kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровая технология на уроках чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению литературного чтения. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровая технология на уроках чтения »

Речевая зарядка на уроках чтения (ИГРОВАЯТЕХНОЛОГИЯ)

Учитель начальных классов: Такидзе Д.О.


Одной из задач начальной школы явля­ется формирование и совершенствование навыка чтения, определяемого как автома­тизированное умение воспринимать, озву­чивать и осмысливать читаемое.

«Речевая зарядка — это система упражне­ний, направленных на правильное вос­произведение слоговых структур и слов, ко­торые могут вызвать затруднения учащихся при чтении текста» (А. К. Аксенова).

Речевая зарядка помогает решить сле­дующие задачи: установить прочные связи между зрительными и речедвигательными образами слогов и слов, дифференциро­вать сходные единицы чтения, накопить в памяти слоги и слова, схватывающиеся сразу, без буквенного чтения.

Речевая зарядка — особый этап урока, где в момент хорового чтения ученики осознают себя частью классного коллекти­ва. Правильно проведенная речевая заряд­ка воспитывает у учащихся убеждение, что любые трудности, связанные с чтением, могут быть преодолены. Дальнейшая рабо­та с текстом не пугает их, а, напротив, вы­зывает интерес, воспринимается как по­сильная.

Речевая зарядка проводится в начале урока в течение 3-5 минут и может вклю­чать следующие виды упражнений:


  1. Дифференциация сходных слогов и слов.

са – за ма – мя гол – кол

со – зо мо – мё гора – кора

су – зу му – мю игра – икра


2. Чтение слогов по подобию.
а о у

на но ну

за зо зу

ла ло лу

При выполнении этого задания учи­тель должен обращать внимание учащего­ся на то, как образованы слоги, располо­женные столбиком: они все с одним и тем же гласным - положение губ при произне­сении отдельного гласного и слога с этим гласным одинаково.


3. Чтение слов по подобию.
мак майка Ваня
рак зайка Маня
бак гайка Таня

В процессе неоднократного воспроиз­ведения подборки сходных слов в памяти учащихся быстрее накапливаются зритель­ные образы слов.


4. Чтение слов путем наращивания со­гласных.

низ вниз плыл всплыл

бил — вбил плеск — всплеск

лез — влез копал вскопал

чай чайник

двор — дворник

рыба рыбак

5. Чтение слогов и слов с подготовкой.

а— ан— бон бант

е— се— сер— серп

о— то— сто — стол — столб

с— то— сто — ит — стоит

з— ва— ли— звали

г— на— гна — ли— гнали


6. Чтение слов, полученных путем пе­рестановки букв или отличающихся одной двумя буквами (звуками).

пила — липа карп — парк

палка — лапка гора рога

кукла кулак рыбак рыбка

волос — слово ручка — круча

коза коса

ужи — лужи

верь зверь

мышка мошка


7. Чтение родственных слов, отличаю­щихся друг от друга одной из морфем.

сад садик ход — выход

яма — ямка копал — копнул

решила — решала купал — купался


8. Чтение слов, начинающихся с одной и той же приставки, но имеющих разные
корни.

накормил унёс

напилил увёз

намазал увёл

Упражнения 6-8-го видов предупрежда­ют ошибку читать слово с ориентацией на его формальные признаки, а не на смысл. Предварительное чтение слов, имеющих буквенное сходство, приучает детей внима­тельно вглядываться в слово, прочитывать правильно каждую его часть.


9. Чтение скороговорок, двустиший с отработанными слоговыми структурами.

Марина грибы мариновала,

Марина малину перебирала.

* * *

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

* * *

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уперся лбом,

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

* * *

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивает шишку.

  • * *

Сидели, свистели

Семь свиристелей.

  • * *

Шлепают гуськом

Гусак за гусаком.

Смотрит свысока

Гусак на гусака.


Эти задания закрепляют чтение слов с трудными слоговыми структурами, от­рабатывают ритм, темп чтения, четкость артикуляции. Хоровое проговаривание рифмованных строчек организует уча­щихся и создает в классе хороший эмоци­ональный фон.

Виды упражнений для речевой заряд­ки нужно выбирать с учетом сформированности навыка чтения у детей, и, в частности, характера ошибок, а также нужно учитывать структуру слов изучае­мого текста.

Речевая зарядка даст больший эффект, если учитель возьмет слова из изучаемого материала, проведет ее перед чтением текста самими детьми. После первого чте­ния слов выясняется значение тех из них, которые незнакомы школьникам или мо­гут быть неточно поняты ими. Работу над звуком и слогом необходимо связывать с работой над лексическим значением сло­ва, стремясь к тому, чтобы процессы вос­приятия буквенного кода слова и понима­ния его значения совпадали во времени и становились едиными. С этой целью в ма­териал речевой зарядки целесообразно включать картинки (рисунки). Учащиеся, прочитывая слово, соотносят его с предме­том, изображенным на картинке, за счет чего достигается слияние слова и предме­та, слова и понятия.

При переходе к чтению целыми слова­ми в речевую зарядку включаются тексты, подбор которых осуществляется с учетом нескольких требований: доступности их содержания; простоты структуры слов и предложений, входящих в текст; относи­тельной занимательности сюжета; разли­чий в объеме текстов и сложности фабулы для обеспечения дифференцированного подхода к школьникам.


Работа над текстом для речевой заряд­ки может быть следующей:


  1. Учащимся раздаются разные по со­держанию и объему тексты на карточках. Объем текстов соответствует технике чтения каждого ученика. При этом учи­тель следит, чтобы количество слов в рас­сказах постепенно увеличивалось по мере продвижения ребенка в технике чтения.

  2. Школьникам предлагается задание: в течение одной минуты прочитать текст про себя, подготавливаясь к быстрому и плавному чтению вслух.

3. После окончания чтения про себя (шепотное чтение также не исключается) вызываются один -два ученика для чтения вслух своего текста в пределах того же вре­мени (1 мин).

  1. Учитель задает всем учащимся воп­рос (ы) по прочитанному материалу, чтобы убедиться, как они поняли текст, а также для того, чтобы привлечь внимание каж­дого ученика к содержанию нового для них рассказа. По мере приобретения на­выка работы на этом этапе урока обязан­ность задавать вопрос (ы) переходит к са­мим читающим. В результате каждый уче­ник в процессе «молчаливого» чтения вы­полняет два задания: читает текст про себя и формулирует один вопрос, кото­рый он задаст классу, если его вызовут для чтения.

  2. Класс оценивает технику чтения сво­его товарища с учетом соблюдения време­ни (условно со слов учителя), правильнос­ти, выразительности чтения и сложности подготовленного вопроса. Оценка может демонстрироваться цветовыми сигналами.




Примерные тексты для речевой зарядки


Полкан

Лёша и Полкан были у реки. Лёша принёс палку. Он кинул её в реку. Полкан прыгнул в ре­ку и поплыл. Собаки умеют хорошо плавать. Полкан достал палку из воды.


Коля

Был сильный дождь. Малыши шли из шко­лы. У дома была большая лужа. Мальчик Коля видел, что малышам трудно пройти. Коля поло­жил доску через лужу. Малыши прошли. Мама похвалила Колю за помощь.


Чиж

Юра поймал чижа. Он посадил его в клетку. Но чиж в клетке не пел. Юра открыл клетку и выпустил птицу. Чиж улетел в лес. Он сел на вет­ку и запел свою песню.


Ёжик спит

Дед Антон привёл детей в сад. Он показал им холмик земли под кустом. Это ёжик вырыл ямку. Он натаскал в неё травы и залез туда. Те­перь ёжик спит. Он проснётся только весной.


Берёза плачет

Илья и Аня гуляли в лесу. Сели на пенёк от­дыхать. Вдруг Илье на лоб упала капелька. Маль­чик поднял глаза. Это плакала берёза. Из ранки на стволе капал сок. Злые люди ранили дерево. Дети замазали ранку сырой землёй.


Любовь матери

Из гнезда выпал воробышек. Вокруг него ле­тала и тревожно пищала воробьиха. Прилетел ястреб, подкрался к воробышку. И птицы на деревьях замерли от страха. А воробь­иха подлетела к разбойнику и клюнула его в гла­за. Потом вцепилась в голову. Испугался ястреб и улетел.

Заяц на лыжах

Белка по снегу не ходит. Она по веткам пры­гает. Заяц-беляк всю зиму по снегу бегает. Утонул бы зайчишка в глубоком снегу по самые уши. Но к зиме между пальцами заячьих лап вырастает густая пушистая шерсть. Лапы становят­ся шире: беляк словно лыжи надел!




6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровая технология на уроках чтения

Автор: Такидзе Диана Отаровна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Применение игровых технологий на уроках русского языка для развития творческого и системного мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_dlia_razvitiia_tvorch"
    ["file_id"] => string(6) "562242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604345882"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Использование игровых технологий на уроках иностранного языка на начальном этапе обучения "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-inostrannogho-iazyka-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "149815"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420308934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Доклад Игровые технологии"
    ["seo_title"] => string(26) "doklad_igrovye_tekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "500411"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550524368"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "доклад об игровых технологий "
    ["seo_title"] => string(33) "doklad-ob-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "160406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422034801"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Этапы работы с лексическим материалом на уроках английского языка  в младших классах с применением игровых технологий. "
    ["seo_title"] => string(135) "etapy-raboty-s-lieksichieskim-matierialom-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-v-mladshikh-klassakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127790"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415376067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства