Цели урока:
Совершенствовать координацию движений при ходьбе и движении танца. Следить за осанкой, развивать интерес к предмету, ловкость, гибкость, воображение при выполнении упражнений. Коррегировать психофизические недостатки воспитанников с ограниченными возможностями посредством музыкально-ритмической деятельности. Научить воспитанников согласовывать движения рук с движением ног, туловища, головы. Развивать музыкально-двигательные навыки. Научить создавать музыкально-двигательный образ во время танцевальных движений под музыку, проведения игры и упражнений.
Задачи:
Воспитательная. Воспитывать чувство уверенности в своих знаниях; создавать состояние успеха на уроке.
Дидактическая. Использовать принцип научности, доступности, систематичности и наглядности.
Коррекционно-развивающая. Сотрудничество в проведении урока; направленность через наглядность, использовать игровую деятельность в достижении поставленной задачи.
Ход урока:
Дети маршируют под музыку марша по залу.
Учитель:
1 Приветствие
а) Раз, два, три, четыре, пять
начинаем мы играть
попорядку друг за другом
будем дружно мы шагать
( Дети шагают под звуки марша)
2. Перестроение из шеренги в 2 круга (рисунок, приложение 1)
.Упражнение повороты туловища передавая мяч (Мел. № 1895)
Учитель:
Передай веселый мячик
Быстро, быстро по рукам
У кого веселый мячик
Приседает быстро сам.
( Дети выполняют движения соответственно словам стихотворения)
Учитель: А сейчас мы поиграем и загадку отгадаем.
Загадка: Желтые колючки, мягкие как вата!
Бегают за квочкой. Кто они? (Цыплята)
Игра «Вышла курочка гулять»
а) петь песню проговаривая слова в верном ритмическом рисунке
б) движением рук и ног имитировать движение птенцов.
Слова песни: Движения:
Вышла курочка гулять (идут друг за другом из шеренги в круг,
Свежей травки пощипать машут руками- крыльями)
А за ней ребята
Желтые цыплята.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко, ко-ко! (грозит курочка мать пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите (сидя на корточках гребут «лапками» землю)
Зернышки ищите
Съели толстого жука, (имитировать руками, как едят червя,
Дождевого червяка ладошкой пьют водицу)
Выпили водицы
Полное корытце.
5.Учитель: Скучно, скучно так сидеть
Друг на друга нам глядеть
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться
а) ходьба по кругу
б) перестроение из шеренги в круг
в) перестроении из шеренги в 2 круга
6.Учитель: Побежим в кружок, будем веселиться,
Станем вместе в хороводе весело кружиться.
Танец «Бульба»
а) бег парами по кругу (влево-вправо)
б) хлопки перед собой
в) приседают выставляя ногу на пятку
г) кружатся парами взявшись за руки
д) бег парами по кругу (влево-вправо топ-топ-топ)
е) приставной шаг (влево-вправо)
ж) кружение парами, поклон.
7.Учитель: Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный
Чувство ритма развивай
Это очень, очень важно!
Игра на металлофоне песни «Я на горку шла»
а) прохлопать ритмический рисунок в ладоши
б) протопать ногами
в) играть на металлофоне
ooOOOooOOOoooooooooooOO
соль, фа, ми, ре, до
соль, фа, ми, ре, до
си, си, ля, ля си, си, до, до
си, си, ля, соль, соль.
8. Учитель: Чтоб играли руки дружно
Развивать их обе нужно
Пальчиковая гимнастика:
а) 1 палец противопоставляем против всех
б) сжимаем кулачки
9. Загадки о музыкальных инструментах
1) Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, ребят собирает (барабан)
2) Не возьмешь- она молчит,
Дунешь – сразу зазвучит (дудочка)
3) У какого инструмента
Есть и струны и педаль?
Что же это? Несомненно
Это звонкий наш…. (рояль)
10. Учитель: Тра-та-та, тра-та-та,
Вам играет детвора.
Бубен бьет, трещат трещотки,
Барабан играет четко,
Дудка песенку свистит.
Тихо всем сидеть велит.
Игра на детских музыкальных инструментах мелодии «Я на горку шла».
11. Учитель: Упражненья делали, шагали мы и бегали,
А теперь мы встанем в ряд,
Будем топать и плясать и движенья повторять.
Ритмические упражнения на мелодию песни «По секрету всему свету»
12. Учитель: А теперь мы отдохнем, к своим коврикам пойдем.
Релаксация
а) лежа на ковриках под тихую музыку релаксировать
На ковре котята спят,
Отдыхать они хотят.
Вот на спинку все легли
И мурлыкают они.
Лапки вверх и все подряд ими дружно шевелят.
А теперь легли тихонько
Дышим тихо, отдыхаем
Свое тело расслабляем (муз № 1949)
Раз – все глазки закрываем,
Два – и руки расслабляем.
Три – расслабились совсем.
Четыре – дышим глубоко
А потом легко, легко.
Пять – лежим спокойно, тихо.
Шесть – не хочется вставать
А на семь – все потянулись
А на восемь – все проснулись
Девять – сели, потянулись
Десять – дружно дышим и легко
Встали на ноги потом.
13. Учитель: Вот и кончился урок,
Прозвенит сейчас звонок,
Позовет на перемену
Отдыхать пора, дружок.
Дети шагают друг за другом к своим стульчикам.
За урок всем ставлю пять
Ну-ка, дети, дружно встать
И тихонько на носочках
Побежали мы опят
(Дети бегут по залу)
Сели на свои места
И ответьте не спеша
Что мы делали на уроке?
Что понравилось всем вам?
14. Итог урока
— Какие упражнения выполняли?
— На каких музыкальных инструментах играли?
— О чем загадки отгадывали?
— Какой танец танцевали?
В заключение своего урока хочу сказать, что моя задача состоит в том, чтобы трудное стало привычным, привычное – легким, легкое – приятным, и тогда уроки ритмики будут доставлять радость. Самое главное – не дать детям потерять интерес к творческой деятельности, научить преодолевать трудности обучения, а научить работать в коллективе, добиваться успехов и получать от выполненной работы удовольствие.