kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры (дидактические, пальчиковые, на переменах).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры дидактические, пальчиковые, на переменах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры (дидактические, пальчиковые, на переменах).»





РАЗДЕЛ: ИГРЫ НА ПЕРЕМЕНАХ


Летел лебедь по синему небу

Цель игры: развитие внимательности

Количество участников: от 3 и более

Ход игры

Все становятся в круг, и соединяют руки: ладонь правой руки каждого игрока должна быть "поверх" ладони игрока справа. На ладони левой руки каждого игрока сверху должна лежать ладонь соседа слева.

Далее игроки по очереди хлопают по рукам соседа (правой рукой по ладони соседа слева) и произносят считалку (каждое слово следующий игрок):

Летел лебедь

По синему небу

Читал газету

Под номером...

Тот игрок, на котором считалка заканчивалась, называет любое число. Дальше "хлопанье" продолжается, но называются цифры - Раз-Два-Три-Четыре-Пять и так далее, до нужного "ключевого". Игрок, называющий "ключевое" число, при хлопанье должен ударить по ладони соседа. Задача соседа - отдернуть руку ДО того, как по ней ударили, но не раньше, чем произносится число.


«Море волнуется раз»


Цель игры:  развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Количество участников: любое

Ход игры


Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего, либо выбывает из игры (в этом случае победителем становится наиболее дольше продержавшийся игрок).


Запрещённое движение

Цель игры: развитие внимательности, ловкости, памяти. Развитие творческих и коммуникативных способностей

Количество участников: любое

Ход игры

Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное— его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.


Смена номеров.

Цель игры: закрепить знание цифр; развивать внимание, зрительную ориентировку, быстроту, ловкость и координацию движений, умение действовать по сигналу.

Количество участников: любое

Ход игры

Играющие становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.


«Мама, ниточку распутай»

Цель игры: развивать логическое мышление, воображение, двигательную активность детей

Количество участников: от 3 до 10-13

Ход игры


с помощью считалки назначают ведущего игры – «маму». Остальные дети становятся в кружок, взявшись за руки. Ведущий отворачивается, а дети начинают «запутываться», не разжимая рук, переплетаясь друг с другом руками и ногами. После этого дети хором произносят: – Мама, ниточку распутай, только не порви. Задача ведущего – распутать детей обратно в кружок, стараясь не расцеплять их рук.



РАЗДЕЛ: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Составим поезда.»

Предмет: математика

Цель игры: сравнивать группы предметов.

Атрибуты для игры (если есть): вагоны из бумаги

Ход игры

Учитель  предлагает составить два поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где    больше вагонов.

С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызываю 5 учеников, они составляют поезд из 5 вагонов «Какой поезд длиннее?»- спрашивает педагог.- Какой короче? Где вагонов больше? Где меньше? Как уравнять поезда по числу вагонов. Игра повторяется 2-3 раза.


«Угадай загадки Буратино.»

Предмет: математика

Цель игры: различение предметов по форме и составление из кругов, квадратов  и треугольников разных рисунков.

Атрибуты для игры (если есть): круг квадрат, треугольник

Ход игры

Учитель на магнитной доске прикрепляет круг, квадрат и треугольник и предлагает отгадать загадки Буратино:

-Что можно нарисовать из круга? (яблоко, арбуз. Мяч и т.д.)

-Что можно нарисовать из квадрата? (портфель, ящик, печенье.)

-Что можно нарисовать из треугольника? (елочку, парусную лодку и т.д.)



«Живая – неживая»

Предмет: окр. Мир

Цель игры: формировать представление учащихся о живой и неживой природе. Развивать познавательную деятельность, умение классифицировать, выделять признаки, группировать. Развивать умение сравнивать, анализировать.

Атрибуты для игры (если есть): Карточки по 6-10 штук на человека, лист белой бумаги формата А4 разделенный вдоль на две половины.

Ход игры


У детей карточки с изображением живой и неживой природы. Детям дается задание распределить картинки таким образом, чтобы в  верхней части листа были картинки с изображением живой природы, а на нижней – неживой природы. Подготавливаются карточки с изображениями живой и неживой природы по вариантам, т.е у детей 1 и 2 варианта карточки не должны совпадать. Проверяется тоже по вариантам Выигрывают те дети которые правильно и быстро распределят карточки на листе.

«Живые слова»

Предмет: русский язык

Цель игры: Развитие слухового сосредоточения, закрепление учебного материала через двигательный анализатор

Ход игры


К доске приглашаются учащиеся, выступающие в роли слов, они называют каждый свое слово по порядку.

 Классу дается задание поставить «слова» в таком порядке, чтобы получилось составленное предложение.

«Прописная и печатная»

Предмет: русский язык

Цель игры: закреплять знания о печатных и прописных буквах.

Атрибуты для игры (если есть): набор карточек с изображением прописных и печатных букв

Ход игры

Игровое задание – как можно быстрее и правильнее найти для каждой печатной буквы ее прописной вариант.


РАЗДЕЛ: ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Осенние листья.

Предмет: окр. Мир

Цель игры: Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Развивать подвижность пальцев рук, умение двигать в соответствии со словами. умение управлять своими движениями. Помочь ребенку расслабиться

Ход игры

Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки.)

Будем листья собирать.

Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки.)


Десять внучат

Предмет: математика

Цель игры: : Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Развивать подвижность пальцев рук, умение двигать в соответствии со словами. умение управлять своими движениями. Помочь ребенку расслабиться

Ход игры

У нашей бабушки (руки сжать в кулаки).

Десять внучат (разжать кулаки и показать 10 пальцев):

Две Акульки сопят в люльке,

Шевелить мизинцами.

Две Аринки спят на перинке,

Шевелить безымянными пальцами.

Две Аленки глядят из пеленки,

Шевелить средними пальцами.

Два Ивана на лавках сидят,

Шевелить указательными пальцами.

Два Степана учиться хотят.

Шевелить большими пальцами.

Десять внуков,

Показать 10 пальцев.

А бабушка одна.

Показать 1 палец.


Моем руки

Предмет: русский язык

Цель игры: : Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Развивать подвижность пальцев рук, умение двигать в соответствии со словами. умение управлять своими движениями. Помочь ребенку расслабиться

Ход игры

Моем, моем руки, (Делаем движения, как при мытье рук.)

Моем, моем чисто.

Чтоб не были руки,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик, (Правой рукой трем поочередно пальцы на левой.)

Моем указательный.

И про средний не забудем —

Моем обязательно.

А потом и безымянный,

И мизинчик тоже.

Очень радуются пальцы Чистой, нежной коже.

Мы руками потрясем, (Трясем кистями рук.)

И все капельки стряхнем.

Полотенцем вытираем (Одна ладонь вытирает другую.)

И к обеду приступаем. (Правая рука изображает ложку.)

Повторяем упражнение – «моем» пальцы па правой руке.


ЛОДОЧКА

Предмет: русский язык

Цель игры: : Развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Развивать подвижность пальцев рук, умение двигать в соответствии со словами. умение управлять своими движениями. Помочь ребенку расслабиться

Ход игры

Две ладошки прижму. (Прижать друг к другу обе ладошки, при этом, не соединяя большие

И по морю поплыву                                                                                            пальцы)

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.     (Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")

Паруса подниму,          (У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву. (Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.    (Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")


БУСИНКИ – ГОРОШКИ

Предмет: русский язык

Цель игры: Развивать подвижность пальцев рук, убрать усталость и напряжение. Помочь ребенку расслабиться.

Атрибуты для игры (если есть): карандаш, спецтальный мячик-массажер

Ход игры


Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игры (дидактические, пальчиковые, на переменах).

Автор: Бадина Светлана Викторовна

Дата: 24.02.2022

Номер свидетельства: 601146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "«Формирование навыков социальной адаптации у школьников с выраженным интеллектуальным недоразвитием во внеучебной деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_navykov_sotsialnoi_adaptatsii_u_shkolnikov_s_vyrazhennym_intellektu"
    ["file_id"] => string(6) "593746"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638864771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Геометрические перестроения из 1 колонны в круг; в 2 круга при маршевом шаге и в танце «Бульба»"
    ["seo_title"] => string(80) "gieomietrichieskiie_pieriestroieniia_iz_1_kolonny_v_krugh_v_2_krugha_pri_marshie"
    ["file_id"] => string(6) "408783"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492014944"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "Статья: "
    ["seo_title"] => string(9) "stat-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "151985"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420795024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "органи "
    ["seo_title"] => string(7) "orghani"
    ["file_id"] => string(6) "152248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420817775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства