Просмотр содержимого документа
«Доклад "Досуг детей"»
МБОУ «Зубово – Полянская гимназия»
Доклад
« Дети: их интересы и досуг»
Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Зубово-Полянская гимназия»
Чекмарёва А.Ю.
2018-2019 уч. год
Досуг – это форма, организация свободного времени школьника, в котором он реализует свои интересы. Досуг, под руководством учителя – внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС, внеклассные мероприятия. Досуг- посещение занятий в учреждениях дополнительного образования. Он может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности.
В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста.Система внеурочной учебной деятельности рассматривается как неотъемлемый компонент образовательного процесса и школы, позволяющих не только расширить диапазон базового образования, но и получить специальные знания, навыки, умения, придать процессу образования творческий характер, обуславливая его целостность и многомерность в русле концепции непрерывного образования.
В 4-х классах в течение пяти дней организована внеурочная деятельность таким образом, что дети могут посетить два занятия. Абсолютная занятость внеурочной деятельностью младшего школьника составляет 10 часов в неделю. В понедельник –«Театральный кружок» и «Немецкий язык-первый второй язык», во вторник -«Умелые ручки» и «Секреты русского языка», в среду- «Мы и окружающий мир» и «Умелые ручки», в четверг- «Валдоня»(мокшанский язык) и «Умелые ручки», в пятницу- «Занимательная математика» и «Театральный кружок». На каждое занятие отводится 45 минут. Начало в 16 часов, окончание в 17 часов 40минут. На занятиях по
русскому языку, математике, окружающему миру мы готовим детей к выпускным проверочным работам в занимательной доступной форме.
Развлечения в досуговой деятельности имеют компенсационный характер, исполняют роль психологической разрядки, эмоциональной разгрузки, обеспечивает как ребёнку, так и взрослому человеку смену впечатлений. Отдых и развлечения находят свою реализацию в праздниках. Праздники имеют некую связь между прошлым и настоящим, реализуются путем торжественного преображения действительности. Праздники служат для обновления значимых ценностей в переломные моменты истории и индивидуальной жизни, где человек, хотя бы на небольшой срок, свободен от повседневных дел, тревог, погружается в эмоционально насыщенную жизнь, испытывая подъем, получает возможность открытого выражения своих чувств.
Мероприятия – это события, занятия, ситуации в коллективе, которые организуются педагогами или кем-нибудь другим для детей с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и так далее, то это и есть мероприятие. «Дела» – это общая работа, значимые события, которые осуществляются и организуются членами коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и самим себе.
Мои дети очень активные, они с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях. Особенно запомнились открытые классные часы «Мы разные, но всё-таки мы вместе», «Фильм, фильм..» (ко Дню кино), праздники, посвящённые Международному Женскому дню. Хорошо у них получается инсценирование и выразительное чтение стихотворений. Многие ребята выступают на школьной сцене (Журавлёв М., Гуськов И., Вишнякова К., Ермакова А., Сурдина К.,Тапилина Д., Пинясов
Илья), но и среди других детей есть такие, которые раскрываются на классных мероприятиях, но пока «боятся» публичности. Но я надеюсь на то, что они ещё проявят себя.
Если говорить о внеурочной деятельности в школе, то хочется обратить внимание на то, что «открываем», направляем , корректируем, одним словом руководим досуговой деятельностью детей мы-учителя. Но за то, каким будет досуг ребят вне школы, несут ответственность родители. Именно они, зная своих детей, устраивают их в учреждения дополнительного образования. В нашем классе есть учащиеся, которые уже 3-4 года посещают секции, кружки.
Многие ребята занимаются спортом, посещая занятие в ДЮСШ. Шмелёв Владимир на протяжении трёх лет занимается карате ( киокусинкай), принимает активное участие в районных, региональных и российских соревнованиях. В копилке Вовы много наград и грамот разного уровня (1-е место в Первенстве Пензенской области в командном и личном исполнении;1-е место в 1-м открытом чемпионате в городе Подольске в команде и 2-е в личном зачете; и 3-е место на 3-м открытом Первенстве района Бибирево г.Москва ) И это только результаты 2018 года. Журавлёв Максим, Верясов Андрей, Кузьмин Глеб посещают секцию самбо. Мальчики участвовали в муниципальных и региональных конкурсах. Но победы были только на районном уровне. Гуськов Иван и Нюхаев Олег занимаются первый год теннисом. Гуськов Иван занял 3-е место на муниципальном уровне. Дунаев Константин увлечён хоккеем.Тапилина Дарина второй год тренируется в секции по биатлону У них тоже есть первые успешные результаты. Дарина принимала участие в спортивном мероприятии «Лыжня России».
Некоторые дети занимаются в художественной школе. Это Куранова Варвара и Тапилина Дарина.
К сожалению, нет среди учащихся 4А класса детей с музыкальными способностями. А вот четверо ребят,Байкина Софья, Кузьмин Глеб, Верясов Андрей, Шмелёв Владимир, являются участниками хореографического коллектива «Веселинка». Ребят можно часто увидеть на сцене районного Дома Культуры. Их танцевальный коллектив под руководством Фатеевой Натальи Валерьевны известен далеко за пределами района. Ребята часто выступают в городе Саранске. На ХХ Республиканском Фестивале народного творчества «Шумбрат, Мордовия!» этот коллектив получил диплом Лауреата в номинации «Танец» в 2016 году. В этом же году на V Республиканском хореографическом конкурсе «Танцевальная гармония» ребята получили 1-е и 3-е места за разные танцы.
Радуют успехи детей. Хотя я понимаю, что это заслуга педагогов дополнительного образования. Но как приятно осознавать, что наши ученики успешны не только в учёбе. А самое главное, что дети, которые занимаются танцами, рисованием, спортом, с пользой проводят свое сводное время. Не сидят у экранов телевизора, компьютера, не бегают по посёлку в поисках «приключений».Ведь их досугом занимаются профессионалы-педагоги , творческие люди.
К сожалению, не все учащиеся посещают кружки и секции по разным причинам: удалённость дома от школы и учреждений дополнительного образования, занятость родителей.