kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД во внеурочное время в начальной школе

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

     В этом году у меня 2 часа внеурочной деятельности: «Социально-проектная деятельность» и «Занимательная математика».

     Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

     Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

     Я сегодня хочу поделиться опытом формирования УУД во внеурочное время на примере занятия по математике. Оно проводилось в форме игры «Счастливый случай»

     Учащимся необходимо было разделиться на команды, выбрать капитана и придумать название команды.

     Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:

-  полное внимание к однокласснику;

-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

 - терпимость, дружелюбие:

 - никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

     Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания, у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных сферах (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных сферах (работа по инструкции, которую сами выработали).

     С первой минуты занятия учащиеся включаются в организацию своей деятельности (регулятивные УУД).  К ним относятся:

• целеполагание, как постановка учебной задачи. (Каким бы вы хотели видеть наше занятие? Какие качества нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?)

     Далее командам необходимо выбрать какие задания они будут выполнять и на сколько баллов (формируются коммуникативные УУД).

     Команды отвечают, если одна из команд ответила неправильно, то у других есть возможность заработать баллы. В конце занятия подводятся итоги и выявляется победитель.

     На этом занятии развивались УУД во всех сферах:

-личностные (формирование интереса)

- регулятивные (постановка задач, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (наблюдали и делали выводы)

- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

     На данном занятии прослеживались межпредметные связи с уроками литературного чтения, окружающего мира, русского языка

     Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

- Возьмите красную звёздочку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на занятии.

- А, если вам было интересно сегодня, поселите жёлтую звёздочку на голубую тучку.

     Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД во внеурочное время »

Формирование УУД во внеурочное время


Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

В этом году у меня 2 часа внеурочной деятельности: «Социально-проектная деятельность» и «Занимательная математика».

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Я сегодня хочу поделиться опытом формирования УУД во внеурочное время на примере занятия по математике. Оно проводилось в форме игры «Счастливый случай»

Учащимся необходимо было разделиться на команды, выбрать капитана и придумать название команды.

Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:

- полное внимание к однокласснику;

- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

- терпимость, дружелюбие:

- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания, у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных сферах (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных сферах (работа по инструкции, которую сами выработали).

С первой минуты занятия учащиеся включаются в организацию своей деятельности (регулятивные УУД). К ним относятся:

• целеполагание, как постановка учебной задачи. (Каким бы вы хотели видеть наше занятие? Какие качества нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?)

Далее командам необходимо выбрать какие задания они будут выполнять и на сколько баллов (формируются коммуникативные УУД).

Команды отвечают, если одна из команд ответила неправильно, то у других есть возможность заработать баллы. В конце занятия подводятся итоги и выявляется победитель.

На этом занятии развивались УУД во всех сферах:

-личностные (формирование интереса)

- регулятивные (постановка задач, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (наблюдали и делали выводы)

- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

На данном занятии прослеживались межпредметные связи с уроками литературного чтения, окружающего мира, русского языка

Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

- Возьмите красную звёздочку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на занятии.

- А, если вам было интересно сегодня, поселите жёлтую звёздочку на голубую тучку.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД во внеурочное время

Автор: Михалкина Ольга Васильевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "127615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415350041"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Пути  формирования УУД (личностных, познавательных, регулятивных) средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время» "
    ["seo_title"] => string(150) "puti-formirovaniia-uud-lichnostnykh-poznavatiel-nykh-rieghuliativnykh-sriedstvami-russkogho-iazyka-i-litieratury-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "117632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412859708"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Формирование УУД во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(49) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "197799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428317026"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства