kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Для преодоления  трудностей обучения я использую  упражнения на развитие психических процессов  таких как память (слуховая, зрительная), внимание, речь. Для каждого ребенка подбирается упражнение доступное именно для него.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.»

Формы и методы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.

Для преодоления трудностей обучения я использую  упражнения на развитие психических процессов  таких как память (слуховая, зрительная), внимание, речь. Для каждого ребенка подбирается упражнение доступное именно для него. Учитель один раз читает следующие пары слов, которые дети должны запомнить. После того как учитель закончит читать, ему следует в каждой паре произносить лишь первое слово, а задача детей вспомнить второе.

    ФРУКТЫ – ЯГОДЫ                         ВОДА – СНЕГ

    МАШИНА – ПАССАЖИР              ЗЕРНО – КОЛОС

    ШОФЕР - АВТОБУС                       ШОКОЛАД – КАРАМЕЛЬ

    МОЛОКО - КУВШИН                     ЯБЛОКО – ГРУША

    КОРОВА - КОЛОКОЛЬЧИК             БУМАГА - ГАЗЕТА

ШКОЛЬНИК- БИБЛИОТЕКА- УЧИТЕЛЬ

    КНОПКА-СКРЕПКА-ТЕТРАДЬ

    ЗЕМЛЯ- ЛУНА-КОСМОС

    ШЕРСТЬ-СВИТЕР-НОСКИ

    МАЛИНА-СОК-СИРОП

    МОРЕ-РЕКА-ЛУЖА

    РЕКА-ОЗЕРО-ВОДА

    ВОДА- ДОЖДЬ-СНЕГ

    МАМА-ПАПА-ДЕТИ

    СНЕГ-ГРАД- ХОЛОД

Для развития письменной речи первая группа детей пишет под диктовку, вторая группа   получает задание, в котором  часть слов написаны на доске или на карточке, а остальное под диктовку, а третья часть учащихся только списывание.

Формирование речевой деятельности у неуспевающих детей идёт очень медленно, традиционная методика здесь не поможет. Поэтому задачу развития речи детей необходимо решать на всех уроках, в том числе и на уроках математики. А также необходимо придерживаться твёрдых принципов: дети как можно больше должны говорить, а так как оценки за это не ставятся, то и страха перед плохой оценкой  у них не будет.

Для развития речи задания школьники тоже получают в зависимости от  уровня развития речи каждого учащегося.

Использование разнообразных дидактических игр связанных с активным движением - хлопками, бегом, ходьбой, бросанием мяча и т. д., ­вызывает у них интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку. Игра с учётом дидактических требований к уроку должна носить обучающий характер, иметь дидактическую цель и быть связанной с материалом урока. Игры подбираются с такими приёмами и упражнениями, чтобы в них по возможности участвовали все учащиеся класса, в том числе и очень слабые. С помощью игр дети, сами того не замечая, приобретают умения считать, решать задачи, получают новые знания. Например, игра «Не пропусти профессию»

Дети встают в круг, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:

ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЯР, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, МЕЛЬНИЦА, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ФАНТАЗИЯ, СТРЕКОЗА, МАШИНИСТКА, ЦВЕТОВОД, ОГОНЬ, ЭКОНОМИСТ, ПИРОГ, ШУТКА, ПУЛЕМЕТ.

 

Учителю в зависимости от здоровья детей и их психического состояния на данный момент необходимо использовать щадящий режим учебного процесса.

На уроках часто использую  различные игры на превращение слов. Они помогают мне развить у учеников орфографическую зоркость, позволяют предупредить  некоторые  ошибки, повторить и закрепить правила грамматики, развивают речь.

                     ПУ                                                                ЛЫ                 

МЫ             ШИ           НА                                  ВЫ                       СНЕ

                    НКА                                                               ЖИ                         

                                                                              НКА                  ЛА

                                                                            

                    ДРУ                                                              МА      

ПРУ           ЖИ            НА                                 ТИ        ШИ         НА            

                    НА                                                                НА

 

В работе с неуспевающими детьми методика требует словесной установки или подчеркивающего акцентирования на сообщаемом материале. Например, Павлу Кулешову требуется  дополнительное объяснение выполнения упражнения. Валентине Гребенкиной необходимо наглядно еще раз показать как решается, например, первый пример и только после этого по аналогии она может решить следующие, но для нее примеры для решения подбираются индивидуально.

Детям очень трудно даётся навык чтения, поэтому на уроках чтения при изучении букв и звуков я использую слоговые таблицы.

Метод создания ситуации успеха часто применяется на уроке. Ничто так не окрыляет ребёнка, ничто так не укрепляет его веру в себя, как удача, и наоборот, ничто так не в состоянии заглушить в нём чувство самоуважения, сознание своей ценности, как часто повторяющиеся неудачи. Одним из слагаемых счастливого детства является ощущение пережитого успеха, достигнутого при преодолении трудностей, в том числе учебных.

Успех создаёт высокий эмоциональный настрой, положительно влияет на состояние нервной системы, тонизирует весь организм.

Вся эта работа должна идти рядом с главным трудом - учением.

Если у ребёнка техника чтения на очень низком уровне, то это приводит к отставанию по всем предметам, тормозит развитие восприятия, понимания, воссоздания и воспроизведения читаемого текста. Ребёнку трудно ориентироваться в тексте, выделять главное, а если текст объёмный, то ребёнку трудно определить сюжетную линию. Поэтому я использую следующий приём - необходимо научить выделять главное, а потом второстепенное:

О чём, о ком говорится?

Что об этом говорится дальше?

Один ребёнок задаёт вопросы, другой на них отвечает. Для этого сначала сильный ученик задает вопросы, а слабый отвечает, а потом они меняются местами и продолжают разговор по тексту далее. В течение недели дети приобретают навык выделять главное в тексте. Количество вопросов должно быть не более семи-восьми.

Проблема развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем обучения математике в начальных классах. Так, например, сильный ученик может вести и прямой и обратный счет, а слабый только прямой, а обратный он повторяет за сильным учеником.

При использовании на уроках математики дидактических игр, заданий, а также следуя рекомендациям и советам, предложенным в программе, я добиваюсь повышенного интереса к учебному процессу не только неуспевающих учеников, но и класса в целом.   

Иногда  использую на уроках комментированное обучение. Дети приучаются думать вслух всегда вслух, чтобы каждое действие сопровождалось словом, то это слово можно будет направлять, а через него и мысль. Комментированное письмо я применяю на  уроках русского языка. Для каждого учащегося подбираются предложения или слова различного уровня трудности

Комментированное письмо развивает речь. Ученик ведёт решение примера, задачи, разбор предложения - это и есть опрос. При этом ребёнок чувствует: весь класс подчиняется его воле. Он учитель, от него зависит работа всех, а значит, старается говорить громко, чётко. Отсюда хорошая дикция, выразительная речь.

Для повышения эффективно­сти обучения, для предупреждения отставания в учёбе и неуспеваемости не­обходимо целенаправленно развивать познавательный интерес. Большое значение в формировании познавательного интереса у учащихся играет подбор об­разного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к об­щему роду учебных примеров и заданий. Этот метод создаёт в классе атмо­сферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности. К примеру, вместо стандартной фразы: «Тема сегодняшнего урока» - можно сказать: «Ой, ребята, нас сегодня ждет что-то интересное на уроке!» или предложить ребятам разгадать кроссворд ключевым словом, которого является название темы урока или расшифровать слово.

Формирование проблемных ситуаций придаёт интерес, занимательность учебному занятию. Значительно способствуют желанию учиться интересные практические занятия, экскурсии, наблюдения, а также активное участие де­тей во внеклассной и внешкольной работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Формы и методы индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время.

Автор: Наталья Викторовна Шмойлова

Дата: 14.09.2023

Номер свидетельства: 636581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Доклад "Формирование у учащихся умение самостоятельно  работать   на уроках естественного цикла" "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-formirovaniie-u-uchashchikhsia-umieniie-samostoiatiel-no-rabotat-na-urokakh-iestiestviennogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "151032"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624933"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Доклад "Интегрированные мероприятия во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(65) "doklad-intieghrirovannyie-mieropriiatiia-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "106836"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403094843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2020 руб.
2530 руб.
1820 руб.
2270 руб.
1690 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства