kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смысловое чтение в контексте новых ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смысловое чтение

Слайд 1

Слайд 2 – цитата  

ФГОС второго поколения содержит требования к личностным, предметным и метапредметным результатам изучения предмета.

Слайд 3

Метапредметные результаты подразумевают формирование прежде всего способностей к самостоятельной организации дальнейшего образовательного развития ребенка.

 В своем выступлении я бы хотела поговорить о процессе формирования способности ребенка к смысловому чтению как одному из метапредметных результатов обучения иностранному языку в современной школе в условиях информационного общества. Т.е. речь идет о сформировании в ходе обучения навыков и способностей, необходимых для самостоятельного изучения предмета и оперирования информацией.

Слайд 4.

Смысловое чтение, включает умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

Слайд 5

Смысловое чтение включает в себя три основных аспекта, являющихся одновременно и критериями оценки уровня его сформированности, а именно:

– поиск информации и понимание прочитанного;

– преобразование и интерпретация информации;

– собственная оценка информации.

Первый критерий подразумевает под собой умение свободно ориентироваться в содержании текста, понимать его целостный смысл, а также находить в нем необходимую информацию.

Согласно второму критерию, ученик должен уметь разделить текст на значимые смысловые куски, вычленить главные мысли, составить план, таблицу или тезисы к тексту, которые смогли бы послужить в дальнейшем опорой для интерпретации прочитанного.

И, наконец, последний критерий включает в себя умения определять достоверность прочитанной информации, сравнивать с ранее полученными сведениями, личным читательским опытом, анализировать, высказывать оценочные суждения или свою личную точку зрения о прочитанном тексте.

Слайд 6

Итак, смысловое чтение – вид чтения, которое направлено не только на понимание читающим смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного.

В процессе смыслового чтения происходит интерпретация содержания текста, наделение его собственным смыслом.

Смысловое чтение неотделимо от способности к критическому мышлению. Критическое мышление является процессом соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями, выработка решений о том, что можно принять, что необходимо дополнить, а что – отвергнуть.

Слайд 7

Наличие сформированного критического мышления обеспечивает конечный результат смыслового чтения – формирования критического мнения. Однако стоит отметить, что критическое мнение не всегда выражает несогласие с прочитанным, а всего лишь выражает личное мнение читателя, которое может как совпадать, так и не совпадать с мнением автора.

Процесс формирования общеучебных умений и навыков  включает неотъемлемый компонент – мониторинг уровня их сформированности.

Слайд 8

Поскольку умение смыслового чтения представляет собой совокупность множества навыков (техника чтения, анализ, синтез, конкретизация, обобщение и т. д.), то определение уровня его сформированности осуществляется на основе выполнения заданий различного характера.

Слайд 9

В методиках обучения иностранному языку предлагаются следующие виды тестовых заданий:

– выполнить полный или выборочный адекватный перевод текста;

– составить развернутый план текста (выводы, комментарии, резюме);

– назвать утверждения, которые можно опровергнуть или подтвердить;

– поставить вопросы ко всему тексту.

Слайд 10

К перечисленным упражнениям можно еще добавить следующие:

– разбить текст на смысловые отрывки;

– написать отзыв, рецензию;

– найти ключевые слова и заменить их синонимами / антонимами и т. д.

По результатам выполнения данных упражнений учитель может выявить пробелы в сформированности умения смыслового чтения и, следовательно, составить программу корректировки.

Таким образом, формирование умения смыслового чтения является сложным, комплексным процессом, который заключается в синтезе множества различных навыков и умений.

Примеры:    

«умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов»

Лит-ра:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, утвержденный Прика-зом Минобра РФ от 6 декабря 2009 № 373.

Апальков В.Г. Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компе-тенций : доклад [Электронный ресурс]. URL: www.gazpromschool.ru/teachers/pedsovet/pedsovet15_12_2012.html (дата обращения: 23.02.2013). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смысловое чтение в контексте новых ФГОС »

Смысловое чтение в контексте новых ФГОС Учитель английского языка Шах Е.В.

Смысловое чтение

в контексте новых ФГОС

Учитель английского языка Шах Е.В.

Смысловое чтение  Интересны слова Элвина Тоффлера: «В 21 веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать».

Смысловое чтение

Интересны слова Элвина Тоффлера: «В 21 веке безграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать и писать, а тот, кто не умеет учиться и переучиваться, используя умения читать и писать».

Смысловое чтение  Метапредметные результаты подразумевают формирование прежде всего способностей к самостоятельной организации дальнейшего образовательного развития ребенка.

Смысловое чтение

Метапредметные результаты подразумевают формирование прежде всего способностей к самостоятельной организации дальнейшего образовательного развития ребенка.

Смысловое чтение Одним из метапредметных результатов, которые можно формировать на уроке иностранного языка, является смысловое чтение, включающее умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Смысловое чтение

Одним из метапредметных результатов, которые можно формировать на уроке иностранного языка, является смысловое чтение, включающее умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Смысловое чтение Смысловое чтение включает в себя три основных аспекта, являющихся критериями оценки уровня его сформированности, а именно: – поиск информации и понимание прочитанного; – преобразование и интерпретация информации; – оценка информации.

Смысловое чтение

Смысловое чтение включает в себя три основных аспекта, являющихся критериями оценки уровня его сформированности, а именно:

поиск информации и понимание прочитанного;

преобразование и интерпретация информации;

оценка информации.

Смысловое чтение Смысловое чтение – вид чтения, которое направлено не только на понимание читающим смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного. В процессе смыслового чтения происходит интерпретация содержания текста, наделение его собственным смыслом.

Смысловое чтение

Смысловое чтение – вид чтения, которое направлено не только на понимание читающим смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного.

В процессе смыслового чтения происходит интерпретация содержания текста, наделение его собственным смыслом.

Смысловое чтение С методологической точки зрения, любой урок должен включать компоненты, которые задействуют все три стадии критического мышления в процессе познания: – вызов (побуждение); – осмысление (реализация); – рефлексия (размышление).

Смысловое чтение

С методологической точки зрения, любой урок должен включать компоненты, которые задействуют все три стадии критического мышления в процессе познания:

вызов (побуждение);

осмысление (реализация);

рефлексия (размышление).

Смысловое чтение Умение смыслового чтения представляет собой совокупность множества навыков (техника чтения, анализ, синтез, конкретизация, обобщение и т. д.), поэтому определение уровня его сформированности осуществляется на основе выполнения заданий раз-личного характера.

Смысловое чтение

Умение смыслового чтения представляет собой совокупность множества навыков (техника чтения, анализ, синтез, конкретизация, обобщение и т. д.), поэтому определение уровня его сформированности осуществляется на основе выполнения заданий раз-личного характера.

Смысловое чтение Типы заданий: – выполнить полный или выборочный адекватный перевод текста; – составить развернутый план текста (выводы, комментарии, резюме); – назвать утверждения, которые можно опровергнуть или подтвердить; – задать вопросы ко всему тексту.

Смысловое чтение

Типы заданий:

выполнить полный или выборочный адекватный перевод текста;

составить развернутый план текста (выводы, комментарии, резюме);

назвать утверждения, которые можно опровергнуть или подтвердить;

задать вопросы ко всему тексту.

Смысловое чтение К перечисленным упражнениям можно добавить следующие: – разбить текст на смысловые отрывки; – написать отзыв, рецензию; – найти ключевые слова и заменить их синонимами или антонимами и т. д.

Смысловое чтение

К перечисленным упражнениям можно добавить следующие:

разбить текст на смысловые отрывки;

написать отзыв, рецензию;

найти ключевые слова и заменить их синонимами или антонимами и т. д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смысловое чтение в контексте новых ФГОС

Автор: Шах Елена Викторовна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "formirovanie_navykov_smyslovogo_chteniia_na_urokakh_russkogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "597559"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642012695"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "253606"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611557"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Рабочая программа по предмету "Английский язык" (ФГОС) З.Н.Никитенко, К.Э.Безукладников, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(155) "rabochaia_proghramma_po_priedmietu_anghliiskii_iazyk_fgos_priedmietnoi_linii_uchiebnikov_anghliiskii_iazyk_avtory_z_n_nikitienko_k_e_biezukladnikov_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "345218"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474547857"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Материал к педсовету "Формирование универсальных учебных действий" "
    ["seo_title"] => string(74) "matierial-k-piedsovietu-formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "172224"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423768870"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства