kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10 посредством участия в районной военно-спортивной игре "Зарница".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью духовно-нравственного и патриотического развития: способствовать воспитанию "высоконравтвенного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа российской Федерации". 

Духовно-нравственное  развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваимые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Важным свойством развития такого гражданина является открытость миру. диалогичность с другими национальностями.

В Гимназии №10 организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

- воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, спорту и физической культуры.

- привитие базовых национальных ценностей и их источники.

Очень важны личностная и нравственная культура человека, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, достоинство, толерантность, свобода совести и вероисповедания и т.д.

Таким образом, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей  современной государственной политики Российской Федерации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10 посредством участия в районной военно-спортивной игре "Зарница".»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10».  г. Луховицы Московская область Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10 посредством участия в районной военно-спортивной игре «Зарница». Материал подготовила учитель физическай культуры и руководитель РМО: Жабарова Н.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10». г. Луховицы Московская область

Духовно-нравственное

и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10

посредством участия в районной военно-спортивной игре «Зарница».

Материал подготовила

учитель физическай культуры и руководитель РМО: Жабарова Н.В.

ЦЕЛЬ духовно-нравственного и патриотического развития: Способствовать воспитанию «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

ЦЕЛЬ духовно-нравственного и патриотического развития:

Способствовать воспитанию «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».

Семья, культура, традиции.

Семья, культура, традиции.

  • Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
  • Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно – исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
  • Более высокой ступенью духовно – нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Важным свойством духовно – нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.
Патриотизм-одна из важнейших черт развития личности. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. .

Патриотизм-одна из важнейших черт развития личности.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. .

Самобытное лицо России, выстраданное тысячелетней историей. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников.

Самобытное лицо России, выстраданное тысячелетней историей.

Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников.

Патриотическое воспитание в СССР.  В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Но в нашей школе и районе остались хорошие традиции: смотр строя и песни 7-8 классы и районная военно-спортивная игра «Зарница». В этой игре участвуют все школы города и района.

Патриотическое воспитание в СССР.

В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Но в нашей школе и районе остались хорошие традиции: смотр строя и песни 7-8 классы и районная военно-спортивная игра «Зарница». В этой игре участвуют все школы города и района.

Военно-спортивная игра «Зарница».  Эмблема Гимназии №10.

Военно-спортивная игра «Зарница». Эмблема Гимназии №10.

Воспитания гражданина России XXI века.   Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни. Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества .

Воспитания гражданина России XXI века.

Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества .

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания .

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания .

  • Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:
  • Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
  • Ценности : любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
  • Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • Ценности : нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности : здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности : родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
  • Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость
  • Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • Ценности : здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Ценности : родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности : красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклада жизни обучающегося.
  • Ценности : красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
  • Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклада жизни обучающегося.
Новое поколение патриотов своей Родины.

Новое поколение патриотов своей Родины.

Основные составляющие.

Основные составляющие.

Россия — Моя Родина!  Россия – Ты мне как вторая мама,  Я рос и вырос на Твоих глазах.  Иду вперёд уверенно и прямо,  И верю в Бога, что живёт на небесах!  Люблю я звон колоколов Твоих церковных,  И наши сельские цветущие поля,  Людей люблю я, добрых и духовных,  Которых вырастила Русская Земля!   Люблю я стройные, высокие берёзки –   Наш знак и символ Русской красоты.  Смотрю на них и делаю наброски,  Словно художник я пишу свои стихи.   Не смог бы никогда с Тобой расстаться,  Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой.  Придёт война, и я пойду сражаться,  В любой момент хочу быть лишь с Тобой!   А если вдруг когда–ни будь случится,  Что нас судьба с Тобою разведёт  Как птица в тесной клетке буду биться,  И каждый Русский здесь меня поймёт!

Россия — Моя Родина! Россия – Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на Твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо, И верю в Бога, что живёт на небесах!

Люблю я звон колоколов Твоих церковных, И наши сельские цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Люблю я стройные, высокие берёзки –  Наш знак и символ Русской красоты. Смотрю на них и делаю наброски, Словно художник я пишу свои стихи. Не смог бы никогда с Тобой расстаться, Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой. Придёт война, и я пойду сражаться, В любой момент хочу быть лишь с Тобой! А если вдруг когда–ни будь случится, Что нас судьба с Тобою разведёт Как птица в тесной клетке буду биться, И каждый Русский здесь меня поймёт!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Жабарова Наталья Вячеславовна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263274


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства