необходимо владеть ИКТ-компетентностями и идти в ногу со временем.




Источники

  1. Проф стандарт

  2. ФГОС ООО

  3. Школа успешного учителя http://edu-lider.ru/chto-takoe-ikt-kompetentnost-uchitelya/

  4. http://sabail.libmks.az - иллюстрация к схеме

  5. Снейл. Медиатека сервисов http://it-pedagog.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=381&Itemid=221&utm_source=festival&utm_campaign=1a4b5b5546-_17_1_27_2015festival2&utm_medium=email&utm_term=0_a1136ddc3a-1a4b5b5546-34387653

  6. http://www.nachalka.com/node/802 пример совместной работы над школьной газетой





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ИКТ на службе учителя начальных классов

Автор: Меркулова И.И.

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "урок по русскому языку 4 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "urokporusskomuiazyku4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299752"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456583924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Использование логопедического тренажёра «Дэльфа – 142»  на логопедических занятиях с детьми с ОВЗ "
    ["seo_title"] => string(110) "ispol-zovaniie-loghopiedichieskogho-trienazhiora-del-fa-142-na-loghopiedichieskikh-zaniatiiakh-s-diet-mi-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "125109"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414914477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства