kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад «Работа с инструментами на уроках ИЗО и ручного труда в условиях коррекционной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогике огромное значение придаётся ручному труду, ИЗО. В нём заложены неиссякаемые резервы развития личности ребенка, он является благоприятным условием его обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации ребенка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.

Обучение труду в младших классах  направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач: 

  • воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя  к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.); формирование  умения  воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты; 
  • ознакомление с правилами безопасности труда и санитарно-гигиеническими требованиями; 
  • воспитание уважения к своему труду и к труду других людей; 
  • воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда); 
  • ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами; 
  • обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала.

В начальных классах учебно-воспитательные и специальные задачи на уроках трудового обучения решаются в процессе следующих видов работы: «Работа с пластилином», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами», «Работа с проволокой и металлоконструктором».

Я работаю на дому с двумя девочками. Это Тивикова Аделина (5б класс) обучается по программе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью  и Габбасова Риана (1б класс) по специальной индивидуальной программе развития. У Аделины  есть уроки ручного труда, ИЗО, а у Рианы уроки  изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)».

Каждый урок  ручного труда, ИЗО, изобразительной деятельности  имеет свои особенности, в то же время на каждом уроке поэтапно знакомятся с организацией труда, учатся ориентироваться в задании, планировать работу, делают разметку, выполняют приёмы обработки поделочных материалов, подводят итоги.
На уроках  используются:

  • Наборы цветной бумаги.
  • Набор цветного картона. 
  • Листы белой плотной чертежной бумаги. 
  • Клей: клеящий карандаш, клей ПВА, крахмальный клейстер. 
  • Набор разноцветного пластилина — 12 цветов. 
  • Нитки.
  • Природный материал: листья дуба, ивы, вяза, пушистая трава, горох, семена липы (крылатки), еловые шишки, перышки. 
  • Металлоконструктор и т.д.

Комплект инструментов для работы на учебный год: 

  • Ножницы. 
  • Стека для пластилина. 
  • Иголка большая (длина 8 см). 
  • Гладилка для бумаги (зубная щетка со срезанной щетиной или большая пуговица с тупым краем). 
  • Ручка шариковая. 
  • Фломастеры разных цветов. 
  • Плоская кисточка для клея (щетина) № 10 с деревянной ручкой и заостренным концом. 
  • Доска подкладная для работы с пластилином. 
  • Тряпочки для вытирания рук или бумажные салфетки. 
  • Коробочки для мусора. 
  • Баночки для клея. 

Очень важно научить детей аккуратно и осторожно пользоваться с инструментами.

Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей. Занимаясь рисованием,  лепкой, аппликацией  дети знакомятся с материалами (бумага,  краски, глина, мел и др.),  с их  свойствами, выразительными   возможностями, приобретают навыки работы.  Обучение изобразительной деятельности не возможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад «Работа с инструментами на уроках ИЗО и ручного труда в условиях коррекционной школы»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Октябрьская коррекционная школа № 19 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья







Выступление на ШМО учителей надомного обучения

по теме самообразования

«Работа с инструментами на уроках ИЗО и ручного труда

в условиях коррекционной школы»







Подготовлено и прочитано

учителем начальных классов:

САИТОВОЙ Н. В.







г. Октябрьский- 2020 г.

В педагогике огромное значение придаётся ручному труду, ИЗО. В нём заложены неиссякаемые резервы развития личности ребенка, он является благоприятным условием его обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации ребенка в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде.

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих учебно-воспитательных и коррекционных задач: 

  • воспитание отношения к труду как к первой жизненной потребности посредством развития интереса, положительной мотивации и эмоционального настроя к труду; подведение ребёнка к пониманию того, что труд необходим всюду (дома, в школе, на улице и т. д.); формирование умения воспринимать красоту трудового процесса и развитие стремления к созданию предметного мира по законам красоты; 

  • ознакомление с правилами безопасности труда и санитарно-гигиеническими требованиями; 

  • воспитание уважения к своему труду и к труду других людей; 

  • воспитание культуры труда (эстетическое отношение к организации и процессу своего труда); 

  • ознакомление с поделочными материалами, используемыми на уроках ручного труда, их физическими и художественно-выразительными свойствами; 

  • обучение работе с инструментами и приспособлениями, применяемыми в обработке того или иного поделочного материала.

В начальных классах учебно-воспитательные и специальные задачи на уроках трудового обучения решаются в процессе следующих видов работы: «Работа с пластилином», «Работа с природными материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с текстильными материалами», «Работа с проволокой и металлоконструктором».

Я работаю на дому с двумя девочками. Это Тивикова Аделина (5б класс) обучается по программе для обучающихся с глубокой умственной отсталостью и Габбасова Риана (1б класс) по специальной индивидуальной программе развития. У Аделины есть уроки ручного труда, ИЗО, а у Рианы уроки изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация)».

Каждый урок ручного труда , ИЗО, изобразительной деятельности имеет свои особенности, в то же время на каждом уроке поэтапно знакомятся с организацией труда, учатся ориентироваться в задании, планировать работу, делают разметку, выполняют приёмы обработки поделочных материалов, подводят итоги.
На уроках используются:

  • Наборы цветной бумаги.

  • Набор цветного картона. 

  • Листы белой плотной чертежной бумаги. 

  • Клей: клеящий карандаш, клей ПВА, крахмальный клейстер. 

  • Набор разноцветного пластилина — 12 цветов. 

  • Нитки.

  • Природный материал: листья дуба, ивы, вяза, пушистая трава, горох, семена липы (крылатки), еловые шишки, перышки. 

  • Металлоконструктор и т.д.

Комплект инструментов для работы на учебный год: 

  • Ножницы. 

  • Стека для пластилина. 

  • Иголка большая (длина 8 см). 

  • Гладилка для бумаги (зубная щетка со срезанной щетиной или большая пуговица с тупым краем). 

  • Ручка шариковая. 

  • Фломастеры разных цветов. 

  • Плоская кисточка для клея (щетина) № 10 с деревянной ручкой и заостренным концом. 

  • Доска подкладная для работы с пластилином. 

  • Тряпочки для вытирания рук или бумажные салфетки. 

  • Коробочки для мусора. 

  • Баночки для клея. 

Очень важно научить детей аккуратно и осторожно пользоваться с инструментами.

Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей. Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы. Обучение изобразительной деятельности не возможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. На основе сходства предметов по форме возникает общность способов изображения в рисунке, лепке.

На уроках ИЗО, изобразительной деятельности работаем над формированием представлений о предметах, об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Девочки определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно–образного мышления .

Важное значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Все поделки, разнообразные по технике изготовления и материалу, необходимы для работы.

Конструирование - это художественная техника создания изделий путем соединения деталей друг с другом. Для нее используем поделки из шишек, игрушки и поделки из желудей, поделки из орехов (уточки, рыбки, бабочки, совы, ёлочные игрушки), семена-крылатки (уши зайчиков и белок, крылья, хвостовое оперение, крылышки стрекоз, воздушные юбочки), различные коробочки.

Аппликация - это художественная техника создания изделий путем присоединения деталей к фону. Для неё использует солому, бересту, тополиный пух, семена-крылатки, птичьи перья, срезы веток дерева, яичную скорлупу, чешуйки шишек, желуди и картон, цветную бумагу, различные крупы, вату, нитки и другие материалы.

Детская поделка, конечно не так совершенна, ка сделанная взрослым, но зато она дает ребенку возможность приобщаться к творчеству. Изобразительная деятельность ребенка, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Со своими рисунками, поделками по возможности принимали участие в разных дистанционных и школьных конкурсах. Например, к 9 МАЯ Тивикова Аделина участвовала со своей поделкой в конкурсе и заняла 3 место.



Следует отметить, что обучение изобразительной деятельности, ручного труда в коррекционной школе  является огромным потенциалом для развития творческих способностей детей с нарушением интеллекта. А коррекционная работа на основе изобразительной деятельности еще развивает творческое воображение, фантазию, мелкую моторику, речь, мышление, память, наблюдательность и другие психические функции, просто надо уметь осторожно работать с инструментами.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саитова Наталья Васильевна

Дата: 25.11.2020

Номер свидетельства: 564392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства