формирование самостоятельности у детей в процессе обучения
Формирование самостоятельности у детей в процессе обучения
Формирование самостоятельности у детей в процессе обучения
Конечной целью формирования учебной деятельности является становление ребенка 7 лет школьником, в достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществлять учебную деятельность.
Ребенок, переступающий порог школы, уже владеет огромным багажом знаний (умеет писать прописные буквы, считать до ста, а не которые и больше, знает времена года, сравнивать и сопоставлять явления природы и многое другое). Но это не предел для первоклассника, так как это только азы для успешной учебы на протяжение 11 лет обучения в школе.
В процессе обучения он должен достичь определенного достаточного высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
О необходимости формирования самостоятельности учеников в процессе обучения писал еще К. Д. Ушинский: «… Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания… дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, их жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения».
Повышает степень самостоятельности, конечно, межпредметные связи которые предусматривают переход от внутрипредметных связей к межцикловым и от них к межпредметным связям опять. Очень важную роль в этой цепочке играет усложнение содержания в изучаемом предмете.
Повышение степени самостоятельности достигается за счет такого построения обучения, в процессе которого осуществляется переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении учебной задачи к самостоятельному отысканию подобных знаний и действий.
Формирование учебной деятельности школьников должно предусматривать такую организацию работы, при которой учащиеся переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия. Подобная работа должна иметь место к конкретным, так и к общим учебным действиям, к отдельным процессуальным компонентам учебной деятельности и к процессу решения учебной задачи в целом.
Степень самостоятельности обучающихся будет возрастать в том случае, если они будут переходить от овладения действиями в готовом виде самостоятельному открытию отдельных действий их систем. При чем очень важно, чтобы здесь предметом деятельности учащихся были конкретные и общие действия, но при этом преподносить материал ученикам необходимо от простого к более сложному, чтобы не пропал интерес к изучаемому предмету или кружковой деятельности.
Ученик должен осознавать высокую степень значимости при освоении чего-то нового. Что действительно приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в жизни. Из этого следует, что рядом с обучающимся всегда должен быть очень опытный и тонко чувствовавший ребенка педагог.
К. Д. Ушинский написал очень точно и правильно: «Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь!». Все правильно если мы педагоги все время будем применять индивидуальный подход, а порой дифференцированный и при этом учитывать возрастные особенности и личностные качества ребенка, самостоятельность обязательно воспитаем на высоком уровне, у современной подрастающей молодежи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«формирование самостоятельности у детей в процессе обучения»
Формирование самостоятельности у детей в процессе обучения
Конечной целью формирования учебной деятельности является становление ребенка 7 лет школьником, в достижение такого уровня развития учащихся, когда они оказываются в силах самостоятельно ставить цель деятельности, актуализировать необходимые для решения задачи знания и способы деятельности; когда они могут планировать свои действия, корректировать их осуществление, соотносить полученный результат с поставленной целью, то есть самостоятельно осуществлять учебную деятельность.
Ребенок, переступающий порог школы, уже владеет огромным багажом знаний (умеет писать прописные буквы, считать до ста, а не которые и больше, знает времена года, сравнивать и сопоставлять явления природы и многое другое). Но это не предел для первоклассника, так как это только азы для успешной учебы на протяжение 11 лет обучения в школе.
В процессе обучения он должен достичь определенного достаточного высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач.
О необходимости формирования самостоятельности учеников в процессе обучения писал еще К. Д. Ушинский: «… Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания… дать ученику средство извлекать полезные знания не только из книг, но из предметов, его окружающих, их жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного обучения».
Повышает степень самостоятельности, конечно, межпредметные связи которые предусматривают переход от внутрипредметных связей к межцикловым и от них к межпредметным связям опять. Очень важную роль в этой цепочке играет усложнение содержания в изучаемом предмете.
Повышение степени самостоятельности достигается за счет такого построения обучения, в процессе которого осуществляется переход от указаний учителя на необходимость использования определенных знаний и действий в решении учебной задачи к самостоятельному отысканию подобных знаний и действий.
Формирование учебной деятельности школьников должно предусматривать такую организацию работы, при которой учащиеся переходят от формирования отдельных операций выполняемых действий к формированию всего действия. Подобная работа должна иметь место к конкретным, так и к общим учебным действиям, к отдельным процессуальным компонентам учебной деятельности и к процессу решения учебной задачи в целом.
Степень самостоятельности обучающихся будет возрастать в том случае, если они будут переходить от овладения действиями в готовом виде самостоятельному открытию отдельных действий их систем. При чем очень важно, чтобы здесь предметом деятельности учащихся были конкретные и общие действия, но при этом преподносить материал ученикам необходимо от простого к более сложному, чтобы не пропал интерес к изучаемому предмету или кружковой деятельности.
Ученик должен осознавать высокую степень значимости при освоении чего-то нового. Что действительно приобретенные знания, умения и навыки обязательно пригодятся в жизни. Из этого следует, что рядом с обучающимся всегда должен быть очень опытный и тонко чувствовавший ребенка педагог.
К. Д. Ушинский написал очень точно и правильно: «Ребенок - это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь!». Все правильно если мы педагоги все время будем применять индивидуальный подход, а порой дифференцированный и при этом учитывать возрастные особенности и личностные качества ребенка, самостоятельность обязательно воспитаем на высоком уровне, у современной подрастающей молодежи.