kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры и упражнения для младших школьников во время классных часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры и упражнения для младших школьников во время классных часов

Желательно при воспитании оптимизма использовать игровые формы, которые будут различны в зависимости от особенностей класса и возраста ребят. Приведем примерные задания, которые можно проводить во время классных часов.

В центре круга

Ребенок садится на стульчик в центре круга и берет в руки игрушечного льва. Ведущий предлагает детям поискать его внутреннюю силу, т.е. назвать его главное хорошее качество, которое отличает его от других. Дети с помощью ведущего выбирают это качество и хором произносят например: «Артем – умный», «Жанна – нежная». На стульчик садятся все дети по очереди.

Пропущенные буквы

Ведущий предлагает детям догадаться, какие качества людей он задумал по первым двум звукам, например, «че…» (честный), «ла…» (ласковый), «до…» (доброжелательный), «жи…» (жизнерадостный). Еще можно попросить их определить, что задумано, по словам с пропущенными буквами: например, «ве…ливый, не…ный».

Отзывчивый

Детям предлагается подумать, какого человека можно назвать отзывчивым. Придумать, как будет проходить день в школе у отзывчивого человека.

Узнай себя

Ведущий называет три каких-либо хороших качества и просит встать тех детей, которые считают, что эти качества у них есть.

Пять качеств

Для игры необходим мяч. Дети по очереди встают в центр круга и, ударяя мяч о пол, произносят: «Я знаю пять хороших качеств». Далее на каждый удар они называют качества, считая их, например: ласковый – раз, трудолюбивый – два, великодушный – три, добрый – четыре, смелый – пять. Потом встает следующий ребенок, и так постепенно все дети по очереди побывают в центре круга. Ведущий просит ребят не повторять одни и те же слова.

Другой вариант игры с мячом: дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеств, как бы даря его соседу.

Передача мыслей

Ведущий задумывает качество, которое ему нравится в ребенке. Затем внимательно смотрит ему в глаза, как бы передавая свою мысль (очень важен контакт глаз). Ребенку необходимо догадаться, какое качество было задумано. Ведущий при этом поощряет помощь участников группы в отгадывании хорошего качества ребенка. Затем к передаче мыслей взглядом привлекаются все дети по очереди.

Догадки по кругу

Участникам предлагается внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать угадать, что нравится в нем его маме. Дети по очереди проговаривают вслух свои догадки. Затем нужно определить, кто угадал правильно. Хотя чаще всего дети, о которых угадывают, затрудняются отметить правильность или неправильность отгадок. После первого круга может быть организован второй, в котором дети угадывают, что нравится в соседе его друзьям, далее третий круг – что нравится учительнице в школе. Ведущий должен быть готов оказать детям помощь в угадывании, особенно в третьем круге.

Волшебные очки

Ведущий говорит детям следующее: «Давайте вспомним сказку “Снежная королева”. Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшилось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но, оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет от всех.

Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки. Как это сделать? Просто представить себе, что они надеты, посмотреть внимательно на каждого из ребят и постараться увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, то хорошее, что обычно не замечается».

Ведущему лучше самому первому примерить «волшебные очки» и показать детям, как в них смотреть. Важно, чтобы после игры дети поделились своими чувствами в обеих ролях: смотрящих и рассматриваемых. Игру можно повторять несколько раз, отмечая в последующем обсуждении, что раз от раза в «волшебные очки» можно увидеть все больше и больше хорошего. Можно предлагать всей группе «надевать очки» и разглядывать в них поочередно каждого участника.

Знакомство с характером

Характер человека, его внутренние, душевные отличия от других можно сравнить с погодой. На какую погоду или стихию похож твой характер? Нарисуй или опиши.

А если бы твой характер был транспортным средством, то каким? Нарисуй или опиши.

Отличия и достижения

Продолжи предложение:

Мои главные отличия – ________________________

И я ими горжусь!

Продолжи предложение. Напиши как можно больше того, что ты можешь делать.

Я могу: ______________________________________

Тайные победы

О многих победах и достижениях может быть известно только тебе. Потому что только ты знаешь, сколько труда, воли и сил потребовалось, чтобы совершить главные победы – победы над собой.

Подумай, что ты можешь, и заполни пустые места в дипломах и грамотах.

Грамота
За то, что я…

 

Благодарность
За то, что я…

 

Диплом
За то, что я…

 

Кубок
За то, что я…

Приз за могущество

Приятно не только получать награды, но и вручать их другим. Кому из своих знакомых ты вручил бы приз ЗА МОГУЩЕСТВО?

Вспомни, опиши или нарисуй ситуацию, в которой ты проявил свое Могущество. Что ты при этом чувствовал?

Задания, которые мы привели для подростков, можно давать по одному или в комплекте. Те ребята, которые хотят, озвучивают свои работы классу, показывают рисунки. Остальные, выполняя их, тоже проводят важную внутреннюю работу.

Понятно, что перечень игровых заданий, повышающих оптимизм, может быть очень большим. Любой классный руководитель, несомненно, придумает свои, которые очень понравятся ребятам его класса. Но сначала ему нужно вернуться к левой колонке списка – своим достоинствам – и отыскать их в себе как можно больше. А по утрам и вечерам прочитывать ее вслух своим близким, чтобы и они знали, какой замечательный человек находится рядом с ними.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры и упражнения для младших школьников во время классных часов»

Игры и упражнения для младших школьников во время классных часов

Желательно при воспитании оптимизма использовать игровые формы, которые будут различны в зависимости от особенностей класса и возраста ребят. Приведем примерные задания, которые можно проводить во время классных часов.

В центре круга

Ребенок садится на стульчик в центре круга и берет в руки игрушечного льва. Ведущий предлагает детям поискать его внутреннюю силу, т.е. назвать его главное хорошее качество, которое отличает его от других. Дети с помощью ведущего выбирают это качество и хором произносят например: «Артем – умный», «Жанна – нежная». На стульчик садятся все дети по очереди.

Пропущенные буквы

Ведущий предлагает детям догадаться, какие качества людей он задумал по первым двум звукам, например, «че…» (честный), «ла…» (ласковый), «до…» (доброжелательный), «жи…» (жизнерадостный). Еще можно попросить их определить, что задумано, по словам с пропущенными буквами: например, «ве…ливый, не…ный».

Отзывчивый

Детям предлагается подумать, какого человека можно назвать отзывчивым. Придумать, как будет проходить день в школе у отзывчивого человека.

Узнай себя

Ведущий называет три каких-либо хороших качества и просит встать тех детей, которые считают, что эти качества у них есть.

Пять качеств

Для игры необходим мяч. Дети по очереди встают в центр круга и, ударяя мяч о пол, произносят: «Я знаю пять хороших качеств». Далее на каждый удар они называют качества, считая их, например: ласковый – раз, трудолюбивый – два, великодушный – три, добрый – четыре, смелый – пять. Потом встает следующий ребенок, и так постепенно все дети по очереди побывают в центре круга. Ведущий просит ребят не повторять одни и те же слова.

Другой вариант игры с мячом: дети передают по кругу мячик и называют по одному хорошему качеств, как бы даря его соседу.

Передача мыслей

Ведущий задумывает качество, которое ему нравится в ребенке. Затем внимательно смотрит ему в глаза, как бы передавая свою мысль (очень важен контакт глаз). Ребенку необходимо догадаться, какое качество было задумано. Ведущий при этом поощряет помощь участников группы в отгадывании хорошего качества ребенка. Затем к передаче мыслей взглядом привлекаются все дети по очереди.

Догадки по кругу

Участникам предлагается внимательно посмотреть на своего соседа справа и попробовать угадать, что нравится в нем его маме. Дети по очереди проговаривают вслух свои догадки. Затем нужно определить, кто угадал правильно. Хотя чаще всего дети, о которых угадывают, затрудняются отметить правильность или неправильность отгадок. После первого круга может быть организован второй, в котором дети угадывают, что нравится в соседе его друзьям, далее третий круг – что нравится учительнице в школе. Ведущий должен быть готов оказать детям помощь в угадывании, особенно в третьем круге.

Волшебные очки

Ведущий говорит детям следующее: «Давайте вспомним сказку “Снежная королева”. Там было зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшилось, а все дурное и безобразное делалось еще больше и заметнее. Вспомните, сколько бед натворили осколки этого зеркала, которые попали в глаза людям. Но, оказывается, когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые, в отличие от зеркала, можно было разглядеть то хорошее, что есть в человеке, и даже то хорошее, которое человек иногда прячет от всех.

Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил сейчас эти очки. Как это сделать? Просто представить себе, что они надеты, посмотреть внимательно на каждого из ребят и постараться увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть, то хорошее, что обычно не замечается».

Ведущему лучше самому первому примерить «волшебные очки» и показать детям, как в них смотреть. Важно, чтобы после игры дети поделились своими чувствами в обеих ролях: смотрящих и рассматриваемых. Игру можно повторять несколько раз, отмечая в последующем обсуждении, что раз от раза в «волшебные очки» можно увидеть все больше и больше хорошего. Можно предлагать всей группе «надевать очки» и разглядывать в них поочередно каждого участника.

Знакомство с характером

Характер человека, его внутренние, душевные отличия от других можно сравнить с погодой. На какую погоду или стихию похож твой характер? Нарисуй или опиши.

А если бы твой характер был транспортным средством, то каким? Нарисуй или опиши.

Отличия и достижения

Продолжи предложение:

Мои главные отличия – ________________________

И я ими горжусь!

Продолжи предложение. Напиши как можно больше того, что ты можешь делать.

Я могу: ______________________________________

Тайные победы

О многих победах и достижениях может быть известно только тебе. Потому что только ты знаешь, сколько труда, воли и сил потребовалось, чтобы совершить главные победы – победы над собой.

Подумай, что ты можешь, и заполни пустые места в дипломах и грамотах.

Грамота
За то, что я…

 

Благодарность
За то, что я…

 

Диплом
За то, что я…

 

Кубок
За то, что я…

Приз за могущество

Приятно не только получать награды, но и вручать их другим. Кому из своих знакомых ты вручил бы приз ЗА МОГУЩЕСТВО?

Вспомни, опиши или нарисуй ситуацию, в которой ты проявил свое Могущество. Что ты при этом чувствовал?

Задания, которые мы привели для подростков, можно давать по одному или в комплекте. Те ребята, которые хотят, озвучивают свои работы классу, показывают рисунки. Остальные, выполняя их, тоже проводят важную внутреннюю работу.

Понятно, что перечень игровых заданий, повышающих оптимизм, может быть очень большим. Любой классный руководитель, несомненно, придумает свои, которые очень понравятся ребятам его класса. Но сначала ему нужно вернуться к левой колонке списка – своим достоинствам – и отыскать их в себе как можно больше. А по утрам и вечерам прочитывать ее вслух своим близким, чтобы и они знали, какой замечательный человек находится рядом с ними.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игры и упражнения для младших школьников во время классных часов

Автор: Лецюк Мария Ивановна

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников. Направление – экологическое воспитание "
    ["seo_title"] => string(103) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-napravlieniie-ekologhichieskoie-vospitaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "158730"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421776938"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Из опыта работы по сохранению и укреплению здоровья младших школьников."
    ["seo_title"] => string(80) "iz_opyta_raboty_po_sokhranieniiu_i_ukrieplieniiu_zdorov_ia_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357572"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478802389"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства