kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование экологической культуры младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложившаяся экологическая обстановка в мире ставит перед человеком важную задачу – сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встает вопрос об экологической грамотности и экологической культуре нынешнего и будущего поколений. У нынешнего поколения эти показатели находятся на крайне низком уровне. Улучшить ситуацию можно за счет экологического воспитания подрастающего поколения, которое должно проводится высококвалифицированными, экологически грамотными педагогами, вооруженные помимо специальных знаний, рядом эффективных методик, позволяющих комплексно воздействуя на личность ребенка, развивать все компоненты экологической культуры как качества личности в части общей культуры человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование экологической культуры младших школьников"»

"Контроль и оценка как средство повышения качества экологического образования младших школьников"

Экологическое образование школьников становится приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Экологическая неграмотность населения - одна из важнейших причин такого положения дел. Основным вариантом решения проблем, связанных с экологической грамотностью населения, по мнению ученых, (С.В. Алексеев, Н.М. Верзилин, С.Н. Глазачев, И.Д. Зверев, Т.С. Комиссарова и др.), является воспитание экологической культуры, в связи с чем, во многих регионах России принят Закон «Об экологическом образовании».

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) экологическое образование должно осуществляться на всех уровнях общего образования через урочную и внеурочную деятельность в рамках основной образовательной программы образовательной организации, разрабатываемой ею самостоятельно (статьи 12 и 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») [21].

Проблемы экологического образования и воспитания исследовались И.Д. Зверевым, А.Н. Захлебным, Л.П.Симоновой и др. Этими авторами раскрываются цели, задачи, условия экологического воспитания.

Характеристика содержания, средств, форм и методов экологического воспитания учащихся отражена также в работах А.Н.Захлебного, Н.В.Добрецовой, А.В.Миронова, И.Т. Суравегиной, Л.П. Симоновой и др.

Особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Н.Ф.Виноградовой, А.В. Миронова, А.А.Плешакова, Л.П.Симоновой и др.

Психолого-педагогическое обоснование проблемы экологического образования отражено в работах Л.И. Божович, А.И. Леонтьева, В.Н. Мясницова и др.

В современном мире назрела необходимость внедрения в учебную практику такой системообразующей деятельности, которая не воспринималась бы учащимися как навязанная извне.

На данный момент экологическое образование можно рассматривать как активно развивающееся направление. Изменились цели экологического образования – от формирования экологической ответственности до достижения учащимися экологической компетентности, комплексного интегрального качества личности, включающего экологическую культуру, коммуникативные, организационные навыки, навыки самореализации при осуществлении проектов, значимых для социоприродного окружения и т.п.

Одной из функций управления качеством образования является контроль, обеспечивающий совершенно необходимую для управления обратную связь.

В условиях сложной и противоречивой системы социоприродных взаимоотношений отслеживания состояния и результатов экологического образования и воспитания – очень сложное дело, где важные для педагогической науки и образовательной практики вопросы далеки от своего разрешения. Контроль качества образования становится неизбежным, поскольку приобретает характер мониторинга, то есть постоянного отслеживания результатов образования и проверки их соответствия промежуточным или конечным операционально поставленным целям.

Основой объективной оценки уровня образования являются государственные образовательные стандарты. Сравнение реальных результатов со стандартами в воспитательно-образовательной деятельности - один из компонентов и этапов мониторинга, за которым следует оценка и координация.

Для решения данного вопроса необходимо разработать и предложить педагогу такой инструментарий, который бы позволил ему получить достоверную информацию о процессе и текущих результатах экологического образования каждого ребенка, а также выработать коррекционную программу, способствующую ее оптимальному развитию.

Глубокие исследования проблемы мониторинга, предпосылки становления которого формировались с начала ХХ столетия, появились в отечественной педагогике в 90-х годах (В.И. Андреев, В.П. Беспалько, В.А. Кальней, А.Н. Майоров, С.Е. Шишов и др.). Они выстраивались на теоретической базе управления образованием, разработанной Ю.В. Васильевым, Ю.А. Конаржевским, В.С. Лазаревым, А.М. Моисеевым, А.А. Орловым, В.П. Симоновым, П.И. Третьяковым, Т.И. Шамовой и др [2]. В трудах этих ученых определены и раскрыты принципы и функции управления, содержание управленческой деятельности, создавшие основу для разработки системы мониторинга.

В последние несколько лет ученые активно исследуют вопросы, связанные непосредственно с качеством образования, разрабатывают технологии и механизмы управления им (С.Г. Воровщиков, С.А. Гильманов, В.И. Загвязинский, В.П. Панасюк, М.М. Поташник, Д.В. Татьянченко, Е.А. Ямбург и др.), в том числе на основе мониторинга (Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев и Н.Н. Мельникова, Н.А.Кулемин и др.).

Возникает противоречие между возможностью повышения качества образования с помощью контроля и оценки экологического образования младших школьников с одной стороны, и недостаточно разработанными педагогическими условиями его использования с этой целью с другой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Формирование экологической культуры младших школьников"

Автор: Птицына Алена Вадимовна

Дата: 30.05.2018

Номер свидетельства: 471619

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Формирование экологической культуры младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "160893"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422126153"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Формирование экологической культуры младших школьников"
    ["seo_title"] => string(61) "formirovaniie_ekologhichieskoi_kul_tury_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "342634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1473228089"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) ""Формирование экологических представлений  младших школьников во внеурочной деятельности"  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА  на степень БАКАЛАВРА "
    ["seo_title"] => string(160) "formirovaniie-ekologhichieskikh-priedstavlienii-mladshikh-shkol-nikov-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-vypusknaia-kvalifikatsionnaia-rabota-na-stiepien-bakalavra"
    ["file_id"] => string(6) "160181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422011918"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеклассной работе"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_ekologhichieskoi_kul_tury_mladshikh_shkol_nikov_na_urokakh_i_vo_vn"
    ["file_id"] => string(6) "379840"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484541991"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Комплекс экскурсий в природу как средство формирования экологической грамотности младшего школьника "
    ["seo_title"] => string(110) "komplieks-ekskursii-v-prirodu-kak-sriedstvo-formirovaniia-ekologhichieskoi-ghramotnosti-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "219739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434355968"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства