kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Профессиональная компетентность как условие успешного обучения детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практика показывает, что сегодня нет учителя, который бы не испытывал потребности в ясном представлении модели своего поведения, не мечтал достичь того высокого уровня в целостном педагогическом процессе, который называется мастерством. В педагогическом процессе школы осуществляется не просто взаимодействие педагога и учащегося, а происходит диалог двух людей, разных поколений и культур. Чем богаче культура учителя, тем интереснее диалог для учащегося, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Педагог является представителем одной из самых социально значимой профессии. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педаго¬га в обществе. Сотрудничество педагога и учащихся нельзя организовать насильно. Взаимодействие должно осуществляться в атмосфере взаимопонимания и доверия, а его может организовать лишь педагог-мастер. Педагог учится всю жизнь. Постоянно повышать профессиональный уровень –первостепенная задача преподавателя. Педагогическое мастерство составляют не только профессиональные знания, но и профессиональные умения. Согласно классификации, предложенной Е.А. Панько, эти умения делятся на гностические, конструктив¬ные, коммуникативные, организаторские и специальные. Гностические умения (от греч. гносис - знание) - это уме¬ния, с помощью которых педагог изучает ребенка (его воз¬растные, индивидуальные особенности, личностные каче¬ства, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, сте¬пень эмоционального благополучия и др.), коллектив в целом (этапы становления, «актив» группы, зачатки обще¬ственного мнения). Изучение ребенка - основа понимания его внутреннего мира. Оно дает педагогу возможность объяснить причины поведения, увидеть пути совершенство¬вания воспитания, обучения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Профессиональная компетентность как условие успешного обучения детей» »

Отъясская специальная (коррекционная) школа-интернат









Доклад на тему:

«Профессиональная компетентность как условие успешного обучения детей»



Подготовила: учитель начальных классов

Арестова Людмила Ивановна













2014г.













Практика показывает, что сегодня нет учителя, который бы не испытывал потребности в ясном представлении модели своего поведения, не мечтал достичь того высокого уровня в целостном педагогическом процессе, который называется мастерством.

В педагогическом процессе школы осуществляется не просто взаимодействие педагога и учащегося, а происходит диалог двух людей, разных поколений и культур. Чем богаче культура учителя, тем интереснее диалог для учащегося, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Педагог является представителем одной из самых социально значимой профессии. Его деятельность направлена на развитие и формирование человека. Духовное воспроизводство человека, сотворение личности - таково назначение педаго­га в обществе. Сотрудничество педагога и учащихся нельзя организовать насильно. Взаимодействие должно осуществляться в атмосфере взаимопонимания и доверия, а его может организовать лишь педагог-мастер.

Педагог учится всю жизнь. Постоянно повышать профессиональный уровень –первостепенная задача преподавателя.
Педагогическое мастерство составляют не только профессиональные знания, но и профессиональные умения.

Согласно классификации, предложенной Е.А. Панько, эти умения делятся на гностические, конструктив­ные, коммуникативные, организаторские и специальные.
Гностические умения (от греч. гносис - знание) - это уме­ния, с помощью которых педагог изучает ребенка (его воз­растные, индивидуальные особенности, личностные каче­ства, взаимоотношения со сверстниками, взрослыми, сте­пень эмоционального благополучия и др.), коллектив в целом (этапы становления, «актив» группы, зачатки обще­ственного мнения). Изучение ребенка - основа понимания его внутреннего мира. Оно дает педагогу возможность объяснить причины поведения, увидеть пути совершенство­вания воспитания, обучения.

Гностические умения используются при изучении педа­гогического опыта других учителей (непосредственно наблюдаемого, опубликованного в журнале, книге) с целью заимствования методов, приемов образовательной работы.
Конструктивные умения необходимы педагогу для про­ектирования педагогического процесса, воспитания детей с учетом перспектив образовательной работы. Для этого требуется модифицировать общие цели и задачи воспита­ния применительно к конкретной группе детей и к каждо­му ученику с учетом особенностей его развития. Пе­дагог замечает «ростки» нового в развитии ребенка, кол­лектива и в соответствии с этим организует дальнейшую работу. Конструктивные умения воплощают­ся в планировании работы, в составлении конспектов заня­тий, сценариев праздников и т.п.
Коммуникативные умения проявляются при установле­нии педагогически целесообразных взаимоотношений с отдельными детьми и со всей группой, с коллегами по работе, с администрацией образовательного учреждения. Они также проявляются в установ­лении педагогом быстрого контакта с разными людьми в различных ситуациях, нахождении общего с ними языка. Эти умения помогают педагогу расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, педагогического коллектива.
Организаторские умения педагога распространяются как на его собственную деятельность, так и на деятельность учеников, коллег. Организаторские умения, даже хоро­шо сформированные, не дадут желаемого результата, если педагог не умеет увлечь детей и взрослых, заразить их сво­ей энергией.
Специальные умения педагога - это умения петь, танце­вать, выразительно рассказывать, читать стихи, шить, вязать, выращивать растения и др. Чем больше таких специальных умений в арсенале педа­гога, тем интереснее и содержательнее жизнь детей в образовательном учреждении. Педагог, много умеющий, вызывает восхищение и гордость воспитанников. Они хотят подражать ему, стремятся большему научиться. В ряду специальных умений у педагога обязательно есть самое любимое занятие, в котором в наибольшей степени про­являются творчество, увлеченность.

Таким образом, эффективность деятельности педагога будет зависеть от профессиональных знаний и умений педагога, в становлении профессиональных качеств, умений, знаний очень велика роль самовоспи­тания. Исследованиями установлено, что умения, знания – прижизненные образования, они развиваются в процессе индивидуальной жизни, что среда, воспитание активно формируют их.

Мастерство педагога, как высший уровень развития его профессионализма, является результатом педагогического опыта и творческого саморазвития.

В содержание понятия «педагогическое мастерство» включаются:

а) высокая культура и эрудиция;

б) знания в области преподаваемой науки; педагогики и психологии, умение их использовать в практике обучения и воспитания;

в) владение в совершенстве методикой воспитательной работы.

целостном педагогическом процессе, который называется мастерством

Успех в труде – это внутренний комфорт, положительный настрой, когда дело спорится; основа взаимопонимания между педагогом и учениками, а значит, единства действий и воспитательных усилий школы. Если все дети справляются с поставленной перед ними задачей, работают с увлечением, с удовольствием, помогая друг другу, довольные проведенным днем в школе-интернате и ждут с нетерпением завтрашнего, желание учиться крепнет. А это один из показателей успешности педагогического труда.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арестова Людмила Ивановна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Развитие способности обучаться или использование активных методов обучения в учебно-познавательной деятельности». "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-sposobnosti-obuchat-sia-ili-ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "174332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107917"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад на тему: Использование ИКТ в ГПД с целью развития психических функций детей "
    ["seo_title"] => string(94) "doklad-na-tiemu-ispol-zovaniie-ikt-v-gpd-s-tsiel-iu-razvitiia-psikhichieskikh-funktsii-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "231267"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442430384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Организация урочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО (из опыта работы)». "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-urochnoi-dieiatiel-nosti-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-noo-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "128544"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415534027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства