kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ на уроках в начальной школе способствуе повышению познавательной акивности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"»

Не секрет, что компьютер, в последнее время занимает одно из главных мест в жизни детей. Именно за ним они проводят большую часть свободного времени. Причем дети с особыми образовательными потребностями не являются исключением, так как подчас компьютер является единственной возможностью не отличаться от других детей. Как известно, познавательный интерес у учащихся с ОВЗ формируется при сочетании эмоционального и рационального в обучении. Ещё К.Д.Ушинский подчеркивал, как «важно серьёзное занятие сделать для детей занимательным».

Трудно представить современный урок без использования ИКТ. Я стараюсь использовать интерес детей с нарушением интеллекта к компьютеру с пользой для организации познавательной активности. Это позволяет мне вовлечь учащихся в активную работу без принуждения с моей стороны, что положительно сказывается на достижении поставленных перед уроком целей.

Увлечённые игрой дети легче усваивают программный материал, приобретают определенные знания, умения и навыки. Я считаю, включение в урок математики игр и игровых ситуаций с использованием ИКТ, делает процесс обучения интересным, создает у учащихся бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снимает утомляемость и поддерживает внимание.

На уроках математики в коррекционной школе в младших классах устный счет занимает значительное место. Устные вычисления активизируют мыслительную деятельность. При умелом сочетании устного счета и ИКТ можно значительно повысить эффективность урока. Хочу привести как пример несколько упражнений для устного счета.

«В гостях у Красной Шапочки». Учитель просит детей помочь Красной Шапочке накрыть стол, т.к. к ней придут в гости зайчик, мишка и лисичка. Дети отвечают на вопросы: сколько всего придет гостей? Сколько надо поставить стульев? Сколько надо поставить чашек? Один ученик выполняет задание за компьютером, подсоединенном к проектору; остальные, используя счётный материал, выполняют задание на своих рабочих местах. Никого не оставит равнодушным яркая картинка с изображением героя задачи. В результате дети узнают, что стульев и чашек надо поставить столько же, сколько будет гостей.

Если нет возможности проводить урок в компьютерном классе, то я использую либо проектор, либо работаю с классом и одновременно несколько учащихся, выходя к компьютеру по одному, решают примеры, которые задает им компьютер и оценивает работу. Получив оценку, ученик садится на место и включается в работу класса, а к компьютеру выходит другой. После устного счета подвожу итог, оцениваю ответы учащихся. Дети, выполнявшие задания на компьютере, также называют свои оценки. Таким образом, число опрошенных увеличивается.

Кроме устного счета часто использую компьютер на таком этапе, как самостоятельная работа. Ученик, который быстрее всех справился с самостоятельной работой и решил все правильно, выходит к компьютеру. Он получает дополнительное задание, а класс - несколько минут, чтобы закончить работу.

Таким образом, использование ИКТ на уроках математики способствует повышению познавательной активности при обучении математике младших школьников с нарушением интеллекта. На рынке отечественной программной продукции имеется очень боль­шое количество развивающих и обучающих программ для дошкольников и младших школьников. Но данная продукция не ориентирована на учащихся с проблемами интеллектуального развития. Проанализировав имеющиеся программы, мы пришли к выводу, что при условии творческой и методически грамотной переработки мы можем частично адаптировать некоторые из них для использования в коррекционном обучении. Широкое применение получила программа-тренажёр по русскому языку «Фраза». Эта программа тоже рассчитана для общеобразовательной школы, но для 3 класса специальной школы VIII вида очень хорошо по программным требованиям подходят задания первого класса. С помощью такого тренажёра у ребёнка вырабаты­вается навык правильного написания, т.к. компьютер не принимает неправильный ответ. Он, мгновенно реагируя на ошибку, выводит на экран подсказку (правило и соответствующий ему пример), а в конце работы подсчитывает количество ошибок, допущенных учеником, и выставляет оценку. Известно, что умственно отсталый ученик часто очень бурно реагирует на отрицательную оценку со стороны педагога, долго не может успокоиться и включиться в работу, но в данном случае его реакция адекватна и оценка компьютера не выводит ученика из равновесия.

Кроме готовых компьютерных заданий мы используем задания, самостоятельно изготовленные с помощью программы Microsoft PowerPoint. Например: на этапе закрепления темы «Деление слов на слоги», дети выполняют самостоятельное задание на компьютере. Ученики открывают заранее приготовленный учителем слайд, в центре которого находятся изображения предметов, а по углам листа слоговые схемы. Задание: «Определив количество слогов в словах, переместить предметы к соответствующим слоговым схемам».

При изучении темы «Мягкие и твёрдые согласные» учащиеся знакомятся с двумя волшебниками Тимом и Томом и узнают, что Тим любит предметы, названия которых начинаются с мягкого согласного, а Том - предметы, названия которых начинаются с твёрдого согласного. Открыв соответствующий файл, дети видят перед собой две окружности. В центре одной – Тим, в цен­тре другой – Том. А свободное пространство между окружностями занимают изображения предметов. Детям предлагается задание: «Распределить предметы между Тимом и Томом». При обучении чтению в 1 классе на уроках обучения грамоте использую электронное учебное пособие «Азбука».

Чтобы повысить познавательный интерес и сделать урок продуктивнее, мною на уроках обучения грамоте используются мультимедийные средства. Так, например, на уроке обучения грамоте помогают прекрасный фильм о буквах и звуках «Азбука - Малышка», презентации «Учим буквы». Неотъемлемой частью урока является лента букв, к которой во время букварного периода обращаются практически на каждом уроке. Использование данной ленты в слайд презентации позволяет решать несколько задач: ребенок может упражняться в запоминании графического облика букв, тренироваться в соотнесении звука и буквы; может классифицировать алфавит по различным параметрам (гласные, согласные; согласные звонкие и глухие), причем классификация происходит с опорой на цветовое решение (яркий образ сосредотачивает внимание). Видоизменение ленты букв не требует больших затрат, данный слайд можно адаптировать к каждому уроку.

Яркие рисунки, необычные, интересные задания, включённые в «Азбуку», способствуют повышению интереса к предмету младших школьников, позволяют в игровой форме познакомиться с учебным материалом, предоставляют широкие возможности для самоконтроля и учебной рефлексии.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

Создание мультимедийной продукции – трудоёмкая, но вместе с тем увлекательная творческая работа для педагога. Составив конспект урока, подобрав необходимые для наглядности изображения предметов, иллюстрации, фрагменты фильмов, музыкальные файлы педагог определяет и задаёт время, скорость и эффект их появления на экране. В случае необходимости добавляет перемещение объектов в нужном направлении, с нужной скоростью, с подходящим звуковым сопровождением одной. Персонажи на экране произносят необходимые по сценарию урока фразы, осуществляя диалог с ребятами в классе. Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы. урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций.

На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе PowerPoint, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Необходимо отметить, что большую роль в данной презентации играет не просто демонстрация изображения, а анимация, т.е. движение картинки, буквы, слова или текста


Известно, что из особенностей познавательных процессов детей с проблемами в умственном развитии является суженность объёма зрительных восприятий. Учитывая эти особенности, материал урока представляю на экране последовательно, небольшими порциями, акцентируя внимание на самом главном с помощью эффекта мерцания, изменения размеров или цвета объектов. Мультимедийная наглядность выгодно отличается от бумажной, облегчает понимание и запоминание информации, так как её использование подключает слуховую, визуальную, моторную и эмоциональную память ребёнка. Она сочетает в себе текстовую информацию, объекты, звуки, движения, а также видео. Это привлекает внимание детей к учебной задаче и помогает достаточно долго удерживать её в памяти. Ребята совершенствуют навыки взаимодействия с техникой, учатся понимать и чётко выполнять задания учителя, целенаправленно действовать.

Таким образом, использование ИКТ на уроках в специальной (коррекционной) школе позволяет:

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.

  • Использовать музыкальные заставки, видеофрагменты, анимации, иллюстрации и т. д. для создания эмоционального фона и развития наглядно-образного мышления.

  • Формировать четкие представления о явлениях, предметах или событиях окружающего мира.

  • Формировать навыки учебной деятельности, самостоятельность, самоконтроль.

  • Формировать учебную мотивацию.

Таким образом, использование информационно – коммуникационных технологий в начальной школе – это не просто новое веяние времени, а необходимость и поиск нового смысла урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад "Использование ИКТ на уроках в начальной школе"

Автор: Астраханова Лариса Николаевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад на тему:"Использование новых информационных технологий в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "156801"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421491146"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Доклад "Использование на уроках различных видов ИКТ" "
    ["seo_title"] => string(54) "doklad-ispol-zovaniie-na-urokakh-razlichnykh-vidov-ikt"
    ["file_id"] => string(6) "168906"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423317643"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад:"Современные технологии в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-sovriemiennyie-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "211973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431709633"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства