Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения
Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения
В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина: * гипокинезия – недостаток мышечных движений; *гиподинамия – недостаток физического напряжения.
А что же такое двигательная активность? «Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей.» (Шебеко В. Н. и другие). «Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке сенсорного развития. » (Е. Зайченко).
Интересные факты науки. Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и двигательная активность снижается на 50%. «…Не надо мешать ребенку играть, резвиться…он гораздо правильнее мамы и бабушки определит, сколько ему прыгать на одной ножке…это заложено природой… Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь» - подчеркивает И.А. Аршавский. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 15-20 тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. шагов. Сегодня нормальный день младшего школьника – 5 уроков в день, плюс 2-3 часа дома на самоподготовку, 3-4 часа телевизор, интернет, плюс чтение книг. «Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель были одинаково бодры» - убеждал учителей И.А. Сикорский.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения »
9 класс 2 декабря 2014 г.
Тема: «Арифметическая прогрессия».
Цели урока:
повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия»;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.
Задачи:
Образовательные:повторить определение числовой последовательности; ввести определение арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии ; изучить формулу n-го члена прогрессии, свойство арифметической прогрессии и формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; сформировать умение решать упражнения с применением изученных формул; провести проверку усвоения знаний.
Развивающая: способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать и систематизировать.
Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально.
Ожидаемые результаты:
Предметные: знание определений и формул; умение решать задачи на нахождение членов арифметической прогрессий по рекуррентной формуле; умение находить члены прогрессий по формуле общего члена арифметической прогрессии; умение находить разность арифметической прогрессий; находить сумму первых нескольких членов прогрессии.
Метопредметные: умеет планировать свою деятельность и самостоятельно решать упражнения
Личностные: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности
Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Активизация знаний учащихся.
Задание 1. Слайд 3. Презентация.
Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией:
1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 11; 21; 31…
3) 2; 4; 8; 16… 4) 7; 7; 7; 7…
Дополнительный вопрос. А почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?
Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 22; 4) 35?
Задание 5. Слайд 7. Презентация.
Перед вами четыре конечные последовательности чисел. Какая из этих последовательностей задается рекуррентной формулой и условием ?
1) 2; 0; -2; -4; 2) 3; -2; 8; -12;
3) -2; 8; -12; 38; 4) 3; 2; -4; 0.
Является ли данная последовательность арифметической прогрессией? Почему?
Задание 6. Слайд 8. Презентация.
Дан первый член прогрессии (аn) а1=20 и разность прогрессии d=5. Назовите первые 5 членов арифметической прогрессии. 20, 25, 30, 35, 40
Задание 7. Слайд 9. Презентация.
В арифметической прогрессии (bn) известны и . Под каким из предложенных номеров находится член прогрессии, равный 0?
Задание 8. Слайды 10. Презентация.
Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Какова будет продолжительность ванны на 5 день лечения?
Задание 9. Слайды 11. Презентация.
В школе-новостройке учатся 400 учеников. Каждый год число учащихся увеличивается на 20.
1. Сколько учащихся будет в школе на 5 год обучения, если тенденция сохранится?
2. Школа рассчитана на обучение 550 учащихся. Через сколько лет будет достигнута эта норма?
Задание 10. Слайды 12-13. Презентация.
В арифметической прогрессии (ап) выполняются условия: , . Найдите а1 и d. Вам предлагается четыре ответа. Какой из них вы предпочитаете?