kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Люби и береги природу родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – поэты, художники и философы всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.

       Я считаю, что целесообразность применения метода проекта  в экологическом воспитании обусловлена не только тем, что позволяет сформировать природоведческие знания и экологическую культуру,  но и дает уникальную возможность создать живую, творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств детей и  сформировать жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение наших воспитанников к окружающему  миру.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Люби и береги природу родного края»»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Гуковская специальная школа-интернат № 12»



Экологический проект

«Люби и береги природу родного края»









Авторы проекта:

Микеян Людмила Ивановна



Пояснительная записка

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа – поэты, художники и философы всех времен и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме.

Я считаю, что целесообразность применения метода проекта в экологическом воспитании обусловлена не только тем, что позволяет сформировать природоведческие знания и экологическую культуру, но и дает уникальную возможность создать живую, творческую атмосферу деятельности, стимулировать развитие творческого потенциала, влиять на развитие нравственных качеств детей и сформировать жизненную позицию, которая в дальнейшем определит грамотное отношение наших воспитанников к окружающему миру.

Актуальность

Проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий, увеличение количества отравляющих веществ, внесенных в почву для повышения урожайности и борьбы с насекомыми вредителями - вот наиболее бросающиеся в глаза проблемы современного общества, касающиеся экологии. Однако проблема взаимоотношений ребенка с природой еще полностью не исследована. Дети - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям. Поэтому экологическое образование и воспитание детей становится в настоящее время одним из приоритетных направлений.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность, протекающая в форме экспериментальных действий. На основе знаний полученных в ходе познавательно-исследовательской деятельности у детей формируются представления о существующих в природе взаимосвязях и на этой основе – начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью.

Почему я заинтересовалась именно экологической культурой детей? На одно из занятий я принесла Красную книгу. И у детей возникло много вопросов «Почему это книга «Красная?» «Почему животные и растения занесены в эту книгу?» «Как они туда попадают?», «Почему их становиться больше?». Проанализировав ситуацию, пришли к выводу, что разумное сочетание познавательного интереса детей, их стремление к самостоятельным наблюдениям и опытам позволит сформировать конкретные знания о взаимодействиях в природе, о воздействии человека на окружающую среду, создаст благоприятные условия для формирования экологической культуры младших школьников. Всё выше перечисленное обусловливает актуальность избранной темы проекта.

Беседа, проведенная в начале проекта, показала недостаточный уровень развития экологической культуры у детей нашего класса. Кроме того, формировать экологическую культуру я решила на примере природы нашего края. Так как, приобретенные в ходе проекта знания, умения и навыки дети смогут подкрепить в повседневной жизни.

Проблема для детей: что и как нужно делать, чтобы природа и люди были здоровы.

Объект исследования экологического проекта: природа родного края. Вид проекта: долгосрочный, исследовательский.

Продолжительность проекта: ноябрь-май

Участники проекта: учитель Микеян Людмила Ивановна, обучающиеся и воспитанники 3 класса.





Девиз:

Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи: ты же видишь – мы свои!


Цель: создание условий для формирования экологической культуры у детей младшего школьного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить детей с растениями и животными, занесённых в Красную книгу, которые встречаются на территории Ростовской области.

  • Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

  • Формировать природоохранительные знания, бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам в процессе общения с ними.

Развивающие:

  • Развивать познавательную любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность за счет партнерства с взрослым.

  • Развивать воображение, речь, фантазию, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

  • Развивать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных.

  • Развивать навыки работы в команде, умения и желания согласовывать свои желания, взгляды, предложения с другими.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям и животным.

  • Воспитывать чувство личной ответственности за её сохранность.


Принципы реализации проекта

  • Принцип развития отражает ориентацию поисково-познавательной деятельности на развитие личности.

  • Принцип дифференциации и индивидуализации предполагает создание условий для проявления способностей каждого ребенка и своевременной воспитательно-образовательной работы.

  • Принцип доступности предусматривает осуществление поисково-познавательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

  • Принцип системности. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип последовательности заключается в постепенном повышении требований в процессе поисково-познавательной деятельности.

Перечень форм и методов реализации проекта:

  • Занятия, беседы, просмотр фильмов, презентаций, поисково-познавательные мероприятия, реализуемые в ходе непосредственно – образовательной деятельности.

  • Оснащение предметно-пространственной среды (оформление выставки книг о природе, создание альбома «Природа Донского края», «Красной книги Ростовской области», альбома «Напоминающие знаки» и т.п.).

  • Чтение литературы художественного и познавательного характера.

  • Конкурсы и викторины.

  • Природоохранные акции.

  • Экологические, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.




Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (организационный).

Задачи:

1. Определить тему, задачи, цели, содержание проекта и планируемые результаты.

2. Обсудить с детьми проект, выявить возможности, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников.

Деятельность педагога:

• подбор методической литературы;

• обогащение предметно-развивающей среды (художественная литература, настольно-дидактические игры, наглядно-демонстрационный материал, игровое оборудование).

• составить план работы над проектом.

Деятельность детей:

• вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию;

• объединение детей в рабочие группы;

• распределение ролей;

II этап – практический (система мероприятий)

Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели.


III этап – заключительный (подведение итогов).

Деятельность педагогов:

1. Анализ выполнения проекта

2. Оценка результатов и подготовка к презентации проекта

3. Помощь детям в защите проекта

Деятельность детей:

1. Подготовка продукта деятельности к презентации

2. Представление продукта деятельности зрителям

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей:

• появление желания общаться с природой родного края и отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

  • сформированность представлений о том, что чем больший вред наносит человек природе – тем становиться хуже для здоровья человека, исчезают животные и растения.


• ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы;

  • сформированность первоначальных природоохранительных знаний и первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.

  • сформированность навыков работы в команде. Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.


Также использование проектного метода в системе экологического воспитания детей позволит сочетать интересы всех участников проекта.

    • Педагоги имеют возможность проявить свои творческие способности в соответствии со своим профессиональным уровнем;

    • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

    • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности младших школьников.

    • Личностный и профессиональный рост.

    • Самореализация.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет жить в гармонии с окружающим миром.


п/п

Тема занятия

Форма проведения

Дата проведения

1.

Анкетирование. Знакомство с Красной книгой.


анкетирование, беседа

ноябрь

2.

Как помочь природе? Экологический проект - что это?


беседа

ноябрь

3.

В гости к природе.


экскурсия

ноябрь

4.

Природа глазами детей.


конкурс рисунков

ноябрь

5.

Чтение книг о природе

внеклассное чтение

в течение года

6.

Береги свою планету.


игровое занятие

декабрь

7.

Зимняя столовая.


изготовление кормушек, кормление птиц

декабрь-март

8.

Природа в моей жизни.


игра

декабрь

9.

Зимушка – зима, до чего ж ты хороша!

экскурсия, конкурс рисунков

январь

10.

Лес – наше богатство.


игра-путешествие

январь

11.

Люби и береги природу.


КВН

январь

12.

Животные и растения Донского края.


устный журнал

февраль

13.

Невидимые нити.


беседа

февраль

14.

Экологический светофор.


игра

февраль

15.

По лесным тропинкам.


игра-путешествие

март

16.

Час загадок о природе.


игра

март

17.

Экологические знаки.


конкурс рисунков

март

18

Знатоки природы.


викторина

апрель

19.

Удивительное рядом.


экскурсия

апрель

20

Лесная аптека.


устный журнал

апрель

21.

Это интересно.


выпуск стенгазеты

май

22.

Цветочная клумба.

высаживание цветов на клумбе, уход за ними

май

23

Защита проекта «Люби и береги природу»




познавательная игра

май




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Экологический проект «Люби и береги природу родного края»

Автор: Микеян Людмила Ивановна

Дата: 08.09.2019

Номер свидетельства: 519293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Экологический проект "Люби и береги природу родного края""
    ["seo_title"] => string(58) "ekologicheskii_proekt_liubi_i_beregi_prirodu_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "488886"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543935677"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проект"школьные эколого-краеведческие маршруты" "
    ["seo_title"] => string(56) "proiekt-shkol-nyie-ekologho-kraieviedchieskiie-marshruty"
    ["file_id"] => string(6) "116938"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412663548"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Творческий проект на тему "Водный бассеин реки Шешма на территории села Нижняя Кармалка". "
    ["seo_title"] => string(100) "tvorchieskii-proiekt-na-tiemu-vodnyi-bassiein-rieki-shieshma-na-tierritorii-siela-nizhniaia-karmalka"
    ["file_id"] => string(6) "137546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417366580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства