kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В специальной литературе для обозначения состояний ограничения мышечной деятельности используют два термина: * гипокинезия – недостаток мышечных движений; *гиподинамия – недостаток физического напряжения.

А что же такое двигательная активность? «Двигательная активность - это деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое развитие ребёнка, это средство всестороннего развития детей.» (Шебеко В. Н. и другие). «Двигательная активность - это физиологическая потребность растущего организма в движении, недостаточность которой отрицательно сказывается на физическом состоянии и двигательных функциях, что приводит к задержке сенсорного развития. » (Е. Зайченко).

Интересные факты науки. Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и двигательная активность снижается на 50%. «…Не надо мешать ребенку играть, резвиться…он гораздо правильнее мамы и бабушки определит, сколько ему прыгать на одной ножке…это заложено природой… Завтрашний интеллект ребенка и его сегодняшняя вялость имеют прямую связь» - подчеркивает И.А. Аршавский. Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 15-20 тыс. шагов, а дошкольник 12 тыс. шагов. Сегодня нормальный день младшего школьника – 5 уроков в день, плюс 2-3 часа дома на самоподготовку, 3-4 часа телевизор, интернет, плюс чтение книг. «Для успехов обучения необходимо, чтобы и ученик и учитель были одинаково бодры» - убеждал учителей И.А. Сикорский.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения »

9 класс 2 декабря 2014 г.

Тема: «Арифметическая прогрессия».


Цели урока:

  • повторить материал по теме «Арифметическая прогрессия»;

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;

  • показать необходимость знания математики при решении жизненных, исторических задач.



Задачи:

  • Образовательные: повторить определение числовой последовательности; ввести определение арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии ; изучить формулу n-го члена прогрессии, свойство арифметической прогрессии и формулу суммы n первых членов арифметической прогрессии; сформировать умение решать  упражнения с применением изученных формул; провести проверку усвоения знаний.

  • Развивающая: способствовать развитию внимания, развитию логического мышления, математической интуиции, умению анализировать и систематизировать.

  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально.

Ожидаемые результаты:

  • Предметные: знание определений и формул; умение решать задачи на нахождение членов  арифметической прогрессий по рекуррентной формуле; умение находить члены прогрессий по формуле общего члена арифметической прогрессии; умение находить разность арифметической  прогрессий; находить сумму первых нескольких членов прогрессии.

  • Метопредметные:  умеет планировать свою деятельность и самостоятельно решать упражнения

  • Личностные: формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности

Тип урока: изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах и индивидуальная.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент.

  2. Активизация знаний учащихся.

Задание 1. Слайд 3. Презентация.

Из предложенных последовательностей выберите ту, которая может являться арифметической прогрессией:

1) 1; 2; 4; 9; 16… 2) 1; 11; 21; 31…

3) 2; 4; 8; 16… 4) 7; 7; 7; 7…

Дополнительный вопрос. А почему остальные не могут являться арифметической прогрессией?


Задание 2. Слайд 4. Презентация.

Последовательности заданы формулами: Последовательности заданы формулами: an=n2; an=-n-2 Назовите пропущенные члены последовательности:

1; ___; 9; ___; 25; … ___; -4 ; ___; ___; -7; …

4 16 -3 -5 -6

Назовите первые пять членов последовательности (сn), если с 1 = 3, сn+1 = сn + 4.


Задание 3. Слайд 5. Презентация.

Задайте последовательность рекуррентно: 1; 3; 5; 7;…


Задание 4. Слайд 6. Презентация.

Перед вами четыре числа. Какое из этих чисел является шестым членом последовательности натуральных чисел, кратных 5: 1) 25; 2) 30; 3) 22; 4) 35?


Задание 5. Слайд 7. Презентация.

Перед вами четыре конечные последовательности чисел. Какая из этих последовательностей задается рекуррентной формулой и условием ?

1) 2; 0; -2; -4; 2) 3; -2; 8; -12;

3) -2; 8; -12; 38; 4) 3; 2; -4; 0.

Является ли данная последовательность арифметической прогрессией? Почему?


Задание 6. Слайд 8. Презентация.

Дан первый член прогрессии (аn) а1=20 и разность прогрессии d=5. Назовите первые 5 членов арифметической прогрессии. 20, 25, 30, 35, 40


Задание 7. Слайд 9. Презентация.

В арифметической прогрессии (bn) известны и . Под каким из предложенных номеров находится член прогрессии, равный 0?


Задание 8. Слайды 10. Презентация.

Курс воздушных ванн начинают с 15 минут в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Какова будет продолжительность ванны на 5 день лечения?


Задание 9. Слайды 11. Презентация.

В школе-новостройке учатся 400 учеников. Каждый год число учащихся увеличивается на 20.

1. Сколько учащихся будет в школе на 5 год обучения, если тенденция сохранится?

2. Школа рассчитана на обучение 550 учащихся. Через сколько лет будет достигнута эта норма?


Задание 10. Слайды 12-13. Презентация.

В арифметической прогрессии (ап) выполняются условия: , . Найдите а1 и d. Вам предлагается четыре ответа. Какой из них вы предпочитаете?

1) 2)

3) 4)


Задание 11. Слайды 14. Презентация. Самостоятельная работа.



Вариант 1.

  1. Найдите двадцать третий член арифметической прогрессии ( ап ), если а1= 15 и d = 3.

  2. Найдите первый член арифметической прогрессии, если:

а1 + а6 = 20 и a2 + a3 = 17.



Вариант 2.

  1. Найдите восемнадцатый член арифметической прогрессии ( ап ), если а1= 70 и d = -3.

  2. Найдите первый член арифметической прогрессии, если:

а1 + а6 = 26 и a2 + a3 = 18.




  1. Итоги урока.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения

Автор: Клюева Наталья Александровна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215744

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Игровые технологии как средство активизации умственной и речевой деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(113) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-aktivizatsii-umstviennoi-i-riechievoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "188434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426678920"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Особенности логического мышления младших школьников "
    ["seo_title"] => string(62) "osobiennosti-loghichieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "215765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432792785"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Использование  приёмов ТРКМ ЧП для формирования мыслительной деятельности младших школьников "
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-priiomov-trkm-chp-dlia-formirovaniia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "186908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426432996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства