kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

исследовательская и проектная деятельность, групповая  иигровая форма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с одаренными детьми»

Формы работы с одарёнными детьми


Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Формы работы с одаренными детьми».

Все мы знаем, что каждый ребенок от рождения талантлив по-своему. Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.

На экране представлен портрет одарённого ребенка:

  1. Проявляет любопытство ко многим вещам, постоянно задает вопросы.

  2. Предлагает много идей, решений задач, ответов на вопросы.

  3. Свободно высказывает свое мнение, настойчиво, энергично отстаивает его.

  4. Склонен к рискованным действиям.

  5. Обладает богатой фантазией, воображением. Часто озабочен преобразованием, улучшением общества, предметов.

  6. Обладает хорошо развитым чувством юмора, видит юмор в ситуациях, которые могут не казаться другим смешными.

  7. Чувствителен к красоте, внимателен к эстетике вещей.

  8. Не конфликтен, не конформен, не боится отличиться от других.

  9. Конструктивно критичен, не принимает авторитарных указаний без критического изучения.

  10. Стремится к самовыражению, творческому использованию предметов.

Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Однако не все способности у детей развиваются. Они могут постепенно угасать вследствие невостребованности.

Вот почему нужно создавать развивающую, творческую образовательную среду, способствующую раскрытию природных возможностей каждого ребёнка.

Задача учителя начальных классов: увидеть способности у каждого учащегося и умело их развивать и применять на практике.

Уже на первом этапе обучения можно заметить у учеников определённые способности.

Так кто же такие одарённые дети?

1. Дети с высокими показателями по специальным тестам интеллекта.

2. С высоким уровнем творческих способностей.

3. Достигшие успехов в каких-либо областях деятельности.

4. Хорошо обучающиеся в школе.

5. Которые любят спорт, игры, хорошо развиты физически, энергичны.

Каждая из этих аспектов отражает определённое отношение к пониманию одарённости как психического явления.

Для категории одарённых детей предпочтительны методы и формы работы, которые представлены на экране:

  • исследовательский;

  • частично-поисковый;

  • проблемный;

  • проектный.

Формы работы, применяемые в работе с одарёнными детьми:

  • классно-урочная (работа в парах, в малых группах),

  • дифференцированные разноуровневые задания,

  • творческие задания;

  • игры.

Для развития одаренности именно младших школьников важны следующие формы работы:

  • предметные олимпиады;

  • интеллектуальные марафоны;

  • различные конкурсы и викторины;

  • словесные игры и забавы;

  • проекты по различной тематике;

  • ролевые игры;

  • индивидуальные творческие задания.

В целях поддержки интереса к предмету и развития природных задатков учащихся на уроках можно использовать занимательные опыты, материалы и задачи.

Алгоритм работы с одарёнными детьми включает в себя следующие компоненты:

  • выявление одарённых детей;

  • развитие творческих способностей на уроках и во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектные работы);

  • создание условий для всестороннего развития одаренных детей.

Итак, начиная с 1 класса, со всеми детьми проводится тестирование, определяется уровень развития каждого ребёнка. Учитель наблюдает и изучает каждого ученика.

На уроках окружающего мира дети учатся наблюдать, делать выводы, проводить опыты, экспериментировать. В системе развивающего обучения неотъемлемой частью являются исследовательские работы.

Например, учащиеся участвуют в научно-исследовательских конференциях муниципального и регионального уровней. Состоялись выступления с такими темами как «Целебные свойства снега», «Секрет шипучих пузырьков», «Моя семья», «Витамины – наши друзья», «Мои домашние кролики», «Моё любимое лакомство – мороженое», «Сказку делаем мы сами, чудеса творим руками» и «Мой двухколёсный велосипед».

Начиная с 1 класса проводится кружок «Эрудит». Он позволяет выявлять увлечённых детей в той или иной области и помогает развивать их способности. Дети пробуют создавать предметные газеты, кроссворды, придумывают загадки и ребусы.

Неотъемлемой частью работы являются предметные недели. Каждый ребёнок может проявить свои способности.

Наиболее активные дети участвуют в интеллектуальных конкурсах, таких как «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа».

Подводя итог, при обучении одарённых детей следует стремиться к следующим результатам:

  • количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции);

  • качественные показатели реализации одарённых детей;

  • обобщение результатов работы с одарёнными учащимися в школе.

И в заключение отметим, что обучение детей по развивающим программам и систематическое проведение занятий по развитию творческого мышления учащихся способствует развитию оригинальности, систематичности и последовательности мышления; формированию речевых умений; развитию познавательных интересов учащихся. Кроме того, занятия формируют у учащихся положительную учебную мотивацию; повышают навыки самоконтроля; развивают у детей уверенность в своих силах и способностях.

Работа с одарёнными детьми – это возможность перехода на другой, более качественный уровень образования для ученика и учителя. А для ученика как опыт, посредством которого он осуществляет в самом себе преобразования, необходимые для саморазвития; как опыт, помогающий ученику оценить свои силы, чтобы по окончании школы принять самое главное в жизни решение – кем быть. Спасибо за внимание!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы работы с одаренными детьми

Автор: Уразова Латыфа Сабировна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Презентация "Формы работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(50) "priezientatsiia-formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138207"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417514048"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства