kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Доброта и милосердие в каждом из нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

Добрые дела – это плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Доброта и милосердие в каждом из нас»»

Дата: 20.11.2019

Тема: «Доброта и милосердие в каждом из нас»

Цель: формировать нравственные знания, развивать чувство товарищества,     взаимопомощи; воспитывать внимательность, доброту к людям, умение сочувствовать товарищу, стремление и умение помочь людям.

Ход классного часа

Прикоснись ко мне добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой…

- Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (Ответы детей)

В словаре С.И. Ожегова слово «доброта» определяется как « отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Ребята, а как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Беседа.

Сегодня на классном часе мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями. В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта. Что такое доброта?

Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца – это сады.

Добрые слова – это корни.

Добрые мысли – это цветы.

Добрые дела – это плоды.

Сегодня мы с вами попробуем создать сад доброты. Для этого потребуется ваша доброта, любовь, доверие. Вместе, дружно, сообща, дерево за деревом, мы создадим этот сад.

Дерево №1 «Где спряталось добро»

Задание – вспомнить слова и словосочетания, в которых спряталось «добро». (Примеры: доброта, добродушный, добросердечный, доброжелательный, добропорядочный, добросовестный, добронравный, добрый день, доброго здоровья и т.д.)

Дерево №2 «Пословицы о добре».

Учитель:  В народе всегда относились к доброте по – особому. Я буду показывать вам карточки, на которых записано начало пословиц, а вы должны продолжить.

  1. На добрый привет ….. (добрый ответ)

  2. Про доброе дело……. (говори смело)

  3. Учись доброму………. (дурное на ум не пойдёт)

  1. Жизнь дана на ………. (добрые дела)


Дерево №3 «Улыбка доброты»

Учитель:  Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку отнестись с добротой, то и ему в ответ захочется поделиться с другим человеком, словно улыбкой, своей добротой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, приветливая. Поэтому я с ней дружу. И хочу, чтобы все вы тоже подружились с улыбкой. Давайте все вместе посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Быть может кому-то из вас станет радостнее на душе.

И если кому- то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

То день не напрасно был прожит,

Значит, живёшь ты не зря.


Дерево №4 «Добрые сказки»

Ребята, вы много знаете разных сказок. Где добро побеждает зло. Сегодня я хочу, чтобы вы послушали сказку, которую сочинила Настя Греф. Эта сказка была написана в журнале « Православная радуга». Валера прочитала её в журнале «Православная Радуга». Этот журнал вы можете прочитать в нашей библиотеке.

После сказки вопросы:

-Как вы понимаете выражение «не моё, а наше»

-Приятнее доставлять себе радость или другим людям?

Учитель:  Жизнь, каждого человека, - это жизнь, построенная на добре. Каждый день жизнь предоставляет нам возможность быть, добрым человеком: идёте ли вы по улице, садитесь ли вы в автобус, делаете ли какие- либо домашние дела.

Учитель:  Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Встречаются в нашей жизни люди, которые выбрасывают кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить. Внимательно послушайте песню про бездомного котёнка.

-Чем тронула вас эта песня?

Милосердие – это чувство сострадания, когда ты чужую боль воспринимаешь как свою, когда ты всегда готов прийти на помощь. Как её нам порой не хватает. Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Не надо также отвечать на зло злом.

Дерево №5 « Копилка добрых дел»

Послушайте притчу «Два соседа»

-Как вы думаете, правильно ли поступил добрый сосед?

-Будет ли впредь злой сосед вредить доброму?

-Ребята, как вы думаете легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Добрым быть совсем не просто, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.


Только надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.


Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как, солнце, светит,

Радуются и взрослые и дети.

Учитель:   Ребята, а какие слова могут обидеть? Правильно. Плохие слова. А ласковое, доброе слово душу согревает. А бывает так, что человек совершает плохой поступок. Его душа тогда как бы обрастает «наростом». Чем больше греха, тем он прочнее и толще.

Что же делать? Может ли человек исправить свои ошибки?

Чтение рассказа о добром поступке и его обсуждение.

     Совсем необычный случай произошел в 1941 году с одним лейтенантом Советской Армии. Потеряв товарищей, истекая кровью, он ползком дотащился до старой заброшенной мельницы, кое-как забрался в нее и потерял сознание. Очнулся среди ночи, и от страха мурашки забегали по спине: вокруг передвигалась фосфоресцирующие огоньки, чьи- то глаза, много глаз… Постепенно уяснил: кошки. Вся мельница была населена-перенаселена кошками. Поблизости находилась деревня. Немцы сожгли ее. Жителей угнали. И кошки с пепелища сбежались сюда. Здесь был кров, где можно спрятаться от непогоды и была пища – много мышей.

     Так началось это необыкновенное сожительство: раненый человек и полсотни кошек… Сперва они приняли его враждебно: боялся – вот-вот выцарапают глаза; как набросятся все разом – не сдобровать! Но постепенно дикари свыклись с его присутствием, некоторые стали подходить и тереться, мурлыкать, - вероятно. Вспомнили прежнее житье-бытье, хотя одичать успели все изрядно.

     Лейтенант кормил их хлебными шариками – лепил колобки из мучной пыли. Раз кошки приволокли голубя, в другой раз кролика. Лейтенант все съел. Мало-помалу отлеживался, поправлялся; ждал лишь, когда сможет подняться на ноги.

     А кошки куда-то уходили, возвращались, плодились. По всем углам пищали котята. Только, если пропадал котенок – беда: примчатся матери, опять береги глаза.

     Так шли дни: лейтенант уже прикидывал, когда сможет проститься с этим кошачьим убежищем, приютившим его, как вдруг однажды под вечер нагрянули немцы.

     Было уже довольно темно, когда внезапно раздалась чужая речь, загремели кованые сапоги, очевидно, фашисты хотели устроить здесь ночлег.

     Это шла часть отряда карателей, направленных против партизан. Они сбились с пути и решили дождаться утра. Если он попадет к ним в руки – конец…

     Но едва передний из них, поднявшись по шатким ступеням, переступил порог мельницы, навстречу, вдруг раздался такой оглушительный дьявольский концерт, что не выдержал бы даже смелый и сильный. Кошки взвыли разом. Вслед за тем что-то темное пронеслось по воздуху и впилось в лицо гитлеровца. Это был большой черный кот, глава хвостатой колонии, страшно злобный и неподкупный. Его нападение нагнало на гитлеровского вояку такой ужас, что тот попятился, свалился с лестницы и увлек в своем падении других. Немцы с позором отступили от мельницы, даже не остались ночевать. Опасность миновала.

     А утром пришли наши партизаны. Они забрали с собой лейтенанта. Перед уходом, прощаясь с кошками, он попросил: «Как-то отблагодарить бы их. Ведь друзья… Без них, пожалуй, не было бы меня в живых!... Может, еды, что ли дать».

     У партизан были кое - какие припасы. Они разложили куски мяса и сала на ступеньки лестницы, на порог и ушли.

- За что отблагодарил лейтенант кошек?

Дерево №6 «Добрые слова»

Учитель:   Сейчас мы постараемся, работая со словами, исправить плохие качества на хорошие и стать лучше, добрее.

Ведущий показывает карточки с изображением солнца, на лучах которого записаны «плохие» слова: «грубый», «злой», «жадный», «грустный», «трусливый». Задание детям – подобрать к словам антонимы, заменив «плохие» слова на «хорошие», добрые.

Ведущий. В каждом из нас есть душа, в которой живёт доброта. А источник добра-милосердие. Добрый человек – тот, кто любит людей, помогает им, живёт по Божьим заповедям. Добрый человек любит природу и бережёт её. Красоту Божьего мира надо беречь! Доброта – это стремление человека сделать счастливее других людей.

Вот и посадили мы наш «Сад доброты». Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте добрыми словами и добрыми делами. Пусть эти слова направляют вас в вашей жизни:

Если хочешь научиться

Терпению, доброте и любви

Читай хорошие книги

И по заповедям Божьим живи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Доброта и милосердие в каждом из нас»

Автор: Сағындықова А.Т.

Дата: 25.11.2019

Номер свидетельства: 528694

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час  " Что такое доброта?" "
    ["seo_title"] => string(33) "klassnyi-chas-chto-takoie-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "137103"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417270733"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок "Истоки" по теме : "Добрый человек в доброте проживёт век." "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-istoki-po-tiemie-dobryi-chieloviek-v-dobrotie-prozhiviot-viek"
    ["file_id"] => string(6) "204571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429693684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "беседа на тему "Доброта и милосердие к окружающим" "
    ["seo_title"] => string(58) "biesieda-na-tiemu-dobrota-i-milosierdiie-k-okruzhaiushchim"
    ["file_id"] => string(6) "239831"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444863268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект проведения классного часа на тему "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-proviedieniia-klassnogho-chasa-na-tiemu-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "230157"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442000468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства