Конспект заседания клуба по окружающему миру
во 2 классе.
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема:
Экскурсия в город (заочное путешествие по Оренбургу )
Цель и задачи урока:
- Самоопределение;- смыслообразование
- Навык делового сотрудничества, умение слушать одноклассников
- Работать с несколькими источниками информации, способность когнитивному развитию
- Расширить знания учащихся о городе, где они проживают, познакомить с наиболее важными объектами и достопримечательностями, рассказать о некоторых правилах поведения в общественных местах, воспитывать любовь к родному краю.
Дополнительные структурные элементы:
- Постановка цели.
- Обсуждение плана работы и алгоритма действий.
- Повторение правила поведения во время экскурсии
Оборудование и наглядные пособия:
- Учебники.
- Тетради .
- Фотографии достопримечательностей города.
- Выставка книг об Оренбурге.
Организационный момент.
Учитель:
- Сегодня у нас заседание школьного клуба «Мы и окружающий мир», председателем которого является Першко Владислав. Отсутствующих в классе нет.
Постановка цели.
Председатель младшего научного общества:
- Предлагаю записать тему заседания («Заочное путешествие по родному городу») и обсудить план работы, а также регламент. Кроме того, вы должны были приготовить выступления об истории города и его достопримечательностях.
Учащиеся:
- Мы предлагаем сначала зачитать доклад Арины об истории возникновения города- 5 мин.
- Затем познакомить с историческими памятниками. – 30 мин.
- Подведение итогов. – 5 мин.
Изучение нового материала.
Председатель: Прослушайте доклад Шальновой Арины о том, когда и кем был освоен город и почему он получил такое название.
Председатель:
Учащиеся 2 группы расскажут о достопримечательностях Оренбурга и его культурных центров. Послушаем Ралко Еву.
-В городе имеется 136 учреждений культуры и искусства ,из них четыре областных театра: драматический театр им. Горького, театр музыкальной комедии, театр кукол, татарский драматический театр. Имеются филармония, цирк, музеи: областной краеведческий, областной музей изобразительных искусств, истории города, а также выставочный зал, дворцы культуры и дома культуры, Дом офицеров, парки культуры и отдыха, кинотеатры, детские художественные , музыкальные и хореографические школы. Имеется 237 массовых библиотек всех систем и ведомств, центр детского и юношеского творчества .
В нашем городе имеется краеведческий музей и мы скоро его посетим.Работники музея расскажут какие люди жили на территории города в давние времена.Чем они занимались?Чем прославились?Какие добрые традиции и обучаи у них были?Чем лавится наш город в настоящее время? Какие знаменитые люди в нем жили и какой вклад в развитие стрны они внесли?
В музее люди стараются не шуметь, ступать осторожно и внимательно слушать объяснения экскурсовода. Среди достопримечательностей нашего города можно выделить:
Председатель дает слово третьей группе.
-Памятники ставят выдающимся гражданам, героям, ученым, путешественникам, государственным деятелям, писателям, художникам, композиторам.Памятники- это и славное прошлое родного края, и его украшение.Нам необходимо охранять памятники.
-В Оренбурге есть целый ряд исторических и архитектурных памятников .Некоторые из них сохранились еще спервых лет существования города, но очень многое утрачено.К первой половине19века относится и первый монумент оренбурга, от которого сохранились лишь фрагменты,-памятник освобождению города от воинского постоя в 1822 году.Это обелиск с золоченым шаром наверху. Сначала он был деревянным, затем выполнен в камне.Поставил его город рядом с думой. В сороковые годы 19 века обелиск перенесли на Набережную, где он стоял вплоть дотого времени, когда установили памятник В.П.Чкалову.Следует сказать о беседке-ротонде, перенесенной в восьмидесятые годы 19 века из Зауральной рощи в Александровский парк( ныне Ленинский)
Председатель дает слово для выступления следующей группе.
Развитие газовой промышленности предполагает бурный рост грузовых и пассажирских потоков.Для этого в Оренбурге были построены новые аэропорт и вокзал.
Председатель обращает внимание на выставку книг посвященных истории Оренбурга. Он предлагает поговорить о профессиях людей, которые участвуют в создании книг. Предлагает ученикам найти на рисунках здание типографии (стр.102), рассказывает о работе печатного цеха. Затем прости открыть учебник на странице 128 и найти информацию о профессиях людей, выпускающих учебники и книги. Предоставляет слово участникам клуба.
-Учебник выпускает редактор. Он отвечает за то, чтобы рисунки и текст на страницах были расположены красиво, чтобы читателю было удобно читать и рассматривать рисунки. Редактор выделяет нужным цветом строки, которые необходимо запомнить, расставляет условные обозначения ( можно попросить детей полистать учебник и оценить работу редактора).
-Художники оформляют учебник рисунками. Одни художники рисуют животных, другие- растения. ,третьи-дома, людей, транспорт. А художественный редактор следит за тем, чтобы в этих рисунках не было ошибок. Корректор следит, чтобы в учебнике не было грамматических ошибок и опечаток. А компьютерный верстальщик с помощью компьютера набирает текст каждой страницы.
Затем учащиеся по карте (стр. 103) находят объекты, которые есть в нашем городе .
Рефлексивно-оценочный этап
-Теперь я знаю, что…
Подведение итогов заседания клуба.