kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы: формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создает ситуацию успешности для всех учеников и слабых, и сильных. Составляющими коммуникативных умений являются: умение слушать, умение понимать и принимать мнение другого, умение решать конфликт, умение адекватно оценивать себя и других.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности»

Формирование коммуникативной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности

Коммуникативность – способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно (доходчиво) были поняты, восприняты другим человеком (собеседником).

Представьте себе картину: ребёнок у телевизора, ученик с телефоном, планшетом, учащийся у компьютера. Сколько времени может в течение дня проводить ребёнок с техникой? А если сосчитать, сколько часов это будет в течение месяца или года! Всё это время ребёнок оказывается в духовном вакууме, когда у него отсутствует общение (и письменное, и устное).

Для того чтобы ребенок (обучающийся) умел общаться, действовать, решать проблемы в любых ситуациях, ему необходимо овладеть коммуникативной компетентностью, т.е. научиться ясно, и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, при этом соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться.

Во внеурочной деятельности возможно применение различных упражнений и игр, которые направлены на формирование коммуникативной компетенции.

Каково же значение коммуникативной компетенции младших школьников?

  • Во-первых, она влияет на учебную успешность.

  • Во-вторых, от коммуникативной компетенции во многом зависит процесс адаптации ребенка в школе, в частности его эмоциональное благополучие в классном коллективе.

  • В-третьих, коммуникативная компетенция может рассматриваться в образовательном процессе не только как условие сегодняшней эффективности, но и благополучия будущей жизни.

Исходя из выше изложенного, во внеурочное время в своем классе я стараюсь использовать разные формы виды работ на формирование коммуникативной компетенции младших школьников: много рассказываем с обучающимися на определенные темы (о природе, о домашних и диких животных, о здоровье), ребята готовят выступления на заданные темы, высказывают свои мнения, доказывают свои точки зрения, проводим диалогическую форму общения.

Приступая к работе нужно помнить, что только хорошо продуманная система может дать положительные результаты. Однако, я думаю, что формирование базовых компетенций урочной деятельности недостаточно. Как бы ни был насыщен урок, личность развивается в общении, в неформальной обстановке.

Внеурочная деятельность расширяет рамки школьной программы: формирует любознательность, повышает эрудицию школьников, создает ситуацию успешности для всех учеников и слабых, и сильных. Составляющими коммуникативных умений являются: умение слушать, умение понимать и принимать мнение другого, умение решать конфликт, умение адекватно оценивать себя и других.

Существует множество игр на формирование коммуникативных компетенций: «Пожелание» - цель этой игры – развитие коммуникативных навыков, «Продолжи сказку» - побуждает детей фантазировать, развивать речь, способствует формированию культуры поведения.

Младший школьный возраст очень благоприятен для овладения коммуникативными навыками. Формирование коммуникативной компетенции – это обучение на основе общения. Жизнь – это общение. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевает богатствами языка. Речь помогает ребенку не только общаться, но и познать мир.

Таким образом, формирование коммуникативных качеств дает ребенку некую жизненную ориентацию, представление о главных жизненных ценностях, самооценку и конкретную характеристику стиля жизни ребенка.

Внеурочная деятельность оказывает большое влияние на формирование коммуникативной компетенции младших школьников, так как личность развивается в общении, творчестве, неформальной обстановке. Важно помнить, что обучение общению - не только задача педагога. Этот вопрос должен решаться совместными усилиями учителя, логопеда, психолога и, конечно же семьи, ведь именно здесь закладываются его первые основы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хамчукова Наталья Владимировна

Дата: 21.06.2022

Номер свидетельства: 610252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Программа по формированию коммуникативных компетенций младших школьников через досуговую   деятельность "
    ["seo_title"] => string(117) "proghramma-po-formirovaniiu-kommunikativnykh-kompietientsii-mladshikh-shkol-nikov-chieriez-dosughovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "100463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402381246"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Формирование коммуникативных умений младших школьников на уроках и во внеурочное время в сфере ФГОС."
    ["seo_title"] => string(99) "formirovaniiekommunikativnykhumieniimladshikhshkolnikovnaurokakhivovnieurochnoievriemiavsfieriefgos"
    ["file_id"] => string(6) "271485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451545018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Формирование коммуникативной компетентности школьников через духовно-нравственное воспитание"
    ["seo_title"] => string(103) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-shkol-nikov-chieriez-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "252591"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447414449"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей младших школьников"
    ["seo_title"] => string(103) "mietod-proiektov-kak-tiekhnologhiia-formirovaniia-kliuchievykh-kompietientnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "249461"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446903644"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства