Просмотр содержимого документа
«Экскурсия "Сезонные изменения жизни растений весной"»
Экскурсия
Сезонные изменения жизни растений весной
Класс: 3 класс.
Время проведения: 2 неделя апреля.
Цель: расширение и систематизация знаний обучающихся о сезонных изменениях жизни растений весной.
Личностные результаты: расширение кругозора учащихся, углубление знаний об сезонных изменениях жизни растений весной.
Метапредметные УУД:
-познавательные: развитие наблюдательности;
-регулятивные: формирование умения сравнивать полученную информацию;
-коммуникативные: развитие умения работать в группе.
Методы воспитания:
-методы формирования личности: беседа;
-методы организации деятельности и опыта общественного поведения: упражнение; демонстрация;
-методы стимулирования деятельности: поощрение.
Оборудование: 1 планшет на группу, листы с заданиями, карандаш, линейка, лупа, блокнот.
Инструктаж о правилах поведения в общественных местах.
1.На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
2.Нельзя сорить на улице, бросать мусор.
3. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину.
4. Не толкайся, не ставь подножки.
Инструктаж о правилах поведения в природе
1. Возьми чистую воду для питья и мытья рук.
2. Не собирай неизвестные тебе растения, ни в коем случае не бери их в рот.
3. Не засоряй природу.
4. Не ломай деревья.
Инструктаж о ПДД
1.Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
2.Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом на право.
3.Движение осуществляй по тротуару, не толкайся.
Ход экскурсии
1.Вводная беседа
– Ребята, сегодня мы идем на экскурсию в природу, которая будет проходить в Александровском парке. Тема нашей экскурсии «Сезонные изменения в жизни растений весной». На экскурсии нам понадобятся лупа, блокнот, карандаши.
– Что происходило с растениями зимой?
– Посмотрите, что изменилось во внешнем виде у деревьев?
– На первый взгляд кажется, что в жизни деревьев не произошло никаких изменений с приходом весны. Давайте подойдем поближе к березе и посмотрим, может, мы заметим какие-нибудь, изменения.
– На ветках березы почки стали больше - набухли и приоткрыли свои защитные чешуйки, из–под которых можно увидеть зеленые листочки.
– Что же позволило произойти этим изменениям?
– Итак, ребята, мы с вами смогли заметить, что природа весной имеет свои достоинства, а также полюбовались окружающим нас пейзажем.
2.Деление детей на группы
– А теперь разделимся на группы, и каждая из групп получит отдельное задание, записанное на карточках (Приложение 1).
Микрогруппы:
Ель
Клен
Каштан
Сирень
3.Выполнение заданий на карточках
Каждая из микрогрупп характеризует свое растение для других микрогрупп.
– Итак, какие изменения в жизни растений произошли с наступлением весны? (На коре из трещины выделяется сок. У деревьев весной начинается сокодвижение. Стало тепло, и вода с растворёнными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам. Они оживают и распускают листья)
– Чем отличаются деревья от кустарников? (У дерева только один очень твёрдый стебель - это ствол. А у кустарника не один, а несколько твёрдых стеблей)
4.Итоговая беседа
– Ребята, после нашей экскурсии, давайте сделаем общие выводы о том, как изменилась природа весной. На карточке отметьте, какие изменения в жизни растений произошли (Приложение 2).
Затем учащиеся вместе с учителем проверяют правильность выполнения задания.
5.Творческое задание
- Ребята, вы работали в микрогруппах, вам необходимо сделать плакат о своем дереве. Можно нарисовать его и поместить краткую информацию о нем. Плакат у вас будет один от группы.
Задание
Каштан
К какой группе относится растение, которое вы наблюдаете? (Подчеркните: деревья, кустарники)
Есть ли на этом растении листья?
Какого цвета и формы листья? Зарисуйте их (если есть).
Много ли их на вашем растении?
К какой группе растений относится ваше растение? (Подчеркните: хвойное или лиственное).
Какого цвета кора вашего растения?
Рассмотрите в лупу почки, зарисуйте их.
Рассмотрите в лупу участок дерева, где есть трещина на коре. Что увидели?