kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая технология на уроках чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению литературного чтения. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология на уроках чтения »

Речевая зарядка на уроках чтения (ИГРОВАЯТЕХНОЛОГИЯ)

Учитель начальных классов: Такидзе Д.О.


Одной из задач начальной школы явля­ется формирование и совершенствование навыка чтения, определяемого как автома­тизированное умение воспринимать, озву­чивать и осмысливать читаемое.

«Речевая зарядка — это система упражне­ний, направленных на правильное вос­произведение слоговых структур и слов, ко­торые могут вызвать затруднения учащихся при чтении текста» (А. К. Аксенова).

Речевая зарядка помогает решить сле­дующие задачи: установить прочные связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференциро­вать сходные единицы чтения, накопить в памяти слоги и слова, схватывающиеся сразу, без буквенного чтения.

Речевая зарядка — особый этап урока, где в момент хорового чтения ученики осознают себя частью классного коллекти­ва. Правильно проведенная речевая заряд­ка воспитывает у учащихся убеждение, что любые трудности, связанные с чтением, могут быть преодолены. Дальнейшая рабо­та с текстом не пугает их, а, напротив, вы­зывает интерес, воспринимается как по­сильная.

Речевая зарядка проводится в начале урока в течение 3-5 минут и может вклю­чать следующие виды упражнений:


  1. Дифференциация сходных слогов и слов.

са – за ма – мя гол – кол

со – зо мо – мё гора – кора

су – зу му – мю игра – икра


2. Чтение слогов по подобию.
а о у

на но ну

за зо зу

ла ло лу

При выполнении этого задания учи­тель должен обращать внимание учащего­ся на то, как образованы слоги, располо­женные столбиком: они все с одним и тем же гласным - положение губ при произне­сении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково.


3. Чтение слов по подобию.
мак майка Ваня
рак зайка Маня
бак гайка Таня

В процессе неоднократного воспроиз­ведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зритель­ные образы слов.


4. Чтение слов путем наращивания со­гласных.

низ вниз плыл всплыл

бил — вбил плеск — всплеск

лез — влез копал вскопал

чай чайник

двор — дворник

рыба рыбак

5. Чтение слогов и слов с подготовкой.

а— ан— бон бант

е— се— сер— серп

о— то— сто — стол — столб

с— то— сто — ит — стоит

з— ва— ли— звали

г— на— гна — ли— гнали


6. Чтение слов, полученных путем пе­рестановки букв или отличающихся одной двумя буквами (звуками).

пила — липа карп — парк

палка — лапка гора рога

кукла кулак рыбак рыбка

волос — слово ручка — круча

коза коса

ужи — лужи

верь зверь

мышка мошка


7. Чтение родственных слов, отличаю­щихся друг от друга одной из морфем.

сад садик ход — выход

яма — ямка копал — копнул

решила — решала купал — купался


8. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные
корни.

накормил унёс

напилил увёз

намазал увёл

Упражнения 6-8-го видов предупрежда­ют ошибку читать слово с ориентацией на его формальные признаки, а не на смысл. Предварительное чтение слов, имеющих буквенное сходство, приучает детей внима­тельно вглядываться в слово, прочитывать правильно каждую его часть.


9. Чтение скороговорок, двустиший с отработанными слоговыми структурами.

Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

* * *

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

* * *

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уперся лбом,

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

* * *

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивает шишку.

  • * *

Сидели, свистели

Семь свиристелей.

  • * *

Шлепают гуськом

Гусак за гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.


Эти задания закрепляют чтение слов с трудными слоговыми структурами, от­рабатывают ритм, темп чтения, четкость артикуляции. Хоровое проговаривание рифмованных строчек организует уча­щихся и создает в классе хороший эмоци­ональный фон.

Виды упражнений для речевой заряд­ки нужно выбирать с учетом сформированности навыка чтения у детей, и, в частности, характера ошибок, а также нужно учитывать структуру слов изучае­мого текста.

Речевая зарядка даст больший эффект, если учитель возьмет слова из изучаемого материала, проведет ее перед чтением текста самими детьми. После первого чте­ния слов выясняется значение тех из них, которые незнакомы школьникам или мо­гут быть неточно поняты ими. Работу над звуком и слогом необходимо связывать с работой над лексическим значением сло­ва, стремясь к тому, чтобы процессы вос­приятия буквенного кода слова и понима­ния его значения совпадали во времени и становились едиными. С этой целью в ма­териал речевой зарядки целесообразно включать картинки (рисунки). Учащиеся, прочитывая слово, соотносят его с предме­том, изображенным на картинке, за счет чего достигается слияние слова и предме­та, слова и понятия.

При переходе к чтению целыми слова­ми в речевую зарядку включаются тексты, подбор которых осуществляется с учетом нескольких требований: доступности их содержания; простоты структуры слов и предложений, входящих в текст; относи­тельной занимательности сюжета; разли­чий в объеме текстов и сложности фабулы для обеспечения дифференцированного подхода к школьникам.


Работа над текстом для речевой заряд­ки может быть следующей:


  1. Учащимся раздаются разные по со­держанию и объему тексты на карточках. Объем текстов соответствует технике чтения каждого ученика. При этом учи­тель следит, чтобы количество слов в рас­сказах постепенно увеличивалось по мере продвижения ребенка в технике чтения.

  2. Школьникам предлагается задание: в течение одной минуты прочитать текст про себя, подготавливаясь к быстрому и плавному чтению вслух.

3. После окончания чтения про себя (шепотное чтение также не исключается) вызываются один -два ученика для чтения вслух своего текста в пределах того же вре­мени (1 мин).

  1. Учитель задает всем учащимся воп­рос (ы) по прочитанному материалу, чтобы убедиться, как они поняли текст, а также для того, чтобы привлечь внимание каж­дого ученика к содержанию нового для них рассказа. По мере приобретения на­выка работы на этом этапе урока обязан­ность задавать вопрос (ы) переходит к са­мим читающим. В результате каждый уче­ник в процессе «молчаливого» чтения вы­полняет два задания: читает текст про себя и формулирует один вопрос, кото­рый он задаст классу, если его вызовут для чтения.

  2. Класс оценивает технику чтения сво­его товарища с учетом соблюдения време­ни (условно со слов учителя), правильнос­ти, выразительности чтения и сложности подготовленного вопроса. Оценка может демонстрироваться цветовыми сигналами.




Примерные тексты для речевой зарядки


Полкан

Лёша и Полкан были у реки. Лёша принёс палку. Он кинул её в реку. Полкан прыгнул в ре­ку и поплыл. Собаки умеют хорошо плавать. Полкан достал палку из воды.


Коля

Был сильный дождь. Малыши шли из шко­лы. У дома была большая лужа. Мальчик Коля видел, что малышам трудно пройти. Коля поло­жил доску через лужу. Малыши прошли. Мама похвалила Колю за помощь.


Чиж

Юра поймал чижа. Он посадил его в клетку. Но чиж в клетке не пел. Юра открыл клетку и выпустил птицу. Чиж улетел в лес. Он сел на вет­ку и запел свою песню.


Ёжик спит

Дед Антон привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда. Те­перь ёжик спит. Он проснётся только весной.


Берёза плачет

Илья и Аня гуляли в лесу. Сели на пенёк от­дыхать. Вдруг Илье на лоб упала капелька. Маль­чик поднял глаза. Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети замазали ранку сырой землёй.


Любовь матери

Из гнезда выпал воробышек. Вокруг него ле­тала и тревожно пищала воробьиха. Прилетел ястреб, подкрался к воробышку. И птицы на деревьях замерли от страха. А воробь­иха подлетела к разбойнику и клюнула его в гла­за. Потом вцепилась в голову. Испугался ястреб и улетел.

Заяц на лыжах

Белка по снегу не ходит. Она по веткам пры­гает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становят­ся шире: беляк словно лыжи надел!




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая технология на уроках чтения

Автор: Такидзе Диана Отаровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Применение игровых технологий на уроках русского языка для развития творческого и системного мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_dlia_razvitiia_tvorch"
    ["file_id"] => string(6) "562242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604345882"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Использование игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149815"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308934"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "доклад об игровых технологий "
    ["seo_title"] => string(33) "doklad-ob-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "160406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422034801"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Этапы работы с лексическим материалом на уроках английского языка  в младших классах с применением игровых технологий. "
    ["seo_title"] => string(135) "etapy-raboty-s-lieksichieskim-matierialom-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-mladshikh-klassakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415376067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства