kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности (методический проект учителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию. Цель обучения - развитие личности ребенка. Это означает, в первую очередь, его осознанное отношение к процессу познания на каждом этапе. Именно мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке и т.п. составляют группу личностных УУД.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности (методический проект учителя) »

Утверждаю______________

О.П.Бурдакова, директор МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Приказ № _____ от ___ г.

Согласовано на заседании научно-методического совета МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

Протокол № от г.

Секретарь___________( )








Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках и во внеурочной деятельности

(методический проект учителя)



1.Автор/исполнитель: Шваева И.В. учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5»

2.Сроки реализации: 01.10.2011г.-30. 05.2012 г.

3.Концепция

Актуальность

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогах образования, произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию.

Цель обучения - развитие личности ребенка. Это означает, в первую очередь, его осознанное отношение к процессу познания на каждом этапе. Именно мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке и т.п. составляют группу личностных УУД.

Педагогическая практика показывает, что, с одной стороны, в соответствии с требованиями ФГОС структура и содержание образования» направлены на достижение личностных результатов освоения основной образовательной программы, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, а с другой стороны - нередко встречаются явления школьной дезадаптации, причины которой объясняются низким уровнем школьной зрелости, недостаточной психологической готовностью детей к школьному обучению, неудовлетворительным государственным и социальным контролем за ходом и динамикой психического развития детей.

С одной стороны, возрастают требования к коммуникационному взаимодействию и толерантности, а с другой стороны наблюдается низкий уровень коммуникативной компетентности. Это находит отражение в увеличении количества детей с высокой социальной и межличностной тревожностью.

В этом и заключается основное противоречие, из которого вытекает проблема, которая заключается в поиске и отборе средств и методов обучения, адекватных современным условиям, способствующих целенаправленному управляемому формированию системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, сотрудничать, работать в группе, быть толерантным к различным мнениям.

Базовой целью является обеспечение системного подхода к формированию действий самоопределения, смыслообразования, нравственно этического значения, и, следовательно, формирование личностных УУД.

4.Задачи и методы их решения:

4.1.Профессиональное саморазвитие.

4.1.1 Изучение методических материалов по проблеме.

4.1.2 Обобщение опыта коллег.

4.1.3 Посещение курсов в ЛОИРО « Реализация ФГОС 11 поколения в УМК «Начальная школа ХХ1 века».

4.2.Изучение особенностей класса.

4.2.1. Взаимодействие со службами сопровождения.

4.2.2.Диагностика сформированности психических процессов, уровня мотивации.

4.3.Использование средств и методов обучения, способствующих формированию системы личностных универсальных учебных действий.

4.3.1.Использование в педагогической деятельности разнообразных образовательных технологий: технологию проблемного диалога, проектную деятельность, ИКТ технологии, технологии ситуативного обучения, технологии продуктивного чтения как средства общего развития личности, технологию уровневой дефференциации.

4.3.2 Развитие учебной мотивации.

4.4.Организация внеурочной деятельности учащихся с учетом их индивидуальности.

4.4.1.Участие детей в школьных и классных проектах.

4.4.2. Выставки работ.

4.5. Мониторинг формирования личностных УУД.

4.5.1.Входная, промежуточная. Итоговая диагностика.

4.5.2. Ведение «Карт успеха».

4.5.3.Портфолио как форма оценки личностных достижений.

5.План реализации


Год, месяц

Действия

2011-2012

Октябрь

1.

Изучение методических материалов.

2.

Составление плана работы на год.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Подготовка учащихся к играм: «Русский медвежонок»; «Эму».

Ноябрь

1.

Выявление в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определение условия формирования УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях

2.

Участие в проекте «День рождения школы».

3.

Диагностика. Консультации педагога-психолога.

4.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Участие в международных играх. Ведение «Карт успешности по предметам». Предметная неделя по русскому языку.

5.

Родительский лекторий «Режим дня второклассника», значение правильной организации времени для успешности ребенка.

Декабрь

1.

Подготовка и участие в игре «Кенгуру». Предметная неделя по чтению.

2.

Диагностика (промежуточная).

3.

Участие в проекте «С Новым годом!»

4.

Занятия с педагогом-психологом.


5.

Консультации родителей.

Январь

1.

Работа с родителями. Организация выставки «Мамины руки не знают скуки».

2.

Индивидуальная, коррекционная работа с разными группами учащихся. Ведение «Карт успешности» по предметам. Предметная неделя по математике. «Золотое руно».

3.

Консультации педагога-психолога. (Индивидуальные).

4.

Реализация школьных традиций: участие в шествии к памятнику «Паровоз».

Февраль

1.

Ведение «Карт успешности».

2.

Выставка рисунков ко «Дню защитника».

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Предметная неделя по окружающему миру.

4.

Реализация школьных традиций.

Март

1.

Участие в школьном проекте.

2.

Промежуточная диагностика.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разными группами учащихся.

4.

Выявление предпочтений занятий в школе и дома.

Апрель

1.

Выявление уровня мотивации учащихся.

2.

Педагогическое сопровождение с помощью интегрированного портфолио.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся.

4.

Родительский лекторий (классный уровень) Семейный праздник.

Май

1.

Выставка личных достижений учащихся.

2.

Реализация школьных традиций. День Победы.

3.

Индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся.

4.

Итоговая диагностика. Комплексная итоговая работа.

5.

Анализ и определение путей коррекции


6.Предполагаемые результаты

6.1.Непосредственные результаты:

6.1.2.Повысится уровень профессионализма учителя на основе самообразования.

6.1.3.Будет осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении.

6.1.4.Будет осуществляться системное пополнение портфолио учащихся.

6.2.1.Результаты согласно поставленной цели:

6.2.2.Сформирована адекватная мотивация учебной деятельности.

6.2.3.Результативность и качество учебной деятельности.

7.1 Отчет о реализации проекта

7.1.1.Задача 1 Профессиональное саморазвитие.

7.1.1.1.Приобретена и изучена методическая литература по теме.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: в 2 ч.-5 – е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов.- М.: Просвещение, 2010.-223 с. – (Стандарты второго поколения).

  • Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование /под. Ред. В.А. Горского.-2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-111 с.- (Стандарты второго поколения).

  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-152 с.- (Стандарты второго поколения).

  • Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /под. Ред. А.Г. Асмолова.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2010.-159 с.- (Стандарты второго поколения).

  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя /под. Ред. А.Б. Воронцова.-М.: Просвещение, 2011.-176 с.- (Стандарты второго поколения)

  • Планируемые результаты начального общего образования /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-120 с.-(Стандарты второго поколения).

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: в 3 ч. /под. Ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.-3-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-215 с.-(Стандарты второго поколения).

  • Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс /под. Ред. О.Б. Логиновой.-М.: Просвещение, 2011.-(Стандарты второго поколения).

7.1.1.2.Посещены курсы в ЛОИРО « Реализация ФГОС второго поколения в УМК «Начальная школа ХХ1 века».

7.1.1.3.Посещены курсы на базе городского МО по изучению стандартов второго покления.

7.1.1.4.Обобщается опыт коллег./И в данное время/

7.1.1.5.Участие в работе МО учителей начальных классов по изучению материалов по проблеме согласно плану работы.

7.1.1.6.Выступление на педсовете по теме: «Система оценивания достижений планируемых результатов»

7.1.1.7.Изучение методических материалов с использованием интернет-ресурсов

WWW.STANDART.EDU.RU

standarti-2-pokoleniya

schoolguide.ru›Методическая литература

uchportal.ru

presentaci.ru›

http://www.youtube.com/

Стандарты 2-го поколения. УМК «Начальная школа

7.1.1.8.Рассмотрен УМК «Начальная школа ХХ1 века» с точки зрения выявления в содержании предметных линий универсальных учебных действий и определения условия формирования УУД в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, трудовое обучение-2 класс).

7.2.Задача 2 Изучение особенностей класса.

7.2.1.Осуществлено взаимодействие со службами сопровождения: с социальным педагогом, педагогом –психологом. ( в теч. Года)

7.2.2.Проведены консультации классного руководителя, родителей педагогом-психологом. ( в теч. Года)

7.2.3.Проведены занятия « Культура общения» в рамках проекта « Все цвета, кроме черного». (7 занятий)

7.2.4.Созданы альбомы на занятиях с психологом (18 человек-81,8%).

7.2.5.Проведены занятия ПИВ (4 чел.—18,2%).

7.2.6.Диагностика сформированности психических процессов, уровня мотивации.

Проведены диагностики:

Диагностика познавательной сферы. ( 24 чел.-100% опрошенных. Низкий уровень-7 чел. -37,5%; средний уровень-16 чел.-58,3%, высокий уровень-1 чел.-4,2 %

Методика «Рефлексивная самооценка учебной деятельности» 100% опрошенных

Уровень воспитанности ( ср. балл-4,48)

7.2.7.Проведены классные часы (5):

Умеешь ли ты дружить? Социометрия. Классный час с элементами творческого мастерства. Интеллектуальная викторина. Классный час с элементами тренинговых упражнений.

7.3. Задача 3. Использование средств и методов обучения, способствующих формированию системы личностных универсальных учебных действий.

7.3. 1.Проведение классных часов (4):

Твое настроение. Золотые правила дружбы. День открытого общения. Конкурс литературных произведений в рамках проекта « Все цвета, кроме черного».

7.3. 2.Осуществлено участие в международной игре «Конкурс творческих команд» Набрано 4915 баллов, 85 место (всего 737 команд). Результат- Сертификаты участников.

7.3.3. Проведена индивидуальная, коррекционная работа с разноуровневыми группами учащихся. Созданы условия для развития учащихся. Результат-100%-ная успеваемость.

7.3.4.Осуществлена подготовка учащихся к играм: «Русский медвежонок»; «Эму-ловкий», «Эму – быстрый», «Эму- смелый», «Эму-специалист», «Кенгуру».

7.3.5.Участие детей в международных играх. Занятие призовых мест по школе.

7.3.6.Проведение предметных недель по предметам: русский язык, чтение, математика, окружающий мир. Выпущены стенгазеты в рамках предметных недель, проведены олимпиады по предметам на классном и школьном уровне. Заняты первые командные места в олимпиаде по чтению, русскому языку, математике, второе командное место по окружающему миру.

7.3.7.Ведение «Карт успешности по предметам».-100%

7.3.8.Педагогическое сопровождение с помощью портфолио. Результат- портфолио у 20 чел.-90,1 %

7.4. Задача 4. Организация внеурочной деятельности учащихся с учетом их индивидуальности.

7.4.1. Созданы условия для участия детей в школьных и классных проектах, в международной игре «Конкурс творческих команд» (Сертификаты участников)

7.4.2.Проведены классные часы:

Выявление предпочтений занятий в школе и дома.

Отслеживание занятости учащихся в системе ДО

Организованы выставки работ учащихся.

7.4.3.Проведение родительских лекториев согласно плану , индивидуальных консультаций (24 семьи-100%).

7.4.4.Проведение выставки «Мамины руки не знают скуки» с последующим размещением экспозиции в краеведческом музее им. Графтио г. Волхова и награждением участников грамотами музея. Посещение музея учащимися совместно с родителями.

7.4.5.Привлечение родительского актива к учебно-воспитательному процессу (победа в номинации «Родительская поддержка»)

7.4.6.Привлечение родителей класса (100%) к участию в международной игре «Конкурс творческих команд»

7.5.Задача 5. Мониторинг формирования личностных УУД.

7.5.1. Проведение развивающих заданий и игр, расширяющих представления второклассников о своих особенностях, обучающих контролировать и оценивать привычки, поведение, настроение -8 занятий

7.5.2.Ведение «Карт успешности», -100%

7.5.3.Портфолио как форма оценки личностных достижений.

7.5.4.Выявление уровня мотивации учащихся.

8.1.Непосредственные результаты:

8.1.1.Повысился уровень профессионализма учителя на основе самообразования. 8.1.2.Осуществлён обмен опытом работы на методическом объединении, на педагогических советах школы.

8.1.3.Осуществляется системное пополнение портфолио учащихся.

8.2.Результаты согласно поставленной цели:

8.2.1.Сформирована адекватная мотивация учебной деятельности.(90,9%-20 чел.)

8.2.2.Выработан девиз класса «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

8.2.3.Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю; стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить

 или где это можно узнать. 15 чел-68,2%

8.2.4.Результативность и качество учебной деятельности: успеваемость 4,5, поведение 4,6; прилежание 4,7.


Автор / исполнитель: Шваева И.В., учитель начальных классов МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5».
























36



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шваева Ирина Валерьевна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Методический проект учителя. "
    ["seo_title"] => string(34) "mietodichieskii-proiekt-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "193786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427697150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Список литературы для реферированного каталога научно-методической литературы "
    ["seo_title"] => string(88) "spisok-litieratury-dlia-riefierirovannogho-katalogha-nauchno-mietodichieskoi-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "236080"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443957625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Программа по внеурочной деятельности "Живое слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zhivoie-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "147890"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419519467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381590"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства