Просмотр содержимого документа
«Экскурсия в типографию»
Видеоэкскурсия в типографию «Степные зори» ко Дню Российской печати.
Программное содержание: Познакомить детей с трудом работников типографии: с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.
Предварительная работа: Рассматривание книг, газет, журналов. Беседа о том, какие книги бывают. Чем отличаются друг от друга журнал и газета, а чем книга от газеты и журнала. Вспомнить с детьми детских авторов и иллюстраторов. Побеседовать с детьми о значении книги в жизни человека. Посетить с детьми библиотеку
Словарная работа: каллиграфия, типография, иллюстратор, редактор, переплетчик
Наглядный Материал: Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты.
Компьютерная презентация по теме занятия. Мультимедийный проектор, ноутбук.
Выставка книг автора. Журналы. Газеты.
Вводная часть
- Добрый день, друзья! Я предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, о чём пойдёт речь.
Загадка.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться.
- Правильно, это загадка о книге. А как вы догадались, что речь идет о книги?
Посмотрите, какая у нас выставка. Здесь есть книги, журналы, газеты. Мы собирали вместе эту выставку. Что вы можете сказать о книгах? Книги бывают разные по содержанию и оформлению, размеру.
Вот как много интересного здесь.
(ответы детей)
Основная часть
- С древности люди сочиняли сказки, песни, пословицы. Эти произведения, чтобы не забыть, надо было записывать. Люди писали на глиняных и каменных табличках, на бересте, на папирусе. Обычно книги писали люди, у которых был очень красивый, разборчивый почерк. Такой подчерк называют каллиграфический. Книги красиво оформляли, рисовали иллюстрации и заставки, выделяли заглавные буквы яркими красками».
Упражнение «Солнечный лучик».
(Дети в кругу с закрытыми глазами)
Мы работали, устали.
Присели отдохнуть и задремали.
Но вот прибежал солнечный лучик:
Коснулся наших глаз – откройте глаза;
коснулся лба – пошевелите бровями;
коснулся носа – наморщите нос;
коснулся губ – пошевелите губами;
коснулся подбородка – подвигайте челюстью;
коснулся плеч – опустите и поднимите плечи;
коснулся рук – потрясите руками;
коснулся ног – подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – вставайте, ребята.
Молодцы ребята, а теперь мы продолжим наше занятие
-Скажите, какие вы знаете книги? (по содержанию:детские книги: сказки, рассказы, стихи; энциклопедии, учебники, книги для взрослых;по размеру: книжки-малышки, большие, маленькие; по переплёту: мягкий, твёрдый).
Мы уже говорили, что книгу создает писатель, поэт - они создают произведение - стихи, рассказы, сказки. Художник рисует иллюстрации.
Поэты и писатели — очень творческие люди, у них прекрасное воображение, яркая фантазия. Написание стихотворения или рассказа может занять очень времени. Давайте поиграем в игру, которая называется «Сочини сказку»
(Три карточки - цветок, дом, лошадка) рассказ по ТРИЗ
Вот такая история получилась.
Конечно, одну книгу можно написать. А 10, или сто книг легко написать карандашом или ручкой?
Когда появилась потребность в создании множества книг, человек придумал печатный станок, а затем и еще более сложные машины для печатания книг.
- Печатают книги в типографии. Кто работает в типографии? Сейчас я вам расскажу.
Наборщик набирает текст. Затем набранный текст проверяет корректировщик. Далее книга попадает к нарезчику, он нарезает книгу. Потом книге делают красивый переплет Проделав огромный путь, книга оказывается в магазине. Чтоб дети и взрослые могли окунуться в волшебный мир книги.
Мы узнали кто работает в типографии
- Есть у вас дома книги? Где они хранятся? Где ещё могут хранится книги? (в шкафу, в библиотеке).А сколько живёт книга? Как вы думаете, что будет, если книги исчезнут? Вам читают книги дома? Вам нравится, когда вам читают?
Игра «Доскажи словечко»
Нет конца у строчки,
Где стоят три точки.
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
Есть у книжицы одёжка,
Называется - …. (обложка) .
Книги есть в саду и дома
Из бумаги и … (картона) .
Наши книги – не просты,
По порядку в них …. (листы,
Чтоб при чтении не сбиться,
Нумерованы…. (страницы) .
Страницы все наперечёт,
Их скрепляет…. (переплёт) .
Заключительная часть
-Что вам было интресного? Что маме можно рассказать
-Как вы думаете, хорошо ли живётся у нас книгам? Почему?