kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование метапредметного результата смысловое чтение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием основ умения учиться и способности к организации  деятельности. Читательские умения должны обеспечить  младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. 
Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе акцент делался на наращивание темпов и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста.  Такая практика вырабатывала беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. 
Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен  закладываться  навык смыслового чтения. 
ФГОС начального и основного общего образования относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы. 
По сути, в данном определении предложен перечень основных умений смыслового чтения, которые постепенно должны осваиваться в начальной школе.
Значение смыслового чтения для успешного освоения  учебного материала состоит в том, сформированный навык чтения является фундаментом всех предметных действий и представляет собой комплексное УУД.
Хочу обратить внимание, что в начальной школе ведется только подготовительная работа по овладению навыками смыслового чтения и отдается  приоритет технической стороне чтения.
И согласно стандарту, в каждом классе мы работаем над формированием определенной группы УУД, используя специальные группы заданий и упражнений.
Обратите внимание на слайд «Выпускник научится». Это те, действия, которые должен освоить ребенок к четвертому году обучения.
Процесс развития универсальных умений смыслового чтения требует организации контроля, а не просто проверки. Одной из задач ШМО стало изучение стратегии смыслового чтения. Учителя начальной школы приняли активное участие в методической неделе по данной теме. На уроках дети выполняли практические и учебно-познавательные задачи, требующие понимания текста. 
Также в своей работе педагоги используют рабочие тетради по чтению, которые позволяют выявить уровень читательского развития ребенка. А проведение в конце каждого полугодия       проверки читательских умений помогает учителю не только отслеживать развитие каждого ребенка, но и корректировать свою работу в данном направлении.
Школьники поставлены в ситуацию самостоятельной работы с текстом, который необходимо воспринять, ранжировать по новизне и значимости, сделать прогнозы, выводы и обобщения.
Из диаграммы видно, что систематическая работа над текстом дает свои положительные результаты.  
Работая с текстом, наши выпускники должны  получить возможность научиться (внимание на слайд), а также выполнять  творческие  задания с опорой на эмоции, воображение, осмысление прочитанного. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование метапредметного результата смысловое чтение" »

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием основ умения учиться и способности к организации деятельности. Читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования.

Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе акцент делался на наращивание темпов и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию.

Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

ФГОС начального и основного общего образования относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным метапредметным результатам освоения учащимися основной образовательной программы.

По сути, в данном определении предложен перечень основных умений смыслового чтения, которые постепенно должны осваиваться в начальной школе.

Значение смыслового чтения для успешного освоения учебного материала состоит в том, сформированный навык чтения является фундаментом всех предметных действий и представляет собой комплексное УУД.

Хочу обратить внимание, что в начальной школе ведется только подготовительная работа по овладению навыками смыслового чтения и отдается приоритет технической стороне чтения.

И согласно стандарту, в каждом классе мы работаем над формированием определенной группы УУД, используя специальные группы заданий и упражнений.

Обратите внимание на слайд «Выпускник научится». Это те, действия, которые должен освоить ребенок к четвертому году обучения.

Процесс развития универсальных умений смыслового чтения требует организации контроля, а не просто проверки. Одной из задач ШМО стало изучение стратегии смыслового чтения. Учителя начальной школы приняли активное участие в методической неделе по данной теме. На уроках дети выполняли практические и учебно-познавательные задачи, требующие понимания текста.
Также в своей работе педагоги используют рабочие тетради по чтению, которые позволяют выявить уровень читательского развития ребенка. А проведение в конце каждого полугодия проверки читательских умений помогает учителю не только отслеживать развитие каждого ребенка, но и корректировать свою работу в данном направлении.

Школьники поставлены в ситуацию самостоятельной работы с текстом, который необходимо воспринять, ранжировать по новизне и значимости, сделать прогнозы, выводы и обобщения.

Из диаграммы видно, что систематическая работа над текстом дает свои положительные результаты.

Работая с текстом, наши выпускники должны получить возможность научиться (внимание на слайд), а также выполнять творческие задания с опорой на эмоции, воображение, осмысление прочитанного.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование метапредметного результата смысловое чтение"

Автор: Баланева Ирина Борисовна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Смысловое чтение в контексте новых ФГОС "
    ["seo_title"] => string(46) "smyslovoie-chtieniie-v-kontiekstie-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215522"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432719493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Основные подходы к оценке метапредметных результатов в основной школе(физическая культура) "
    ["seo_title"] => string(104) "osnovnyie-podkhody-k-otsienkie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-v-osnovnoi-shkolie-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "203053"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429382040"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "formirovanie_navykov_smyslovogo_chteniia_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "597559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642012695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Смысловое чтение текста в свете требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(55) "smyslovoie-chtieniie-tieksta-v-svietie-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "153803"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421071678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания в 5 классе."
    ["seo_title"] => string(105) "ispolzovaniiepriiomovsmyslovoghochtieniiaprirabotiestiekstomnaurokakhistoriiiobshchiestvoznaniiav5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "300231"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456678602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства