kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе описаны основные виды рефлексии.Так же  примеры использования в начальных классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Рефлексия на уроках в начальных классах"»

ДОКЛАД Рефлексия на уроках в начальных классах

Содержание:

  1. Суть приема.

  2. Виды рефлексии.

  3. Примеры использования на уроках в начальной школе.

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»
Аристипп

Что такое рефлексия и для чего она нужна?

Давно известно, что каждый человек будет с удовольствием делать то, что у него хорошо получается. У тех, кто способен рефлексировать, анализировать свои действия и делать выводы, путь к успеху в жизни будет значительно короче.

Что же такое рефлексия вообще? Это «разговор с самим собой», оценка собственных усилий и усилий других людей, работающих с тобой в коллективе.

На уроке в начальной школе важно, чтобы учитель не просто преподносил материал для изучения, а создавал такие условия, чтобы ученик учился планировать действия, анализировать, делать выводы, ставить новые цели.

Рефлексия на уроке – это совместная работа учителя и учеников, которая способствует совершенствованию учебного процесса, при этом ориентируясь на личность каждого ребенка. Рефлексия обязательна для саморазвития не только ученика, но и учителя. Творчески работающий педагог должен все время находиться в поиске. Пока он задает себе вопрос, как улучшить результат, он развивается. Как только учитель перестает это делать – он останавливается. Поэтому рефлексия - обязательное условие развития не только для учащегося, но и для преподавателя.

Примеры использования рефлексии в начале урока

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Для диагностики в начале уроков можно предложить детям выбрать один из предметов: самолёт — «хочу отправиться в полёт за знаниями», машина — «не хочу». В конце урока обязательно спросите малышей, не хотят ли они теперь поменять транспорт. Кроме того, дети могут закрашивать кружочки в тетради после выполнения каждого задания, оценивая свою работу. Цвета можно подобрать на усмотрение учителя, но менять их в дальнейшем нельзя. В конце урока преподавателю нужно будет проанализировать, кружочки каких оттенков преобладают в тетрадях учеников.


Проверка готовности к уроку

Учитель спрашивает, дети отвечают:

-Ушки слышат?

-Да!

-Глазки смотрят?

-Да!

-Мы к работе готовы?

-Да!

-Удачи вам, ребята!

Приветствие «Теплые ладошки»

Учитель предлагает детям прикоснуться ладонями друг к другу

-Что вы почувствовали/?

-Тепло рук.

-Пусть нам всем будет также тепло и уютно!

«Выбери настроение»

Ученикам предлагаются 2 пейзажа, один грустный, второй- с веселым настроем. Ученику необходимо выбрать то изображение, которое соответствует настроению. В конце урока целесообразным будет спросить у детей, не поменялось ли у них настроение.



«Музыкальные образы»

Учащиеся слушают фрагменты из двух музыкальных произведений (желательно указать композитора произведения). Звучит тревожная музыка и спокойная, восторженная. Учащиеся выбирают музыкальный фрагмент, который соответствует их настроению.


«Дерево чувств»

Учащимся предлагается оценить своё настроение.

Если ребёнок чувствует себя хорошо, комфортно, то вешает на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.


Рабочий день учитель может предложить детям начать с постановки цели. Для этого можно использовать плакат «Что я сегодня хочу сделать отлично». Результат можно фиксировать на плакате « Калейдоскоп успешных дел»

Рефлексия в конце урока

В конце урока рефлексия нацелена на то, чтобы выяснить, насколько результативной была деятельность. Дети оценивают не только собственные усилия, но и активность класса и группы в целом, а также отдельных ее участников.

Один из самых простых и известных способов – оценивание своих достижений с помощью различных карточек. Это могут быть смайлики (улыбающийся, нейтральный, расстроенный). У каждого ученика 3 таких картинки. На доске пояснение:

Ребенок выбирает и показывает соответствующую карточку. Таким же образом дети могут использовать карточки с изображением солнца и облачка.

«Пантомима»

Также качество собственной и коллективной работы может быть оценено с помощью руки. Поднятый вверх большой палец означает высокую оценку, опущенный вниз - низкую. Можно предложить детям разнообразить оценивание, предложив детям с помощью пантомимы показать оценку результатов.

«Светофор»

У каждого ученика имеется набор карточек из 3 цветов. На доске - пояснение:

По просьбе учителя ребенок поднимает выбранную им карточку.

Затем с помощью изображения светофора учитель и дети оценивают эффективность работы всего класса на уроке: красный - неудачно, желтый - есть над чем работать, зеленый - отличная работа.

«Радуга»

Учитель может предложить схему - подсказку, чтобы помочь ученику точнее выразить собственную мысль. Такая схема может быть размещена на доске:

«Делай вывод сам»

Учитель предварительно записывает на доске фразы:

Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!

Каждый из детей ставит свою отметку возле той строки, которая ему подходит, по его собственному мнению.

«Цветик - многоцветик»

Дети выбирают для себя лепесток, цвет которого наиболее подходит к цвету настроения. Затем все лепестки собирают в общий цветок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Автор: Сараплекова Инна Викторовна

Дата: 02.12.2018

Номер свидетельства: 488572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Метод проектов, как средство развития творческих способностей обучающихся, воспитанников начальных классов"
    ["seo_title"] => string(80) "mietod_proiektov_kak_sriedstvo_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_obuchaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "368510"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481482313"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Перспектива"  по теме: "Среди лесов" 4 класс "
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-umk-pierspiektiva-po-tiemie-sriedi-liesov-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158968"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421835679"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Система оценки образовательных результатов в начальной школе в условиях ФГОС "
    ["seo_title"] => string(87) "sistiema-otsienki-obrazovatiel-nykh-riezul-tatov-v-nachal-noi-shkolie-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "223810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438162030"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства