kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирующее оценивание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирующее оценивание в начальных классах по новым ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание.»

Выступление на РМО по теме

«Формирующее оценивание»

Оценка – определение ценности или значимости чего-нибудь. (Большой толковый психологический словарь)


Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением.

Оценивание представляет собой комплексный процесс:

  • по сбору информации о качестве и динамике результатов обучения и воспитания,

  • по обработке и контекстуальной интерпретации данных в принятии некоторых важных решений конечного обучения и целей.

Основные задачи оценивания:

  • Спрогнозировать возможные последствия, результаты реализации методических подходов;

  • Обеспечить обратную связь;

  • Оценить степень достижения намеченных целей;

  • Оценить, как и в какой мере наблюдаемые изменения связаны с проведенными методическими мероприятиями;

  • Предоставить доказательную информацию для дальнейшего внедрения методических подходов.

Функции оценивания:

  1. стимулирующая – воздействие на волевую сферу посредством переживания успеха или неуспеха, формирования притязаний и намерений, поступков и отношений;  

  2. диагностическая – непрерывное отслеживание качества знаний учащихся, измерение уровня знаний на различных этапах обучения, выявление причин отклонения от заданных целей и своевременная корректировка учебной деятельности;  

  3. проверка эффективности обучающей деятельности самого учителя; контроль и оценка позволяют учителю получить информацию о качестве учебного процесса, с учетом которой он вносит коррективы в сою работу

  4. формирование у учащихся адекватной самооценки как личностного образования. Адекватная самооценка школьников формируется под воздействием отметок и оценочных суждений учителя. Если эти воздействия носят негативный характер, то они ведут к формированию низкой самооценки, вселяют в ученика неуверенность в своих силах, следствием чего является снижение мотивации учения и потеря интереса к учебе;  

  5. мощный мотив учебной деятельности учащихся;  

  6. изменения межличностных отношений в классном коллективе, содействие в повышении статуса учащихся. Положительное или отрицательное отношение одноклассников к отдельному ученику зависит от меры применения к нему положительных или отрицательных педагогических воздействий и оценок.

Что требуется: разработка такой системы оценивания образовательных результатов учащихся, которая:

  • устранит противоречия между функциями оценки и существующей системой оценивания;

  • позволит связать оценку с индивидуальным приращением образовательных результатов (знаний, умений, компетентностей и т.п.) учащегося и создать условия, в которых учащийся получает опыт планирования и реализации процесса собственного обучения, тем самым выращивая (по определению Г.А. Цукерман) «здоровую самооценку»;

  • позволит ввести в практику оценку планируемых результатов образования (личностных, метапредметных, предметных).

Регулярная оценка даёт информацию о том, как учащийся приобретает знания; исходя из неё учитель и учащийся могут предпринимать те или иные действия.

Именно действия учителя и учащегося делают такую оценку «формирующей».


В том случае, когда ученики и учитель одинаково понимают цели и ожидаемые результаты обучения, процесс обучения становится более эффективным. Ученики должны представлять себе, что такое результаты обучения, и в любой момент времени понять, на каком этапе они находятся, оценить точность выполненных действий или операций, скорректировать при необходимости, понять когда достигнут планируемый результат. 


Формирующая оценка – «обратная связь» для учащихся, позволяющая им уяснить, какие шаги им необходимо предпринять для улучшения своих результатов.


Цель формирующей оценки - способствовать улучшению результатов каждого отдельно взятого ученика.


Формирующая оценка - оценка способствующая обучению:

  • элемент эффективного планирования,

  • в центре внимания то, как ученики приобретают знания,

  • является ключевым профессиональным навыком педагога

  • обеспечивает мотивацию, способствует уяснению целей и критериев,

  • помогает ученикам понять, как можно улучшить свои результаты,

  • развивает способность к самооценке и взаимооценке,

  • отражает все образовательные достижения

  • должна быть постоянным элементом урока

Формирующее оценивание позволяет учителю:

  • четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу;

  • сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности;

  • может помогать учиться на ошибках;

  • может помогать понять, что важно;

  • может помогать понять, что у них получается;

  • может помогать обнаруживать, что они не знают;

  • может помогать обнаруживать, что они не умеют делать.

Пять принципов формирующего оценивания

  1. Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности.

  2. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения.

  3. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся.

  4. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся.

  5. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов

Формирующее оценивание основывается на критериях и эталонах. Система критериального оценивания должна давать возможность:

  • определить, насколько успешно усвоен тот или иной учебный материал

  • определить, сформирован ли тот или иной практический навык

  • сверить достигнутый учащимся уровень, заложенный в учебную задачу (комплекс учебных задач).

Как разрабатывать систему критериальной оценки:

  • критерии направлены на оценку работы учащегося (на промежуточном или финальном этапе);

  • работа учащегося оценивается по критериям или сравнивается с эталоном (образцом отлично выполненной работы), а не с работами других учеников;

  • критерии известны учащимся заранее;

  • создание четкого алгоритма выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;

  • критерий оценивания – конкретное выражение учебных целей 

    • оцениваться может только то, чему учат, поэтому важно на этапе конструирования учителем комплекса учебных задач, выделить все УУД и конкретное содержание для учебной задачи.

Источники:

  • Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание для обучения. Практическое руководство для учителей




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирующее оценивание.

Автор: Будаева Жаргалма Юрьевна

Дата: 30.04.2018

Номер свидетельства: 468057

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Статья. Технология формирующего оценивания при обучении математике. (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(99) "stat-ia-tiekhnologhiia-formiruiushchiegho-otsienivaniia-pri-obuchienii-matiematikie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "123691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414524311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Формирующее оценивание – основная функция контрольно-оценочной деятельности субъектов образовательного процесса в ходе решения задач года "
    ["seo_title"] => string(165) "formiruiushchieie-otsienivaniie-osnovnaia-funktsiia-kontrol-no-otsienochnoi-dieiatiel-nosti-subiektov-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-khodie-rieshieniia-zadach-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "234599"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Безотметочное обучение как ведущий принцип формирующего оценивания в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(108) "biezotmietochnoie-obuchieniie-kak-viedushchii-printsip-formiruiushchiegho-otsienivaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234603"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467656"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Оценочные процедуры и инструменты формирующего оценивания на разных ступенях школьного образования "
    ["seo_title"] => string(121) "otsienochnyie-protsiedury-i-instrumienty-formiruiushchiegho-otsienivaniia-na-raznykh-stupieniakh-shkol-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "234605"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467874"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках химии "
    ["seo_title"] => string(87) "formiruiushchieie-otsienivaniie-priiemy-i-vozmozhnosti-ispol-zovaniia-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "216200"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432898778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства