kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Духовно - нравственные ценности семейного воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен материал для родительского собрания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Духовно - нравственные ценности семейного воспитания"»






Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 15

Г.Королёва Московская область



Учитель начальных классов

Колоденко Татьяна Егоровна




18 мая 2016 год











Родительское собрание в начальной школе.


1 класс


«Духовно-нравственные ценности семейного воспитания. »




« Наши дети - это наша старость,

плохое воспитание – это наше

будущее горе, это наши слёзы,

это наша вина перед другими

людьми, перед страной»


А.С. Макаренко


« Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце , так в детях отражается нравственная чистота

матери и отца»


В. А. Сухомлинский.



Цель нашего разговора состоит в том, чтобы понять , как в современных условиях воспитывать мальчиков и девочек.


Что мешает становлению мужского начала.


Мы живём в обществе потребителей. В основе которого лежит жажда наслаждений. В результате в человеке пышным цветом расцветает эгоизм, индивидуализм и инфантилизм. Он не взрослеет, не развивается как личность.

Набросаем примерный портрет такого ребёнка.

Он возмущён, плохо концентрирует внимание, быстро устаёт, поверхностен, часто не имеет выраженных творческих, познавательных интересов, а стремится лишь к развлечениям, легко поддаётся дурному влиянию, не умеет прогнозировать последствия своих поступков ( сначала делает- потом думает) , недисциплинирован .

В то же время он амбициозен, конкурентен, у него завышенные притязания , претензии на лидерство при отсутствии потенциала для такой непростой задачи. Он часто тревожен и даже труслив, однако старается замаскировать свою трусливость.

Чувствуя себя безнаказанным, такой ребёнок проявляет демонстративность и своеволие . Он эмоционально недоразвит, не способен на глубокие чувства , относится к окружающим, даже у самым близким, потребительски, как к объектам манипулирования, не считается с переживаниями других людей в случае выгоды для себя легко может обмануть, пойти по головам, не признаёт своих ошибок, не испытывает настоящего раскаяния( бессовестен) .

СОВРЕМЕННОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ОБЩЕСТВО СТРЕМИТЬСЯ ВЫТРАВИТЬ ИЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ВСЕ ВЫСШИЕ СМЫСЛЫ.

ОСТАВИТЬ ОДИН СМЫСЛ- ПОТРЕБЛЕНИЕ И НАСЛАЖДНИЕ.


СМИ и прочие каналы воздействия предпринимают титанические усилия для того, чтобы разрешить – а в перспективе и полностью упразднить- традиционные понятия долга и чести, патриотизма , любви и верности…


На что делать упор в воспитании мальчиков.

Одним из важнейших качеств будущих мужчин является смелость.

Воспитывать смелость следует с учётом характера ребёнка, не перенапрягая его, чтобы не вызвать невротизации. Но поощрять это качество в мальчиках совершенно необходимо. А сейчас часто родителей волнует развитие интеллекта, усидчивости – всего того, что нужно для хорошей учёбы и дальнейшего устройство на высокооплачиваемую работу.

Смелость – одно из самых главных мужеских качеств, на нём как на фундаменте, в значительной степени строится мужская личность.

Смелый человек- это человек мужественный. А мужественность предполагает и стойкость, и выносливость, и желание к преодолению трудностей.

И , разумеется, силу воли, без которой не выковывается мужской характер.

Жизнь в современном городе существенно ограничивает развитие всех этих качеств. Неслучайно столько мальчишек «подсаживаются» на компьютерные игры. Дело не только в том, что это модный досуг. Гораздо важнее факт, что компьютерные игры дают возможность ребёнку уйти от реальности и прикинуться настоящим мужчиной, не развивая в себе мужеских качеств, а подменив их фанатом игр.

В жизни надо ходить в спортзал, изо дня в день делать зарядку, выполнять упражнения, которые вовсе необязательно даются тебе легко, терпеть замечания тренера и удары по самолюбию, когда кто-то другой оказывается успешнее. А тут- закрылся в комнате, уселся поудобнее, запустил «комп» , щёлкнул несколько раз «мышкой» - и ты герой , наращиваешь силу, могущество… Дешево и сердито!

Недаром именно слабовольные подростки так часто становятся киберддиктами ( виртуально-зависимыми).

Сильный, волевой парень не будет тратить своё время на эту дребедень. Он, конечно, может поиграть, но ему гораздо интересней заняться какой-то активной деятельностью, творчеством, узнать что-то новое , сходить в поход, побороться с противником на экране , а на ринге… трудности , неудачи его только раззадоривают. Он не боится жизни, не прячется от неё , как улитка в раковину, не впадает в истерики, столь характерных для фанатов компьютерных игр.

Другим – не менее важными мужскими качествами являются БЛАГОРОДСТВО И ВЕЛИКОДУШИЕ. Эти качества характера не позволяют быть жестоким , издеваться над слабым.

Размышляя над отличиями мальчиков от девочек , психологи отмечают , что мальчики имеют развитое «чувство стаи» , охотно признают социальную иерархию. Они соревновательны, борются за лидерство. Девочки же более чувствительны к межличностным отношениям. Их общение более доверительное , у каждой обычно есть лучшая подруга, с которой делятся секретами. Конечно, и среди девочек есть слабые и сильные личность, но стремление стать «вожаком стаи», как правило, им не свойственно. И это вполне понятно. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ-БЫТЬ ЖЕНОЙ И МАТЕРЬЮ ДАРИТЬ БЛИЗКИМ ЛЮБОВЬ И НЕЖНОСТЬ …

Мужчинам же отведена Богом главенствующая роль предстателя пред Богом за свой род и свою семью.

Упускать из виду в воспитании мальчиков эту наиважнейшую роль начальника нельзя. Иначе формирование мужского характера будет искажено. Тот, кто послабее, будет задавлен, будет пассивным и малодушным. Натуры посильнее начнут упрямиться, бунтовать. Разумеется, родителям не следует позволять сыну командовать ими (сейчас это нередко встречается, так как взрослым легче уступить, чем терпеть скандалы своего отпрыска) . Но поскольку мальчики очень чувствительны к соблюдению иерархи, они перестают уважать взрослых , которые дают садиться себе на шею. И быстро выходят из-под контроля, разбалтываются, не приучаются к дисциплине, труду и ответственности.

Без развития вышеперечисленных качеств : смелость , стойкости, выносливости, силы воли, инициативности и самостоятельности, великодушия и благородства – быть нормальным начальником невозможно. Нив семье, ни в обществе , ни в государстве. А не выполняя своего основного предназначения, мужчина не чувствует себя счастливым, пытается утешиться суррогатами нередко в конце запутывается ,бездарно растрачивает свои лучшие годы. Родителям мальчиков следует изначально ставить перед собой правильную цель. А то многие спохватываются чересчур поздно, когда даже слепому уже видно, что парень к мужской роли не готов.


Д уховное воспитание мальчиков.

Занятия спортом, овладение приёмами борьбы, участие в турпоходах, приобщение к труду с упором на традиционную мужскую работу, множество героических примеров, которыми изобилует история, литература искусство , современная жизнь - это необходимые условия для настоящего мужского воспитания. Учите мальчиков держать слово. Когда-то это считалось делом чести. Если ребенок склонен хитрить и манипулировать, если он выпрашивает авансы, а получив их, не выполняет обещанного, то авансов давать не надо. Это должен быть железный закон, который не проломить никакими уговорами и истериками. Параллельно следует говорить сыну (не в укор, а как бы просто так), что настоящие мужчина умеют держать слово. Стоит прочитать рассказ А.И.Пантелеева « Честно слово» и обсудить его. А также привести примеры из жизни.

Мальчики в среднем подвижнее и шаловливее девочек. И это тоже неспроста. Инертному очень трудно было бы справиться с нелёгкими задачами добычи пропитания, защиты рода, поиска и освоение новых земель. По сравнению с девочками мальчики имеют более развитое чувство ориентации.

Учитывая это свойство необходимо режим детей строить так, чтобы была возможность побольше погулять и побегать на свежем воздухе, ходить в походы, видеть новые места.


КАК ВОСПИТЫВАТЬ ДОЧЕРЕЙ?


В современном мире, к сожалению, размываются границы между мужским и женским началом. Мужчины и женщины на протяжении ста лет стали терять свою гендерную индентичность , мужски женские роли смешиваются и перепутываются.

XX век дал женщинам равные права с мужчинами, открыл перед женщинами невиданные возможности. Но в погоне за карьерой, освоением новых профессиональных сфер женщина стала терять свою роль в семье. У неё не стало хватать времени на воспитание детей, поддержание домашнего очага. В результате мы имеем поистине устрашающую статистику: из трёх семей распадаются две.

В этих условиях современным родителям нужно сосредоточить свой педагогический талант на том, чтобы воспитать девочку женственной.

Маме важно помнить, что её собственное поведение , способ взаимоотношения с миром, её женский «сценарий» - это образец для подражания дочери. Если мама ведёт себя грубо. Часто кричит на дочь, конфликтует в присутствие дочери с мужем, девочка скорее усвоит не её правильные слова , её манеру поведения.

Очень важно , чтобы девочка с детства видела правильную семейную иерархию: отец послушен Богу, мать послушна отцу, дети слушаются родителей. Если эта иерархия нарушена( например, женщина берёт на себя функцию главы семьи) , ребёнок часто растёт неуверенным в себе, боязливым,

неуравновешенным , а у девочки не возникает правильного представления отом, как женщине нужно вести себя в обществе, каким должен быть настоящий мужчина.

Истинной женское обаяние заключается в чистоте души девушке. А чистоте души девочки сохраняется, если девочку воспитывают в целомудрии. Целомудрие воспитывается с помощью таких, на первый взгляд, банальных вещей, как одежда, игрушки книги.

Важно одевать девочку в женственную одежду: платья, юбки. Сейчас очень много девочек одеты в брюки. С психологической точки зрения одежду которую могут носить и мужчины, и женщины (брюки, джинсы,…) – это « одежда – гермафродит»). А поскольку дошкольный возраст является базовый в процессе формирования пола, то очень легко ребёнку «сбить» пол. Поэтому дорогие родители, на вас лежит очень большая ответственность – научит девочку с детства правильно одеваться, привить ей хороший вкус в одежде, любовь к платьем , юбкам, но при этом важно выработать чувство меры.



Игрушки


Родителям необходимо тщательно подбирать игрушки для дочери. Современная индустрия часто предлагает игрушки, ориентированные по сути, на развращение детской души. Девочке очень вредно, например, играть в куклы типа Барби.

Напомню, что кукла Барби изначально предназначалась для увеселения взрослых. Кукла Барби имеет пропорции взрослой женщины , и девочка вынуждена, играя с этой куклой, воспроизводить взрослые сюжеты: поход в ресторан, общение с Кеном… Тогда как традиционная кукла – это прообраз ребёнка. И играя с ней , девочка учится быть мамой: пеленает « дочку» , кормит, укачивает и таким образом с детства готовиться исполнить главное предназначение женщины - материнство. Сейчас появляются игрушки для так называемого № полового воспитания» , то есть это куклы с половыми органами. Журналы для родителей уверяют , что это очень полезно для половой самоиндентификации ребёнка. Психологи утверждают : «На самом деле , подобные игрушки- это одно из начальных звеньев в цепи мероприятий по сохранению рождаемости. В разработке мировой антидемографической политики участвовало много западных психологов и психиаторов, была поставлена не одна сотня экспериментов. « Игрушки для полового воспитания» действительно воспитывают. Только не хорошего семьянина или гармонично развитую личность, на что надеются родители, а их противоположность.»

Родителям девочек можно посоветовать покупать традиционные куклы с детскими пропорциями, пупсиков. Если говорить о мелких игрушках, то стоит приобретать зверушек – малышей, которые пробуждают материнские инстинкты, кроме того они мягкие, тёплые, создают у ребёнка чувство безопасности, снимают тревожность.


Ребёнок активно осваивает мир , по-своему преобразуя его, ощущая себя творцом, и игра для этого необходимое средство познания мира. Поэтому чем шире спектр применения игрушки, тем выше её ценность для творчества и тем больше она может развить потенциал самого ребёнка.

Чтение


Подрастая девочки начинают проявлять интерес к книгам и телевидению. Родителям нужно внимательно следить за тем, что читает и смотрит их дочка. И важно, чтобы родители сами не читали и не смотрели сомнительные фильмы. Потому что всё тайное становится явным. Если родители читают непристойный журнал , дети в силу своей природной наблюдательности и любопытства рано или поздно этот журнал найдут. Потом будет трудно объяснить детям, что такую литературу читать нельзя.

Родителям необходимо воспитывать дочку так, чтобы она смогла осознать и принять своё женское предназначение, свою высокую роль в жизни семьи и общества. Родители своим примером и чутким воспитанием должны показать, что девушка будет счастлива, только если будет сама собой , будет реализовывать Богом заложенный в ней потенциал, своё предназначение. А главное предназначение – дарить любовь и дарить жизнь – быть женой и мамой. И если мы сможем показать нашим девочкам это высочайшее призвание женщины, научим их любить семью и детей , и готовиться с детства к этому подвигу, мы убережём их от многих ошибок, и разочарований и жизненных трагедий, а значит, и наша жизнь на весах Божией Правды будет взвешена по-иному. Ведь, как известно , «дерево познаётся по плодам.»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Духовно - нравственные ценности семейного воспитания"

Автор: Колоденко Татьяна Егоровна

Дата: 11.06.2018

Номер свидетельства: 472976

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "«ОСОБЕННОСТИ РЕЛИГИОЗНОГО КОММЕНТАРИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ»"
    ["seo_title"] => string(115) "osobiennostirieligioznogokommientariianaurokakhlitieraturyvformirovaniidukhovnonravstviennykhtsiennostieistudientov"
    ["file_id"] => string(6) "293383"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455467137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10 посредством участия в районной военно-спортивной игре "Зарница"."
    ["seo_title"] => string(136) "dukhovnonravstviennoieipatriotichieskoievospitaniieuchashchikhsiagimnazii10posriedstvomuchastiiavraionnoivoiennosportivnoiighriezarnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "263274"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449507040"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Консультация для  воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(86) "konsul-tatsiia-dlia-vospitatieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "290991"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455039258"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Духовно - нравственное воспитание младших школьников"
    ["seo_title"] => string(59) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-2"
    ["file_id"] => string(6) "278682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453122769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства