kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Я - Учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе поможет учителю для подготовки в конкурсе, например, конкурс "Учитель года".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Я - Учитель"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа имени Героя России Александра Моисеева поселка Знаменска Гвардейского городского округа».






Эссе

«Я - учитель».





Выполнила: учитель начальных классов

Стародубова Юлия Анатольевна









Знаменск

2017

«Я – Учитель».

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

У каждого человека есть свой ПУТЬ, который он выбирает и отправляется в плавание под названием «ЖИЗНЬ». И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и, идя по нему, не сожалеть о своем выборе.

О своём выборе профессии, я даже не задумывалась, т.к. точно знала с детства, что буду Учителем начальных классов. С раннего детства я была знакома с этой профессией очень близко. Моя мама учитель начальных классов. Личный пример самого близкого и родного человека, наверное, и определил мою судьбу. Меня завораживали её доброта, терпение и умение найти подход к каждому. Но, может выбор профессии предопределено мне самой судьбой? Ведь в имени человека скрывается многое. Имя мне выбирал так же мой родной человек - папа. И мне запомнились его слова, которые он произносил многократно: «Имя тебе дано в честь Первой моей Учительницы Аристовой Ю.И.» Будучи ребёнком я даже не предавала значения сколько смысла вложено в эту фразу. Пожалуй, всё это и сыграло решающую роль в моём жизненном самоопределении. Мне хочется сказать моим родным людям большое спасибо за то, что вложили в меня с детства любовь к профессии – Учитель.

Современный учитель подобен большому кораблю, который плывёт по океану Знаний. 16 лет назад я отправилась в это странствие. Я вышла в открытый океан Знаний, и мой корабль бороздит его безбрежные просторы.

Чего я жду от этого странствия? Куда же стремится мой корабль? Мой корабль устремлён вперёд, к далёкой цели: «Увлечь учеников стремлением к бесконечному морю Знаний, чтобы они смогли построить свой корабль, который будет легко плыть по волнам жизни». Плывёт, оставляя позади милю за милей, год за годом, пересекая бесконечный океан Знаний.

Путешествия не бывают легкими, часто таят в себе множество опасностей и неожиданностей. Океан Знаний тоже неспокоен. Переменчивые течения сбивают с намеченного курса, шквальные ветры рвут паруса, подводные рифы грозят крушением. Но со мной мои помощники, моя замечательная команда: родные и близкие люди, ученики, коллеги, родители учеников. А вместе мы – огромная сила и сможем преодолеть все трудности нашего путешествия. Вместе мы раскроем тайны океана Знаний, увидим бесконечные возможности дерзаний. Разве не стоит ради этого отправиться в такое прекрасное путешествие? Разве не счастье увидеть в глазах юных мореплавателей миг благодарности. Вот в чём главный смысл нашего путешествия!

Для того, чтобы ветер был попутным для моего корабля я возьму с собой в путешествие: желание работать, способность не теряться в «экстренных ситуациях»», решать общественные задачи, обаяние, честность, искренность и современность.

Юные мореплаватели они такие разные: спокойные и задиристые, весёлые и серьёзные, уверенные и неуверенные в себе. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребёнку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Современное российское образование, ориентировано на системно-деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребенка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками. Понимание необходимости переориентировать детей на продуктивную образовательную деятельность побуждают меня к поиску новых подходов к преподаванию всех учебных предметов.

Моя задача удержать курс корабля, дарить надежду на новые открытия. Миссия капитана - педагога: научить юных мореплавателей учиться икать, пробовать, мечтать и творить.

Урок- время познаний, споров. Поиска истины, время трудностей и переживаний, побед и неудач, время жизни. На уроках я требовательна, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других.

Для того, чтобы ученик, бороздя просторы океана Знаний легко достигал вершин, в своей работе использую самые актуальные педагогические технологии. Исходя из этого, в своей работе выбираю активные методы обучения: частично – поисковый, исследовательский, проблемный, репродуктивный. В качестве приемов проблемного метода востребованы: наблюдение, анализ, сопоставление, подведение итогов, обобщение. В результате совместных усилий намечаются способы решения поставленной задачи, устанавливается план действий, самостоятельно реализуемый учениками при минимальной помощи учителя.

А какие знания легче открывать? Да те, которые уже немного известны. У нас есть цель, а путей решения много. В связи с этим формирую потребность к творческой работе. Поэтому использую различные виды и формы деятельности: работа в парах, группах, индивидуальные, коллективные.

Стараюсь использовать элементы развивающего обучения. Как мореплаватели исследуют новые земли, так и мы с ребятами проводим исследовательские работы.

Чтобы плавание было увлекательным использую различные методические и дидактические приемы, которые предусматривают познавательные дидактические игры и игровые моменты, учебные экскурсии, наблюдения, практические работы, работу со словарями и схемами, включение межпредметных связей.

В совместном плавании есть место нетрадиционным урокам. Чтобы обеспечить высокое качество обучения, стараюсь применять разнообразные типы уроков, как урок-экскурсия урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка и т. д.

На своих уроках применяю различные виды проверки знаний. Это устная, письменная, практическая, текущая, тематическая, итоговая проверки. Часто применяю тестовый контроль.

Чтобы не сбиться с правильного пути в океане Знаний провожу диагностику метапредметных и личностных результатов, позволяющих выявить, насколько успешно у ребёнка формируются УУД как идёт его личное развитие.

Перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.

Юные мореплаватели должны быть здоровыми, поэтому важную роль в своей работе отвожу здоровьесберегающим технологиям.

А что же родители — остались на берегу или вместе с детьми отправились в плавание по бескрайним просторам океана Знаний? В своей педагогической деятельности осуществляю связь с родителями. Формирую активную позицию родителей, вовлекаю их в учебно — воспитательный процесс. Провожу встречи с родителями, использую разные формы родительских собраний: собрание — практикум, собрание — конференция, деловая игра.

Бороздя просторы океана заплываем и в гавань внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность по предметам занимает важное место в моей работе. Это школьные олимпиады, конкурсы и мероприятия различного уровня. Веду кружок «Театр в начальной школе». Во внеурочной деятельности стараюсь применять сетевое взаимодействие: с учителями предметниками, с детскими образовательными учреждениями.

Плывя по океану Знаний в современном мире перед каждым творчески работающим учителем возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь.

В век развития информационных технологий, бороздя просторы океана Знаний, я не остаюсь в стороне. Чтобы интерес к учебе не иссяк, применяю компьютерные технологии. Использование презентаций, ИКТ, которые открывают большие возможности и преимущества для новых открытий, для наиболее полного раскрытия темы урока, развития интереса к обучению. Учащиеся более охотно воспринимают учебный материал. И отвечают запросам современного общества. Урок становится. А юные мореплаватели плывут по волнам океана, открывая новые знанья.

Считаю, что в бурных и быстрых водах океана Знаний, быстрого обновления информации невозможно научить человека на всю жизнь, поэтому развиваю потребность и способность к самообразованию, формирую стремление к познанию и созиданию нового.

Я думаю, что вместе с юными мореплавателями мы проплывём по океану Знаний, откроем архипелаг Взаимопонимания и Сорудничества, пройдём через рифы Недоверия, пересечём пустыни Усталости и Лени и подарим новый материк «Мечты», где будем учиться искать, пробовать, мечтать и творить.

Путешествуя по океану Знаний, я твёрдо усвоила, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический поиск трудов, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, новыми открытиями.

Размышляя о своём странствии, я поняла, что педагог, преданный своей профессии -счастливый человек. Взгляните на бескрайние просторы океана Знаний, и вы увидите - вот оно! Зовущее добрые открытые сердца благородных людей к поиску, экспериментам, надеждам.

Моя профессия – Учитель!

И без сомненья сделан выбор-

Детей учить, воспитывать, любить!

И в этом счастье находить!

5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе "Я - Учитель"

Автор: Стародубова Юлия Анатольевна

Дата: 12.06.2018

Номер свидетельства: 473124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Эссе «Учитель новой формации»"
    ["seo_title"] => string(30) "essie-uchitiel-novoi-formatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458234061"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Эссе "Учителя-какие они". "
    ["seo_title"] => string(27) "essie-uchitielia-kakiie-oni"
    ["file_id"] => string(6) "238267"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444533494"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "ЭССЕ учителя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(38) "essie-uchitielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "248277"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446706413"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Эссе учителя начальных классов «Обновление глазами учителя!»"
    ["seo_title"] => string(69) "essie_uchitielia_nachal_nykh_klassov_obnovlieniie_ghlazami_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "385580"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485782256"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "эссе учителя английского языка "
    ["seo_title"] => string(37) "essie-uchitielia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "181235"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425313280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства