kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы учителя с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья содержит отчет о проделанной работе учителя с родителями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы учителя с родителями»

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги».

А.Н.Макаренко

«Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей»

В. А. Сухомлинский.

«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…»

Л. Кассиль





Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, по нашей школе мы можем наблюдать увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. В сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. Успешность ребенка в школе во многом зависит от того, насколько родители хотят, стремятся, могут помочь ребенку, поддержать его.

Начальная школа-это особый мир. Учитель начальных классов - это одна из самых благородных, чистых и трудных профессий. Заложенные в детские годы основы культуры, нравственности, знаний определяют в дальнейшем характер и судьбу маленького человека. Воистину счастлив тот, кто попадает в мудрые, добрые руки первого учителя и наставника.

Работа в школе подвела меня к выводу, что главное в работе учителя-это искренняя любовь к выбранной профессии, душевная чуткость, забота о детском радости, дружная творческая атмосфера, определяющая уклад жизни и стиль отношений в коллективе.

С. Шалкаускис писал: «Школа в воспитательном отношении должна быть не кем иным, как хранительницей семейного очага. Таким образом, учитель должен быть доверенной и надёжной личностью, которая свою воспитательную деятельность должна согласовать с семейным воспитанием, которое родители дают своим детям». Одна из целей деятельности учителя - сделать так, чтобы семья положительно влияла на школьника, а это не всегда простое дело. Одним из путей её достижения является объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с обучающимися.

Установление тесного контакта с родителями позволяет правильно оценить характер влияния семьи на личность ученика, выявить тенденции его развития, обусловленные этим влиянием, определить положительные и слабые стороны семейного воспитания, найти формы и методы индивидуальной помощи каждой семье.

На первом родительском собрании учитель не только уделяет особое внимание теме семейного воспитания, а также призывает родителей к согласованной работе, даёт некоторые рекомендации. В свою очередь, они пишут, какую помощь могут оказать классу, школе, высказывают пожелания по организации школьной жизни детей.

В начале каждого учебного года родители разбиваются на четыре группы: («Творчество», «Школа - наш второй дом», «Жизнь замечательных людей», «Собеседник»), состав которых меняется ежегодно.

Представители группы «Творчество» помогают разработать план воспитательной работы, сценарии праздников, организуют культурную программу в выходные дни и каникулы.

Группа «Школа - наш второй дом» занимается решением бытовых проблем класса и школы, приобретает подарки к праздникам, создаёт комфортные условия в кабинете.

Группа «Жизнь замечательных людей» осуществляет фото и видеосъёмку, делает презентации и фильмы о классе, ведёт летопись класса.

Группа «Собеседник» готовит родительские собрания, квесты, конференции, тренинги и т.д.

Сделать родителей соучастниками педагогического процесса - важная и ответственная задача, требующая от классного руководителя большого терпения, такта и преданности делу. Правильно понимающий свои обязанности родительский коллектив – это большая опора, союзник и помощник учителя в учебно-воспитательной работе. Понимая и чувствуя важность помощи родителей, классный руководитель должен уделять много внимания внеклассной воспитательной работе, где активизируются не только обучающиеся, но и родители. Совместные походы и экскурсии являются доброй школьной традицией. Если в мероприятии участвуют не только дети, но и родители, то действительно получается настоящий праздник.

Работа с родителями в нашем классе ведётся по двум направлениям: углубление их психолого-педагогических знаний и вовлечение в учебно-воспитательный процесс.

В рамках первого направления удачно проходят родительские собрания в виде деловой игры. Собрания проходят за чашкой чая в непринужденной обстановке, где обсуждается:

  • познавательная сфера жизни;

  • поддержка физического здоровья обучающихся;

  • развитие творческого потенциала;

  • поддержка одаренных детей.


В рамках второго направления родители участвуют во внеклассных мероприятиях, совместных творческих делах (День Матери, День именинника, Новый год, ярмарки, поездки в театр, в цирк, изготавливают костюмы и маски, украшают класс и др).

В создании союза родителей и педагогов важнейшая роль принадлежит классному руководителю. Повышение уровня психолого-педагогических знаний реализуется в ходе проведения через индивидуальные и тематические консультации, открытые уроки и внеклассные мероприятия, общешкольные конференции для родителей, круглые столы, организация встреч родителей с психологом. Посещая уроки родители убеждаются в том, как трудно обучать и воспитывать детей, у них формируется правдивое представление об учебном процессе.

В течение всей своей практической деятельности я пытаюсь сделать родителей настоящими и искренними помощниками педагогического коллектива, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если родители педагогу доверяют, значит, и дети школе доверяют тоже. А это очень хороший фундамент для сотрудничества, для общего успеха.

Обучающиеся моего класса являются активными участниками международных, всероссийских, региональных, муниципальных конкурсов и конференций получая замечательные результаты, становятся лауреатами и призёрами. Результаты своих достижений школьники помещают в портфолио.

Какие трудности встретились при работе с родителями?

  • отсутствие инициативы со стороны некоторых родителей;

  • отсутствие интереса к делам ребёнка, боязнь высказать своё мнение, пожелание, рекомендации;

  • неправильная оценка своего ребёнка. Часто родители переоценивают своего ребенка, реже недооценивают, поэтому слишком много от них требуют или не считаются с замечаниями учителя;

  • материальные трудности родителей, которые отображаются, как на образовании ребёнка, так и на общении родителей с учителем.

Для себя в работе с детьми и их родителями я выработала несколько принципов, которым я следую и хочу с вами поделиться.

Быть классным руководителем, это значит:

-взять на себя большую ответственность;

-уметь слушать и понимать;

-заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии;

-помогать во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии);

-руководить и поддерживать дисциплину;

-заменить (на время) маму и папу, подругу или друга;

-быть всегда на стороне справедливости.

В общении с детьми и их родителями:

1.Не будь назойливым. Помни: у каждого ребёнка и родителя свой мир интересов, увлечений, печалей и радостей.

2.Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребёнок и родитель. Только тогда реши, что делать дальше.

3.Сам совершай добрые и хорошие поступки. Не только дети, но и родители учатся у нас.

4.Доставь ребёнку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

5.Избегай обвинений.

6.Покори в себе гордыню. Признайся, что и ты чего-то не знаешь.

7.Развивай в себе незаурядность! Тогда и твои воспитанники станут незаурядными личностями. Импровизируй!

Учителю всегда надо помнить, что главной целью его общения с родителями является ученик. От успешной работы учителя с родителями в первом классе зависит вся последующая работа с родителями: обучение, воспитание и формирование личности ребёнка, а следовательно, и всего будущего поколения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Формы работы учителя с родителями

Автор: Суязова Елена Викторовна

Дата: 05.12.2019

Номер свидетельства: 530407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Инновационные формы работы с родителями" "
    ["seo_title"] => string(45) "innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "126993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415255742"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Современные формы работы учителя-логопеда с семьей в ДОУ."
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie_formy_raboty_uchitielia_loghopieda_s_siem_iei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "365106"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480697508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Выступление на ШМО учителей начальных классов "Работа с родителями" "
    ["seo_title"] => string(75) "vystuplieniie-na-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-rabota-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "145855"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419003860"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "«Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья и с родителями «здоровых» детей. (клубное занятие, круглый стол, компетентностная игра) "
    ["seo_title"] => string(168) "rabota-s-roditieliami-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-i-s-roditieliami-zdorovykh-dietiei-klubnoie-zaniatiie-krughlyi-stol-kompietientnostnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "134744"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416799608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства