kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках химии

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Презентация поможет учителю применить на уроках химии новые приемы оценивания. Сегодня учитель всё чаще сталкивается с тем, что, предлагая ученикам новые учебные формы работы (проекты, исследования, элективы, профили, практики и пр.) он, по сути, не имеет инструментов, чтобы оценить их результаты.

    «Формирующее оценивание» соответствует новому пониманию учебных результатов и новым требованиям к организации учебной деятельности ученика, заложенным в ФГОС и обеспечивает учителя необходимыми для работы в рамках этого стандарта инструментами.

   Данная презентация знакомит учителей химии с различными инструментами применения формирующего оценивания на уроках.  Химия- наука, которая изучает причинно-следственные связи: круговороты веществ в природе, зависимость свойств веществ от строения, взаимное влияние атомов в молекулах, закономерности протекания химических реакций и т. д. Критерии можно составить четкие и точные. Все зависит от Вашего профессионализма и желания внедрять новое в свою работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках химии »

Формирующее оценивание  Приемы и возможности использования на уроках химии   Учитель химии высшей квалификационной категории ФОКИНА Е.Ф.

Формирующее оценивание Приемы и возможности использования на уроках химии

Учитель химии высшей квалификационной категории

ФОКИНА Е.Ф.

Словарь терминов

Словарь терминов

  • Валидность - Общее и свободное значение – свойство истинности, правильности, соответствия реальности, надежность информации.
  • Мониторинг  — непрерывный процесс наблюдения и регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями.
  • Рефле́ксия  (от позднелат. reflexio — обращение назад) — это обращение внимания субъекта на самого себя и на своё сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также какое-либо их переосмысление.
  • ТАКСОНО́МИЯ - и;  ж.  [от греч. taxis - расположение по порядку и nomos - закон] Теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей действительности, имеющих обычно иерархическое строение (например, органический мир, объекты географии, геологии и т.п.).
ОЦЕНИВАНИЕ … Термин «оценивание» относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения  Блэк П., Уильям Д. (1998)   Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом  Assessment Reform Group (2002)

ОЦЕНИВАНИЕ

  • … Термин «оценивание» относится к любым формам деятельности учителя и учеников, оценивающих самих себя, обеспечивающим информацию, которая может служить обратной связью и позволяет модифицировать процесс преподавания и учения

Блэк П., Уильям Д. (1998)

 

  • Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учебе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом

Assessment Reform Group (2002)

Ботанические аналогии Если представить, что дети - цветы …

Ботанические аналогии

Если представить, что дети - цветы …

  • Summative assessment растений – это просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений
  • Formative assessment - эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост. (Министерство образования Новой Зеландии, 2009)
Формирующее оценивание

Формирующее оценивание

  • Процесс поиска и интерпретации данных, которые ученики и их учителя используют для того, чтобы решить, как далеко ученики уже продвинулись в своей учёбе, куда им необходимо продвинуться и как сделать это наилучшим образом
Инструменты формирующего оценивания

Инструменты формирующего оценивания

  • Методика «Недельные отчёты»
  • Методика самостоятельного «Cоставление тестов»
  • «Опросники»
  • «Листы самооценивания»
  • Методика «Оценка по результату»
  • «Критериальное оценивание»
  • «Ученический портфолио» и т. д.
Методика «Недельные отчёты»   1.Чему я научился за эту неделю? 2. Какие вопросы остались для меня неясными? 3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

Методика «Недельные отчёты»

1.Чему я научился за эту неделю?

2. Какие вопросы остались для меня неясными?

3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем,

чтобы проверить, поняли ли они материал?

Составление тестов

Составление тестов

  • Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
Карта понятий

Карта понятий

Карта понятий химия вещества сложные простые

Карта понятий

химия

вещества

сложные

простые

Карта понятий вещества металлы сложные , неметаллы, простые

Карта понятий

вещества

металлы

сложные , неметаллы, простые

вещества, металлы вещества сложные простые сложные неметаллы металлы неметаллы простые

вещества, металлы

вещества

сложные

простые

сложные

неметаллы

металлы

неметаллы

простые

Разные химические элементы, одинаковые химические элементы вещества На внешнем знергетическом уровне от 1-3 электронов простые сложные На внешнем энергетическом уровне от 4-8 электронов металлы неметаллы

Разные химические элементы, одинаковые химические элементы

вещества

На внешнем знергетическом уровне от 1-3 электронов

простые

сложные

На внешнем энергетическом уровне от 4-8 электронов

металлы

неметаллы

сложные оксиды кислоты основания соли

сложные

оксиды

кислоты

основания

соли

Основный оксид, кислота, соль, кислотный оксид, амфотерный оксид, основание металл Основный оксид

Основный оксид, кислота, соль, кислотный оксид, амфотерный оксид, основание

металл

Основный оксид

Критерии оценивания

Критерии оценивания

  • 1. Использованы все термины и понятия, входящие в данный раздел (Один термин – 1балл)
  • 2. Установлены взаимосвязи (Одна взаимосвязь - 1балл)
  • 3. Точно указана взаимосвязь, то есть стрелка подписана (Одно указание - 1 балл)
  • 4. Иерархия (1 балл)
  • 5. Указаны конкретные примеры (Один пример- 1 балл)
  • 6. Указаны эксперименты (Один эксперимент -1 балл)
  • 7. Горизонтальные взаимосвязи между терминами и понятиями (Одна взаимосвязь – 2 балла)
Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях   Очень уверенно Я могу вычислить молярную массу вещества Уверенно + Я могу вычислить количество вещества Довольно уверенно Я могу вычислить массовую долю элемента в веществе Неуверенно + +

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Очень уверенно

Я могу вычислить молярную массу вещества

Уверенно

+

Я могу вычислить количество вещества

Довольно уверенно

Я могу вычислить массовую долю элемента в веществе

Неуверенно

+

+

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях   Очень уверенно Я могу отличить химические явления от физических Уверенно + Я могу дать определение химической реакции Довольно уверенно Я могу записать уравнение химической реакции Неуверенно + Я могу определить тип химической реакции Я могу дать названия веществам + +

Насколько уверенно ты чувствуешь себя в следующих ситуациях

Очень уверенно

Я могу отличить химические явления от физических

Уверенно

+

Я могу дать определение химической реакции

Довольно уверенно

Я могу записать уравнение химической реакции

Неуверенно

+

Я могу определить тип химической реакции

Я могу дать названия веществам

+

+

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ   Формирует навыки: самоанализа самоконтроля самокоррекции самооценивания  Умения:  планировать получение знаний  самостоятельно применять знания  анализировать свои достижения и недостатки  планировать пути исправления ошибок Снижает уровень тревожности, уменьшает действие ШФР на ученика

ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ

  • Формирует навыки:
  • самоанализа
  • самоконтроля
  • самокоррекции
  • самооценивания

Умения:

планировать получение знаний

самостоятельно применять знания

анализировать свои достижения и недостатки

планировать пути исправления ошибок

Снижает уровень тревожности, уменьшает действие ШФР на ученика

ЛИСТ самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества»: знать уметь

ЛИСТ самооценивания для успешной подготовки к контрольной работе по теме «Простые вещества»:

знать

уметь

  • Положение металлов и неметаллов в ПС
  • Строение атомов металлов и неметаллов
  • Физические свойства простых веществ
  • Аллотропию и аллотропные модификации
  • Единицы измерения и обозначения количества вещества, молярной массы, молярного объема
  • Формулы для определения количества вещества по массе, объему и числу молекул.
  • • Значение молярного объема газообразных веществ при нормальных условиях
  • • Значение Числа Авогадро
  • Определять положение металлов и неметаллов в ПС химических элементов
  • Описывать и объяснять физические свойства простых веществ: металлов и неметаллов на конкретных примерах
  • Приводить примеры и сравнивать свойства аллотропных модификаций химических элементов кислорода и углерода
  • Записывать формулы простых веществ
  • Рассчитывать молярные массы веществ
  • Рассчитывать количество вещества по известной массе и объему
  • Рассчитывать число молекул по количеству, массе и объему вещества
Рефлексия педагога:

Рефлексия педагога:

  • Работа требует активного участия учащихся
  • Благодаря соучастию в оценивании ученики глубже погружаются в материал и развивают навыки самооценивания
  • Растёт их учебная мотивация, поскольку дети видят заинтересованность преподавателей, стремящихся помочь им стать успешными в учёбе
Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

  • Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ Естественно-Научного Цикла Критерий А Способность понимать как научные знания используются в жизни и высказывать свою точку зрения Критерий В Способность понимать и передавать научную информацию Критерий Е Умение эффективно работать в группе Соблюдение правил ТБ при выполнении практических работ Критерий D Способность планировать и проводить исследование Критерий С Способность оценивать научную информацию и применять её при решении спорных вопросов

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ Естественно-Научного Цикла

Критерий А

Способность понимать как научные знания используются в жизни и высказывать свою точку зрения

Критерий В

Способность понимать и передавать научную информацию

Критерий Е

Умение эффективно работать в группе

Соблюдение правил ТБ при выполнении практических работ

Критерий D

Способность планировать и проводить исследование

Критерий С

Способность оценивать научную информацию и применять её при решении спорных вопросов

РУБРИКАТОР- ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ; ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ СОСТАВЛЯТЬСЯ ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ОЦЕНОЧНОЙ РАБОТЫ ОПИСАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНО-ПОЗИТИВНЫМ В РУБРИКАТОРЕ ДАЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕ УЧЕНИКУ, А ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЕ  Помогает понять  аргументированность оценки,  определить пробелы в знаниях

РУБРИКАТОР- ПОКАЗАТЕЛЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ В СООТВЕТСТВИИ С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНИВАНИЯ; ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАНИЙ

ДОЛЖЕН

  • СОДЕРЖАТЬ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УРОВНЕЙ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ИМ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ
  • СОСТАВЛЯТЬСЯ ДЛЯ КАЖДОГО ВИДА ОЦЕНОЧНОЙ РАБОТЫ
  • ОПИСАНИЕ ДОСТИЖЕНИЙ ДОЛЖНО БЫТЬ КОНКРЕТНО-ПОЗИТИВНЫМ
  • В РУБРИКАТОРЕ ДАЕТСЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕ УЧЕНИКУ, А ВЫПОЛНЕННОЙ ИМ РАБОТЕ

Помогает понять

аргументированность оценки,

определить пробелы в знаниях

рубрики «Рубрика» для оценивания эссе «Рубрика» для оценивания исследовательской работы «Рубрика» для оценивания убедительности речи «Рубрика» для самооценки организации данных, собранных в ходе выполнения проектных и исследовательских работ «Рубрика» оценки совместной деятельности «Рубрика» оценки критического мышления

рубрики

  • «Рубрика» для оценивания эссе
  • «Рубрика» для оценивания исследовательской работы
  • «Рубрика» для оценивания убедительности речи
  • «Рубрика» для самооценки организации данных,
  • собранных в ходе выполнения проектных и исследовательских работ
  • «Рубрика» оценки совместной деятельности
  • «Рубрика» оценки критического мышления

Для успешного начала внедрения формирующего оценивания  в образовательный процесс можно воспользоваться следующими  советами

Для успешного начала внедрения формирующего оценивания в образовательный процесс можно воспользоваться следующими советами

  • Будьте уверены, что каждый ученик может стать лучше
  • Создавайте среду, способствующую партнёрству учителя и учеников
  • Используйте оценивание, чтобы получать информацию об учении и преподавании
  • Обсуждайте с учениками результаты оценивания и вместе устанавливайте ясные и достижимые учебные цели
  • Вовлекайте учеников в партнёрское и самооценивание и давайте возможность проводить рефлексию своего учения
  • Давайте обратную связь, помогая ученикам определить свои следующие шаги и то, как их осуществить
литература

литература

  • 1. Кравцова И.Л., Пинская М.А. Критериальное оценивание вхо-
  • дит в практику отечественной школы // Народное образование.
  • 2012. № 2. C. 163—168
  • 1. Новикова Т.Г., Прутченков А.С., Пинская М.А., Федотова Е.Ф.
  • Портфолио в зарубежной образовательной практике // Вопросы
  • образования. 2004. № 3.
  • 2. Пинская М.А., Иванов А.В. Формирующий подход: критериальное оценивание в действии // Народное образование. 2010. № 5
  • C. 192—201
  • 3. Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе.
  • Учебное пособие. М.: Логос, 2010
  • Интернет-источники
  • 1. Формирующее оценивание: интерактивные учебные ситуации:
  • https://sites.google.com/site/interaktivps/m-4-formiruusee-ocenivanie
  • 2. Сеть творческих учителей. Формирующее оценивание на уроке:
  • http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=249627&tmpl=Thread&BoardId=
  • 282525&ThreadId=447703&page=0


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирующее оценивание: приемы и возможности использования на уроках химии

Автор: Фокина Елена Федоровна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рефлексивный отчет по процессу внедрения семи модулей Программы на урок химии"
    ["seo_title"] => string(90) "rieflieksivnyi-otchiet-po-protsiessu-vniedrieniia-siemi-moduliei-proghrammy-na-urok-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "266790"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450253397"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства