kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическое состояние классной комнаты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа содержит подробную характеристику нескольких аспектов классной комнаты. Ученик делает выводы состояния классной комнаты санитарным нормам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическое состояние классной комнаты»

Городская эколого – биологическая научно – практическая конференция учащихся 1 – 11 классов





Секция: « Юный исследователь №2: экология и здоровье человека.



Проектная работа

Экологическое состояние классной комнаты





Шукшин Александр,

учащийся 4 – б класса

МНБОУ « Лицей № 76»,

Новокузнецкий городской округ

(Орджоникидзевский район)



Научный руководитель:

Дук В.И.

учитель высшей квалификационной категории

МНБОУ «Лицей №76» г. Новокузнецк






г. Новокузнецк, 2022



Содержание

Введение..............................................................................................................3

Основная часть………………………………………………………………….5

1.1 Анкетирование…………...…………………………………………………5

1. 2 Практическая работа…………………………………………………...….6

2. Заключение…………………………………………………...………..……..9

Список литературы……………………………………………………………10

Приложения…………………………………………………………………...11







Введение

Тему исследовательской работы «Экологическое состояние классной комнаты» я выбрал не случайно, ведь значительную часть времени мы, школьники, проводим в помещении.

Исследования показывают, что воздух в комнатах в 4-6 раз грязнее и в 8-10 раз токсичнее наружного. Концентрация вредных веществ иногда в 100 раз больше, чем в уличном воздухе. Кроме того, в помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Экологически неблагоприятная обстановка помещений, в которых мы находимся, может вызывать как легкое недомогание, так и вполне серьезные заболевания.

Так как самое драгоценное у человека – здоровье, поэтому, считаю необходимым провести объективное исследование классного помещения на экологическую комфортность и безопасность. Итогом моей работы станет - создание экологического паспорта кабинета начальных классов № 20.

Цель работы:

Установление соответствия санитарно-гигиенических норм для кабинета начальных классов № 20.

Задачи:

  • узнать мнение обучающихся о некоторых вопросах экологии нашего класса;

  • рассчитать площадь пола и кубатуру школьного помещения в расчете на одного  обучающегося;

  • рассчитать степень проветриваемости, освещенности кабинетов;

  • оценить озеленение кабинетов;

  • оценить уровень шума в коридоре во время уроков;

  • установить соответствие экологического состояния школьных помещений санитарным нормам для образовательных учреждений.

Объект исследования: учебный кабинет № 20.

Методы исследования:

  • Метод сбора информации - изучение литературы, анкетирование.

  • Экспериментальный - наблюдение.

  • Сравнения – СанПиНа с результатами исследования.

  • Анализ и систематизация полученных результатов.

Актуальность темы:

В том, если в школе будет соответствие санитарных норм, мы меньше будем болеть, сохраним своё здоровье и конечно, будем лучше учиться.

Результаты нашего исследования имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника.

Для этого я подготовил и провел анкетирование учащихся 4б класса.

Основная часть

1.1 Анкетирование

Я провел анкетирование, в котором опросил 26 учеников 4б класса и в котором они ответили на следующие вопросы:

  1. По вашему мнению, кабинет № 20 уютный и приятный?

  2. Комфортно ли вам находиться в кабинете № 20?

  3. Хорошо ли проветривается кабинет?

  4. Мешает ли вам шум в коридоре во время уроков?

  5. Как вы считаете, достаточно ли озеленены кабинеты?

Результаты анкетирования:

На первый вопрос положительно ответили 26 учеников.

На второй вопрос положительно так же ответили 26 учеников.

На третий вопрос положительно ответил 21 ученик, отрицательно – 5 учеников.

При ответе на четвертый вопрос дали положительный ответ 20 учеников, отрицательный – 6 учеников.

На пятый вопрос положительно ответил 20 учеников, отрицательно – 6 учеников.

Выводы: После проведения анкетирования можно сделать вывод, что обучающимся комфортно находиться в нашем классе, нравится находиться в кабинетах. Но 6 учеников обратили внимание на шум в коридоре во время уроков и недостаточное озеленение кабинета.





1.2 Практическая часть

Для того, чтобы выявить соответствие кабинета санитарно– гигиеническим нормам, в ходе своей работы я обратился к нормативным документам для учебных помещений. Этим документом является САнПиН.

В ходе работы я:

1. Определил полезную площадь и кубатуру классной комнаты:

Данные о площади и кубатуре классной комнаты я взял из паспорта учебного кабинета.

По санитарным нормам площадь и кубатура кабинета в перерасчете на 1 человека должна быть не менее 2,5 м2; длина нашей классной комнаты - 9м, ширина – 6м, высота – 2,5м, площадь – 54 м2, объём 135м3.Далее я провёл пересчет данных нашего класса на одного обучающегося: 54м2:26 = 2,0 м2 на одного обучающегося.

Вывод: полученные результаты не соответствуют нормам.

2. Дал оценку внутренней отделки помещений:

Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности: при южной ориентации рекомендуются более холодный тон, при северной — более теплый. Желательно, чтобы классная доска имела темно-зеленый цвет. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Стены и потолок в кабинете № 20 побелены в светло-сиреневый цвет.

При восточной ориентации наблюдается соответствие тонов: доска темно-зеленая, стены светлые, парты и мебель сделаны из светлого шпона.

Бетонный пол покрыт линолеумом светло-коричневого цвета. Качество пола удовлетворительное. Чистота поддерживается.




3. Изучил естественную освещенность класса:

Окна нашего класса ориентированы на запад. Светопроемы оборудованы жалюзи малинового и бежевого цвета, их длина не превышает уровня подоконника.

В кабинете 12 действующих светильников. Классная доска, оборудована местным освещением – 2-мя светильниками.

Находим общую площадь окон и их застекленной части: площадь 6*1=6м2.

Стекла чистые.

Вывод: освещение соответствует норме.

4. Определил чистоту воздуха в кабинете:

Потребность в чистом воздухе обеспечивается устройством системы центральной вытяжной вентиляции и форточек, а также, через открытые двери.

По СанПиНу проветривание должно проводиться не реже одного раза в час в течение 10—15 мин.

Во время сквозного проветривания ученики находятся вне учебного кабинета, то есть в коридоре.

Так-же в классе работает рециркулятор: 20 минут в неработающем состоянии через каждые 40 минут работы.

Вывод: вентиляционный режим в норме.

5. Определил уровень шума в кабинете:

Под термином «шум» понимается всякий неприятный и нежелательный звук (или совокупность звуков), мешающий восприятию полезных сигналов, оказывающий раздражающее или вредное воздействие на организм человека, снижающий его работоспособность. Одним из вредных шумов является так называемый «школьный шум», под влиянием которого у учащихся проявляется изменение нервной системы.

Кабинет № 20 находится в основном здании школы на втором этаже. Здесь расположены кабинеты, в которых занимаются ученики начальной школы, один кабинет для учащихся средней и старшей школы. Два спортивных зала находятся в непосредственной близости с нашим кабинетом, а также туалет общего пользования. Всё это создаёт очень серьёзную шумовую нагрузку, особенно из спортивного зала.

Вывод: уровень шума в кабинете высокий, что сказывается на качестве знаний учащихся.

6. Оценил количество и состояние комнатных растений:

Моё исследование показало, что зеленых растений достаточное количество. Они подвешивается на стенах, при этом не затеняя естественного освещения. Растения – здоровые и ухоженные. Они придают помещению более эстетичный вид, являются очистителями воздуха от загрязняющих веществ.

Вывод

В результате работы я выяснил, что санитарно – гигиенические нормы в кабинете № 20 соблюдаются по следующим показателям: освещенность, внутренняя отделка помещения, чистота воздуха, озеленение.

Не соблюдены нормы по следующим показателям: площадь классной комнаты, уровень шума в классной комнате.













2. Заключение.

Мною составлен паспорт экологического состояния кабинета № 20. Он выглядит следующим образом:

Объект анализа

Соответствие санитарным нормам

Общая площадь классной комнаты 54 м2

не соответствует нормам

Внутренняя отделка помещения

соответствует нормам

Естественная освещенность класса, освещённость лампами дневного освещения

соответствует нормам

Коэффициент проветривания

соответствует нормам

Озеленение класса

соответствует нормам

Уровень шума

не соответствует нормам





Список литературы

1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189"Об утверждении СанПиН 2. 4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"                            

2. Кузьмина, Е. Комнатные растения – наши защитники [Текст]/   Мои любимые цветы.- 2008г.

3. Интернет-ресурсы
Изучение экологического состояния школьных помещений


Приложения

 Приложение 1

Оценка площади и кубатуры кабинетов в перерасчете на 1 человека

Каб.

Кол-во посадоч-ных мест

Площадь,м2



Кубатура, м3





общая

на 1 учени-ка

санитарно-

гигиеническая

норма

общая

на 1 учени-ка

санитарно-

гигиеническая

норма

2.5

25

63

2,52

2,5

189

7,56

4-5

3.8

25

49.8

1,99

2,5

149,4

5,97

4-5

Показатели кубатуры воздуха на 1 человека в пределах нормы


Приложение2
 Влияние цветовой гаммы на организм и объем помещений

Цвет

Объём

Воздействие на здоровье

Влияние на психику

   желтый

увеличивает

 Лечит депрессию, способствует укреплению  нервов, стимулирует, согревает,  увеличивает спазмы гладкой мускулатуры

 Помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, радует, веселит

 оранжевый

увеличивает

Стимулирует, согревает, возбуждает. Усиливает пульсацию крови, не поднимая давления, улучшает пищеварение, в большом количестве раздражает нервную систему, способствует активной работе почек, мочевого пузыря. Благотворно влияет на укрепление костей, волос

Радует, поднимает настроение, бодрит, снимает усталость, борется с депрессией

красный

 увеличивает

Возбуждает, согревает, стимулирует обмен веществ, улучшает пищеварение и поднимает аппетит, повышает давление, стимулирует физическую активность

Радует, иногда вызывает некоторую долю страха

белый

 увеличивает

Оказывает нейтрализующее воздействие, несколько успокаивает

Гасит раздражение, несколько успокаивает

 фиолетовый

уменьшает

Одновременно и успокаивает и чуть бодрит, стимулирует работу мозга, а также выработки гормона мелатонина, снимающего депрессию и омолаживающего организм. Увеличивает выносливость. В большом количестве может угнетать

Успокаивает, немного угнетает, понижает настроение, вызывает меланхолию и мрачные мысли

 зеленый

нейтральный

Понижает давление повышает тонус, уменьшает бессонницу. Снижает боль и помогает мобилизировать волю. Способствует регенерации клеток, укрепляет нервную систему, стабилизирует сердечную деятельность

Успокаивает при нервном переутомлении и, снижает раздражительность.

синий

уменьшает ширину

Понижает давление, повышает внимание и помогает сосредоточиться. Успокаивает пульс и замедляет дыхание, уменьшает боль, расслабляет мышцы и приостанавливает воспалительные процессы. Подавляет аппетит, снижает остроту зрение, благотворно влияет на дыхательную систему. Концентрирует внимание

Помогает сосредоточиться, вызывает чувство покоя, снимает эмоциональное напряжение

голубой


Помогает при болезнях связанных с обменом веществ, ЦНС, заболеваниях горла и дыхательной системы

Снижает напряжение, успокаивает



Приложение 3

Санитарно-гигиенические требования к помещениям

  1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

  2. Ориентация окон учебных помещений должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

  3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение. При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

  4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

  5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов:ЛС002Х40, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль кабинета параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя зеркальными светильниками типа ЛПО-30~40-122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0, 3 м и на 0, 6 м в сторону класса перед доской.

  6. Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

  7. Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

  8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе.

  9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом.

  10. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет.

  11. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0, 7-0, 8, пола-0, 3-0, 5.

  12. Кабинет должен быть обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60 %.

  13. Естественная вентиляция должна осуществляться с помощью фрамуг или форточек, имеющих площадь не менее 1/50 площади пола и обеспечивающих трехкратный обмен воздуха. Фрамуги и форточки должны быть снабжены удобными для закрывания и открывания приспособлениями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическое состояние классной комнаты

Автор: Дук Вера Ивановна

Дата: 10.01.2023

Номер свидетельства: 622690

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Изучение микроклимата классных помещений "
    ["seo_title"] => string(49) "izuchieniie-mikroklimata-klassnykh-pomieshchienii"
    ["file_id"] => string(6) "238417"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444564815"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Выступление на педагогическом совете школы "Деятельность школьной детской  организации""
    ["seo_title"] => string(100) "vystuplieniie-na-piedaghoghichieskom-sovietie-shkoly-dieiatiel-nost-shkol-noi-dietskoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "307012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458233357"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Экология и мы "
    ["seo_title"] => string(15) "ekologhiia-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "181447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425357034"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Проект "Комнатные растения" "
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "158999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421838908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства