Мы, учителя начальных классов, находимся в напряжённых поисков и размышлений о том, как заставить наших учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний, как учить их светло, радостно, без принуждения и надрыва. Но возможно ли это? Ещё древние римляне говорили, что корень учения горек. Мне, лично, кажется, что это возможно, если интересно построить урок. Тогда корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Когда я только – только начала работать, у меня была такая уверенность в том, что легко смогу вызвать у детей удивление, окрылённость, азарт, любопытство в глазах моих деток, когда ручонки так и тянутся вверх, чтобы ответить на мои вопросы. Но оказалось, что это не легко сделать. Многие учителя, мои коллеги, говорили мне, что надо быть с детьми построже, а то на голову сядут. Работала много, очень уставала, но почти не получала какого – то морального удовлетворения.
Тогда решила, попробовать, прежде всего, изменить стиль общения с маленькими школьниками. Убедилась, что почти всегда можно найти способ перехитрить их, этих упрямцев: не строгостью, а лаской, уместной шуткой, сказкой, не занудствуя по мелочам, не пресекая, а переводя их шалости в нужное русло. Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем, требуем от них взрослого поведения, т.е. удобного в данный момент для нас. «Удобный» ребёнок, воспитанный нашими образцовыми педагогическими методами, - это ведь не всегда счастливый ребёнок, так как он порой прячет своё «Я» под маской. Значит, главное, терпение + терпимость + безусловное приятие ребёнка, каким бы он не был, как бы он не учился.
б) Дальше- больше, я стала изучать психофизиологические особенности своих учеников. И это очень важно! Внимание и запоминание (особенно у 6 – 7-летних) слабые, особенно если учение не захватывает. Значит, надо вводить в урок игры и игровые ситуации: всегда легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. Ведь первые дни в школе являются трудными для всех без исключения, как бы восторженно ни описывали они новую школьную жизнь. А от того, как будет себя чувствовать ребёнок в это время, зависит вся его дальнейшая жизнь. Например, мои детки очень любят угадывать ребусы, разгадывать кроссворды, ну и т.д. Такие игры я провожу на всех уроках. Малыши очень эмоциональны, впечатлительны, не могут с достоинством переносить даже маленькое поражение. Значит, не надо злоупотреблять разного вида соревнованиями, а главное – двойками.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад: Все начинается с любви »
Доклад
на тему: «Всё начинается с любви…»
Учитель нач. кл. Губайдуллина В.З.
Твердят:
«Вначале было СЛОВО…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви –
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка.
Всё начинается с любви…
Р. Рождественский.
Мы, учителя начальных классов, находимся в напряжённых поисков и размышлений о том, как заставить наших учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний, как учить их светло, радостно, без принуждения и надрыва. Но возможно ли это? Ещё древние римляне говорили, что корень учения горек. Мне, лично, кажется, что это возможно, если интересно построить урок. Тогда корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Когда я только – только начала работать, у меня была такая уверенность в том, что легко смогу вызвать у детей удивление, окрылённость, азарт, любопытство в глазах моих деток, когда ручонки так и тянутся вверх, чтобы ответить на мои вопросы. Но оказалось, что это не легко сделать. Многие учителя, мои коллеги, говорили мне, что надо быть с детьми построже, а то на голову сядут. Работала много, очень уставала, но почти не получала какого – то морального удовлетворения.
Тогда решила, попробовать, прежде всего, изменить стиль общения с маленькими школьниками. Убедилась, что почти всегда можно найти способ перехитрить их, этих упрямцев: не строгостью, а лаской, уместной шуткой, сказкой, не занудствуя по мелочам, не пресекая, а переводя их шалости в нужное русло. Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем, требуем от них взрослого поведения, т.е. удобного в данный момент для нас. «Удобный» ребёнок, воспитанный нашими образцовыми педагогическими методами, - это ведь не всегда счастливый ребёнок, так как он порой прячет своё «Я» под маской. Значит, главное, терпение + терпимость + безусловное приятие ребёнка, каким бы он не был, как бы он не учился.
б) Дальше- больше, я стала изучать психофизиологические особенности своих учеников. И это очень важно! Внимание и запоминание (особенно у 6 – 7-летних) слабые, особенно если учение не захватывает. Значит, надо вводить в урок игры и игровые ситуации: всегда легче запомнить то, что интересно. Игра необходима и для сохранения преемственности между детским садом и школой, и для снижения психических и физических перегрузок. Ведь первые дни в школе являются трудными для всех без исключения, как бы восторженно ни описывали они новую школьную жизнь. А от того, как будет себя чувствовать ребёнок в это время, зависит вся его дальнейшая жизнь. Например, мои детки очень любят угадывать ребусы, разгадывать кроссворды, ну и т.д. Такие игры я провожу на всех уроках. Малыши очень эмоциональны, впечатлительны, не могут с достоинством переносить даже маленькое поражение. Значит, не надо злоупотреблять разного вида соревнованиями, а главное – двойками.