1. Исследование комнатных растений. Создание модели классной комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.
3. Развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Задачи проекта:
1. Познакомить с понятием «гипотеза», учить собирать факты для доказательств гипотезы;
2. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность.
3. Развивать логическое и критическое мышление.
Ожидаемые результаты.
Цветы в классе.
Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения класса, она объединит детей и взрослых одной целью.
Проект “Комнатные растения ” - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
В ходе работы над проектом дети научатся:
вести наблюдения;
проводить опыты;
работать с дополнительной литературой;
различать растения по виду и происхождению;
правильно подбирать почву для посадки;
правильно ухаживать за растениями;
рассчитывать стоимость проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Комнатные растения" »
Проект
«Комнатные растения»
Подготовили
Ученики 1-го класса:
Боровский Алексей
Живодёров Роман
Ивлиева Светлана
Ивлиев Кирилл
Малышева Надежда
Судакова Диана
Храмушкина Анна
Шилина Александра
Руководитель:
учитель начальных классов Торопина Е.В.
МОУ сош с. Большой Мелик
Цель проекта:
1.На основе исследования комнатных растений создать модель комнаты с комнатными растениями, расположенными в зонах, благоприятных для их роста.
2. Повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений – комнатными растениями, формировать понятия о правилах ухода за ними и практические умения, познакомить с названиями комнатных растений.
3. Развивать познавательные способности учащихся, исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).
4. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.
Задачи проекта:
1. Познакомить с понятием «гипотеза» (предположение), учить собирать факты для доказательств гипотезы.
2. Формировать исследовательские навыки, учить планировать свою деятельность.
3. Развивать логическое и
критическое мышление.
Ожидаемые результаты.
Посадка комнатных растений в классе.
Реализация идеи приведет не только к решению проблемы озеленения класса, она объединит детей и взрослых одной целью.
Проект “Озеленение класса ” - результат совместной деятельности детей и взрослых, доказательство способности детей предлагать идеи и варианты решения проблем. Работа над общим делом позволит участвовать детям с разными способностями. Будет решаться вопрос экологического состояния школьной среды.
В ходе работы над проектом дети научатся:
вести наблюдения;
проводить опыты;
работать с дополнительной литературой;
различать растения по виду и происхождению;
правильно подбирать почву для посадки;
правильно ухаживать за растениями.
Введение.
Большую часть года школьники проводят в классе школы, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Обычно в любой школе на подоконниках красуется множество самых различных растений, принесённых, в зависимости от своих вкусов и предпочтений, учителями и учащимися, родителями. Комнатные растения создают более уютную обстановку, но есть в их присутствии и другая очень важная сторона – живые растения оказывают благотворное, а подчас даже целительное воздействие на наше самочувствие.
Сбор информации.
После определения проблемы начался сбор информации и ее анализ:
Опрос учащихся и родителей.
Опрос, проведенный среди учащихся и родителей показал следующие результаты:
1. Любите ли вы комнатные растения?
100% опрошенных ответили положительно.
2. Какую пользу они приносят человеку?
Ответы:
они создают уют;
поглощают углекислый газ и выделяют кислород;
украшают интерьер;
очищают и освежают воздух.
3. Нуждается ли наш класс в озеленении?
Ответы: да - 100%.
4. Готовы ли вы внести свой вклад в это дело?
Ответы: да – 100%
Анализируя ответы на этот вопрос, мы пришли к выводу, что все готовы принять участие в этой работе, оказать посильную помощь. / Принести посадочный материал, принять участие в посадке, уходе /.
Спатифиллум
Многолетнее травянистое бесстебельное вечнозелёное растение родом из Колумбии и тропических джунглей Америки.
Виды
Спатифиллум Уоллиса имеет продолговатые листья. В период активного роста, во время цветения, спатифиллум образует изящный початок, окружённый зеленовато-белым покрывалом.
Уход
Температура воздуха не должна опускаться ниже 16 градусов.
Любит полутенистое и затенённое место, но обязательно тёплое. Не любит прямых солнечных лучей.
В период активного роста поливают обильно, летом-ежедневно.
Растение нуждается в регулярной пересадке.
Кодиеум пёстрый
Родиной кодиеума являются Полинезия, Малайзия, Северная Америка, где насчитывается около 15 видов.
Листья крупные, достигают 30 см, различные по форме. Они разнообразно окрашены: от жёлто-красного до коричневого. Цветки мелкие, белые с желтоватым оттенком.
Уход.
Кодиеум – очень теплолюбивое растение.
Светлолюбивое растение, но не следует допускать попадания на листья прямых солнечных лучей.
Поливают равномерно, чтобы почва постоянно была влажной, но необходимо помнить, что при переувлажнении растение может погибнуть.
Растение регулярно опрыскивают водой комнатной температуры.
Кодиум переваливают 1 раз в 2 года.
Аспарагус
Род насчитывает около 300 видов. Родиной является Южная Африка. Европа и Азия.
Аспарагус - вьющийся полукустарник.
Уход
Содержать в помещении с температурой не превышающей 20 градусов.
Может расти при любой освещённости.
Летом полив должен быть обильным, т.к. из- за недостатка влаги листья могут желтеть. В зимний период аспарагусу требуется умеренное количество воды.
Сингониум
Это травянистое растение из Центральной и Южной Америки. Род объединяет 30 видов, среди которых имеются стелющиеся и вьющиеся экземпляры. Цвет листьев может быть от тёмно – зелёного до почти белого.
Уход
Температура 18-20 градусов.
Свет яркий, но рассеянный. Прямые лучи могут вызвать ожоги.
Полив производят равномерно в течении всего года водой комнатной температуры.
В жаркую погоду часто опрыскивают тёплой водой. Раз в неделю листья протирают влажной губкой.
Пересадку производят по мере оплетения земляного кома корнями в горшки больших размеров.
Многорядник
Многорядник – папоротниковое растение. Красивые перистые листья собраны в прикорневую разетку. Их длина составляет около 25-30 см. Для нормального содержания растения необходимо регулярно увлажнять воздух, так как иначе края листьев высохнут.
Уход
Летом 18-20 градусов, зимой 16-18. растение не переносит сквозняков и резких колебаний температуры.
Любит полутень.
Полив обильный летом и умеренный зимой.
Листья следует ежедневно опрыскивать.
Пересаживать 1 раз в год.
Традесканция зебрина
Родиной являются юг США, Мексика, Центральная Америка и Антильские острава.
Травянистое растение с ползучими приподнимающимися стеблями. Верхняя сторона листовой пластинки красновато-зелёная, с широкими продольными серебристо-белыми полосами, нижняя фиолетовая.
Уход
Летом 18-25 градусов, зимой 10-15. Летом рекомендуется выносить растение на открытый воздух.
Растение светолюбивое, переносит прямые солнечные лучи.
Полив весной и летом обильный, зимой умеренный.
Время от времени листья нужно опрыскивать.
Многолетнее травянистое растение, распространённое в основном в субтропиках и тропиках. Высота стебля может достигать 1,5 метра.
Уход
Циперус хорошо растёт при температуре от 13 до 24 градусов, прекрасно переносит и кратковременное понижение температуры.
Одинаково хорошо растёт как на свету, так и в полутени.
Циперус требует большое количества воды. Лучше всего горшок опустить с растением в поддон так, чтобы вода закрывала его до половины. Зимой, если в помещении прохладно, воду из поддона слить.
Растение следует пересаживать ежегодно. Размножают опустив зонтик вниз головкой в воду, когда появятся корешки, посадить во влажную землю.
Циперус
Кислица
Родиной кислицы является Южная Америка и Европа. Кислица – многолетняя трава. По всему миру распространено около 800 видов. Цветки различаются окраской: могут быть красными, розовыми, белыми и жёлтыми.
Уход
Кислица теплолюбива и предпочитает температуру около 25 градусов, но в зимнее время не должна превышать 5 градусов.
Светлолюбивое растение, желательно располагать на окнах.
В тёплое время года требует обильного полива, зимой количество воды уменьшают.
Кислица требует частого опрыскивания.
Пересаживать растение желательно весной.
Бегония
Родиной этого растения является Южная Америка, Азия, Африка и острова Малайского архипелага. Известно более 2000 видов. Бегонии были открыты в XVII веке натуралистом Шарлем Плюмье во время экспедиции на Антильские острова и названы в честь губернатора Сан-Доминго Мишель Бегона (1630-1710).
Уход
Благоприятная температура 13-22 градуса. Обязательно поддерживать влажность воздуха.
Кустовые и травянистые бегонии с октября по февраль находятся в состоянии покоя. В это время сокращают полив и срезают увядшие побеги.
Лучше всего растут и развиваются в полутени.
Поливают только после полного высыхания. При избытки влаги, загнивают.
В жаркие дни воздух вокруг бегонии опрыскивают, стараясь не попасть на листья.
Пересаживают растение лишь в случае необходимости.
Тетрастигма Вуанье
Принадлежит к семейству виноградных. Родина – Австралия, Юго-Восточная Азия. Насчитывается около 90 видов тетрастигмы.
Тетрастигма Вуанье – вечнозелёная лиана с длинными тонкими побегами (2-3 метра). На стеблях расположены усики, с помощью которых цепляется за опору.
Уход
Освещение яркое, но может расти и в полутени.
Полив обильный, зимой умеренный, по мере просыхания земляного кома.
В жаркое время рекомендуется опрыскивание.
Пересадка по мере необходимости весной.
Молочай
Родиной молочая является Мадагаскар. Род насчитывает около 800 видов.Млечный сок всех видов молочая ядовит!
Уход
Содержат молочай в помещении с температурой около 15 градусов.
Светлолюбив, но требует защиты от прямых солнечных лучей.
Полив летом умеренный, а зимой минимальный.
Летом периодически опрыскивать.
Пересадка 1 раз в 2 года весной.
Кроссворд «Комнатные растения».
«Зелёный паучок» - растение с длинными свешивающимися усами, на которых вырастают растеньица-детки.(Хлорофитум)
Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый».(Бальзамин)
Растения со свисающими ветками. (Традесканция)
Растение, которое похоже на зелёного ёжика.(Кактус)
Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла.(Каланхоэ)
Очень распространённое комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик.(Герань)
Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям.Природа богата удивительными красками. Мы обязательно встретим их в нашем классе. Ведь каждое растение, выращенное детьми, неповторимо и уникально.
Давайте будем создавать зелёные уголки природы!
Литература.
Воронцов В. В. Комнатные растения. Москва. ЗАО Фитон, 1999 г.
Чуб В. В., Лезина К. Д. Домашняя оранжерея. Москва. Эксмо-Пресс, 2000 г.
Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. Москва. Кладезь, 1996 г.