kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Виды аппликаций" (для начальной школы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный доклад можно использовать на уроках технологии при изучении темы "Аппликация"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Виды аппликаций" (для начальной школы)»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Доклад по МОПВД

«Виды аппликаций»








Исполнитель:

Колотовкина Анастасия

Студентка 2 «А» группы


Руководитель:

Болотова Елена Юрьевна












г. Камышлов

2015г.

Содержание:

  1. Что же такое аппликация

  2. Виды аппликаций

  3. Материалы, используемые в аппликации

  4. Специфика детской аппликации

  5. Приёмы аппликаций

  6. Особенности обучения аппликации младшего школьника

  7. Список литературы





































  1. Что же такое аппликация

Аппликация (от лат. Application – накладывание) – способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Детская аппликация – один из видов художественно - изобразительной деятельности, суть которой состоит в создании плоскостного или рельефного изображения при использовании различных материалов с помощью различных приёмов и техник с целью отображения предметов и явлении окружающей жизни.

  1. Виды аппликации

По используемым материалам:

  • аппликация из бумаги и картона;

  • из природных материалов;

  • из бросового материала;

  • из ткани, сукна.

По содержанию:

  • реалистичная;

  • стилизованная;

  • абстрактная.

По характеру:

  • предметная;

  • сюжетная;

  • декоративная.

По форме:

  • плоскостная (аппликационный образ выполняется на плоскости, при этом его детали не выступают над ней);

  • полу-объёмная (рельефная) (аппликационный образ выполняется на плоскости, его детали выступают над поверхностью).









  1. Материалы, используемые в аппликации



Бумага: белая или цветная (двусторонняя или односторонняя); писчая; чертёжно-рисовальная; калька; глянцевая; гофрированная; самоклеющаяся; тонированная; фольга; обёртки от конфет и шоколадок; газетная; обойная; книго-журнальная; салфетки; обложечно- упаковочная, обёрточная.

Картон: белый и цветной картон разной плотности; гофрированный картон; прессованный картон.

Природные материалы:

  • растительного происхождения (листья, цветки, плоды, ветки, корни, кора и т.д);

  • животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья);

  • минерального происхождения (камни, песок, ракушки, глина и т.д.).

Бросовые материалы:

  • полимерные (пластиковые бутылки, пластмассовые пуговицы, пробки, крышки, целлофановые пакеты и т.д.);

  • деревянные (катушки от ниток, деревянные пуговицы, спички, коробки и т.д.);

  • резиновые (воздушные шарики, сантехнические прокладки, резинки для волос, перчатки и т.д.);

  • металлические (колечки для ковров, цепочки, скрепки и т.д.)

Ткани: хлопковые, вата, ватин; синтетические; шерстяные; шёлковые; пряжа; сукно; войлок; нитки.

Оборудование и инструменты: ножницы небольшого размера с закруглёнными краями; клей, кисточки для клея, подставки под кисточку, губки, клеёнка, подносы или коробочки для обрезков, салфетки, вспомогательные материалы, глина, пластилин, воск).













  1. Специфика детской аппликации

Аппликация – один из любимых школьниками видов изобразительной деятельности. Она позволяет им многократно экспериментировать с композицией будущей работы, переставлять её компоненты, подбирать детали.

Дети приобретают новые знания, умения, навыки, закрепляют представления, полученные в других видах деятельности, раскрывают свои творческие способности.

Специфика детской аппликации заключается в том, что благодаря её материалам, дети активнее овладевают основами цветоведения, узнают о форме, строении предметов, их величине, о правилах и законах композиции.

Знания и умения, приобретаемые в ходе занятий аппликацией, могут использоваться детьми и в других видах деятельности, поскольку они имеют определённую долю универсализма. Так, в процессе создания аппликационного образа дети приучаются планировать свою работу, а это умение важно, как в учебной деятельности, так и в трудовой, игровой. Выполнение аппликации способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, координации движений. Ребёнок учится владеть ножницами, руками, держать в поле своего зрения лист бумаги, вовремя его поворачивать, чтобы получить нужный срез или обрыв.

  1. Приёмы аппликации

  • сгибание;

  • сминание;

  • сложение;

  • выгибание;

  • выщипывание;

  • обрывание;

  • накручивание;

  • скручивание;

  • надрезание

  • разрезание;

  • прорезание;

  • вырезывание;

  • наклеивание;

  • приклеивание;

  • заклеивание;

  • присоединение;

  • пришивание.



  1. Особенности обучения аппликации младшего школьника:

Образовательные задачи:

  • продолжать учить работать с различными материалами, техниками и приёмами аппликации;

  • закреплять умение различать основные, составные, ахроматические цвета и оттенки;

  • продолжать учить самостоятельно, гармонировать цвета при составление аппликационного образа;

  • учить передавать через цвет, форму, композицию характер аппликационного образа, своё настроение, впечатление, отношение;

  • продолжать учить различать, называть, группировать и составлять различные геометрические форы;

  • различать величины по разным признакам;

  • совершенствовать умение работать с готовыми формами;

  • продолжать учить самостоятельно, получать формы различной сложности, путём обрывания, вырезывания;

  • учить достигать выразительности аппликационного образа при работе с различными материалами;

  • самостоятельно подбирать необходимый материал для реализации своего замысла;

  • продолжать формировать умение продумывать композиции аппликации, соподчиняя её части, друг с другом, фоном применять для этого различные композиционные закономерности;

  • продолжать учить составлять декоративный узор на разных формах, отражая разные мотивы;

  • учить создавать реалистичные, стилизованные и абстрактные аппликационные образы;

  • продолжать учить технике работы с ножницами.

Развивающие задачи:

  • продолжать формировать чувство цвета ( гармонии цветовых отношений),формы (соподчинять формы, соотносить формы со знакомыми предметами), величины (соподчинять величины);

  • умение выделять, части в целостном изображении и составлять из частей единую композицию;

  • работать с материалами и инструментами, необходимыми для аппликации;

  • продолжать развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, память;

  • закреплять и расширять словарь специальными понятиями: «равновесие», «симметрия», «асимметрия», «динамика», «ритм», «композиционный центр».

Воспитательные задачи:

  • вызывать интерес детей к аппликации;

  • воспитывать аккуратность при работе с материалами и инструментами;

  • продолжать воспитывать умение действовать по словесным инструкциям педагога, прислушиваться к советам;

  • воспитывать умение работать над совместной работой, учитывая при этом мнения других;

  • личностные качества (умение сопереживать неудачам других, радоваться чужим достижениям, терпимости и терпеливости, усидчивости, настойчивости);

  • стимулировать активность детей при анализе работ, эскизов, репродукций.

Особенности обучения. В младшем возрасте в аппликации появляется ряд существенных качественных скачков. Во-первых, дети не только приобретают к этому времени разнообразные знания, умения и навыки, но и пытаются их самостоятельно применять в процессе создания аппликационного образа. А это уже свидетельствует о наличии сознательного подхода к выбору средств, материалов, композиции для реализации заданной темы. Для детей теперь не составляет сложности вырезать предмет любой формы.

У детей появляется больше возможности использовать не только плоскостную, но и полуобъёмную аппликацию.

Аппликация младших школьников представляет собой некий синтез различных материалов, техник, видов изобразительной деятельности.

Коллаж как одна из техник аппликации наиболее широко используемая в этом возрасте.

При всей динамике в творческом развитии детей младшего школьного возраста одними из основных методов обучения остаются показ и объяснение.

Среди новых направлений аппликации, с которыми дети знакомятся, можно указать работу с нитками иголкой.

Анализ промежуточных результатов в процессе выполнения аппликации способствует формированию умения планировать свою работу, что заставляет ребёнка соблюдать определённую последовательность в своих действиях для получения результата.



  1. Список литературы



Учебник С.В. Погодина «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА». 4 –е издание.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад "Виды аппликаций" (для начальной школы)

Автор: Колотовкина Анастасия Олеговна

Дата: 06.06.2016

Номер свидетельства: 332969

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация "Виды аппликаций" (для начальной школы)"
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiiavidyapplikatsiidlianachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "332968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465221816"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Доклад «Работа с инструментами на уроках ИЗО и ручного труда в условиях коррекционной школы»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_rabota_s_instrumentami_na_urokakh_izo_i_ruchnogo_truda_v_usloviiakh_korre"
    ["file_id"] => string(6) "564392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606268931"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   КРУЖКА начального технического творчества с элементами  декоративно-прикладного творчества «Самоделкин» "
    ["seo_title"] => string(137) "rabochaia-programma-kruzhka-nachal-nogho-tiekhnichieskogho-tvorchiestva-s-eliemientami-diekorativno-prikladnogho-tvorchiestva-samodielkin"
    ["file_id"] => string(6) "109287"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404308109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства