Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10 посредством участия в районной военно-спортивной игре "Зарница".
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10 посредством участия в районной военно-спортивной игре "Зарница".
Основной целью духовно-нравственного и патриотического развития: способствовать воспитанию "высоконравтвенного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа российской Федерации".
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваимые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Важным свойством развития такого гражданина является открытость миру. диалогичность с другими национальностями.
В Гимназии №10 организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- воспитание нравственных чувств и эстетического сознания.
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни, спорту и физической культуры.
- привитие базовых национальных ценностей и их источники.
Очень важны личностная и нравственная культура человека, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, достоинство, толерантность, свобода совести и вероисповедания и т.д.
Таким образом, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10 посредством участия в районной военно-спортивной игре "Зарница".»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 10». г. Луховицы Московская область
Духовно-нравственное
и патриотическое воспитание учащихся Гимназии №10
посредством участия в районной военно-спортивной игре «Зарница».
Материал подготовила
учитель физическай культуры и руководитель РМО: Жабарова Н.В.
ЦЕЛЬ духовно-нравственного и патриотического развития:
Способствовать воспитанию «высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации».
Семья, культура, традиции.
Духовно – нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребёнком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.
Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно – исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».
Более высокой ступенью духовно – нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Важным свойством духовно – нравственного развития гражданина России является открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами.
Патриотизм-одна из важнейших черт развития личности.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное и неуклонное формирование у учащихся любви к своей Родине. Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. .
Самобытное лицо России, выстраданное тысячелетней историей.
Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые люди, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя спасения жизни других людей (своих отцов, матерей, братьев, сестёр, жён, детей), свято почитающих атрибуты государственной власти. Нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания школьников.
Патриотическое воспитание в СССР.
В настоящее время такая проблема, проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Если раньше это решалось с помощью октябрят, пионеров, комсомольцев, с помощью конкурсов строя и песни, военно-патриотических слётов, тимуровского движения, то сейчас всё это забыто. Но в нашей школе и районе остались хорошие традиции: смотр строя и песни 7-8 классы и районная военно-спортивная игра «Зарница». В этой игре участвуют все школы города и района.
Военно-спортивная игра «Зарница».Эмблема Гимназии №10.
Воспитания гражданина России XXI века.
Обеспечение духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений – всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Таким образом, духовно – нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа общества .
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания .
Организация духовно-нравственного развития и воспитания осуществляется по следующим направлениям:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека .
Ценности : любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности : нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности : здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности : красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие. Все направления духовно-нравственного развития и воспитания важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся
Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников, поскольку уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклада жизни обучающегося.
Новое поколение патриотов своей Родины.
Основные составляющие.
Россия — Моя Родина! Россия – Ты мне как вторая мама, Я рос и вырос на Твоих глазах. Иду вперёд уверенно и прямо, И верю в Бога, что живёт на небесах!
Люблю я звон колоколов Твоих церковных, И наши сельские цветущие поля, Людей люблю я, добрых и духовных, Которых вырастила Русская Земля! Люблю я стройные, высокие берёзки – Наш знак и символ Русской красоты. Смотрю на них и делаю наброски, Словно художник я пишу свои стихи. Не смог бы никогда с Тобой расстаться, Ведь я люблю Тебя всем сердцем и душой. Придёт война, и я пойду сражаться, В любой момент хочу быть лишь с Тобой! А если вдруг когда–ни будь случится, Что нас судьба с Тобою разведёт Как птица в тесной клетке буду биться, И каждый Русский здесь меня поймёт!