kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровые технологии на уроках математики в начальных классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению предметов начальной школы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровые технологии на уроках математики в начальных классах»

Игровые технологии на уроках математики в начальных классах

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает довольно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме разных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.



Математика - один из наиболее трудных предметов. Включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности на уроке, что создает условия для эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность.



Игра “ Старик Хотабыч”.

Однажды в реке нашли старинный сосуд, на котором были начертаны таинственные слова: “ В этот сосуд заключён могущественный джин Гасан Абдурахман ибн Хоттаб за то, что тысячу лет назад он не смог выполнить задание повелителя джинов аль - манфара”.

Задания (на рисунке кувшин с любыми числами)

Найдите “ лишнее” число.

Выпишите чётные, нечётные числа.

Составьте равенства и неравенства.

Увеличьте числа на2.

Уменьшите числа на 2.

Из кувшина вышел вдруг
Добрый джин – наш старый друг.
Кто решит всё без подсказки,
Тех возьмёт с собою в сказку.

Игра «Поймай рыбку».

На доске висит таблица, на которой изображен аквариум с рыбками. На каждой рыбке записан пример: 7+8 9+6 и т.д. Двое учащихся выходят к доске и решают выражения. Остальные выполняют задания в тетради. По истечении времени, отведенного на вычисление, ученики сверяют свои ответы с доской. Тот из учеников у доски, кто решил большее количество выражений, поймал больше рыбок. Он считается лучшим рыбаком в игре.

 

Игра «Самый быстрый почтальон».

Учитель раздает пяти ученикам по одинаковому числу карточек (писем), на обратной стороне которых записаны выражения на сложение и вычитание. Дети, сидящие за партами, изображают дома с номерами (они держат в руке разрезные цифры, обозначающие числа от 0 до 10). Почтальоны должны быстро определить на конверте номер дома (найти значение выражения) и разнести письма в соответствующие дома (отдать детям, у которых карточки с цифрами, обозначающие ответы выражений, записанных на конвертах).

Кто быстрее и правильнее разнесет письма по назначению, тот самый быстрый почтальон.

Математические ручейки.

Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Говорю, что только что прошел необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера?

По моему сигналу первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любой пример на сложение или вычитание, на умножение или деление и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число ответа.  Составив новое выражение, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.

 

Забей мяч в корзину.

На доске вывешиваются рисунки с баскетбольными корзинами и на них числа 24, 27, 36. Каждому ряду дается задание составить за определенное время (5 минут)  как можно больше примеров с данным ответом на умножение. Выигрывает та команда, участники которой больше и вернее запишут выражений с данным ответом.

 

На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания.

Фрагмент урока 1 класс по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 8»

«Скажем Колобку: «До свидания» и отправимся в гости к девочке, рост которой не более дюйма. /показ длины дюйма/. Дюйм - старинная мера длины = 2 см 5 мм.

- Догадались кто это? /Дюймовочка/.Она живёт в доме № 8.

- Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? / Мимо домов № 2,4,6/.

Далее Дюймовочка предлагает свои задания на знание состава чисел 5,6,7.

- Попращаемся с Дюймовочкой и отправимся в гости к сказочному герою, который проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса.

- Как его зовут? /Буратино/.

Ведь Буратино никогда не учился в школе и поэтому не знает как решать примеры на сложение и вычитание. Так , давайте мы ему поможем...»



Список литературы

1.Начальная школа № 2/06, с. 45.

2.Начальная школа плюс До и после. № 8\05, с. 59.; № 5\04, с. 59- 60.; № 11\02, с. 29- 31.

3. Завуч начальной школы. № 1\05, с. 117.; № 4\04, с. 48.

4..Новикова, А.М. Методология игровой деятельности /А.М. Новикова // Школьные технологии.- 2009.-№6.-С.77-89


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровые технологии на уроках математики в начальных классах

Автор: Лисунова Ольга Михайловна

Дата: 22.10.2016

Номер свидетельства: 351259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики. 1 класс. «Сложение числа 9 с однозначными числами» "
    ["seo_title"] => string(70) "urok-matiematiki-1-klass-slozhieniie-chisla-9-s-odnoznachnymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105845"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402916321"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Выступление на МО Тема : «Игровые технологии на уроках математики»."
    ["seo_title"] => string(64) "vystuplenie_na_mo_tema_igrovye_tekhnologii_na_urokakh_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "524500"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1572259968"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства