Классный час "Добро в жизни человека" направлен на то, чтобы у детей развивались представления о добре и о том, что нужно совершать добрые поступки. Происходит развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Добро в жизни человека"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Первоцепляевская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Утверждаю:
директор школы _____________ Е.И.Тимофеева
«2» сентября 2019 г.
Классный час на тему:
«Добро в жизни человека»
Подготовила:
учитель начальных классов
Дрокина Т.Н.
2019 год
Классный час «Добро в жизни человека»
Цели: - развитие представлений учащихся о добре, воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки; - развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения. Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать. Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками и взрослыми.
Ход классного часа
Организационный момент:
Вводная беседа
- Прослушайте притчу и определите, о чем пойдет речь на нашем занятии.
«Осколки доброты» Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться от старушки подальше. Когда она проходила мимо, нагибаясь то и дело, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто на её приветствие не ответил. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
- О чем пойдет речь на нашем занятии? (ответы детей) - Вы совершенно правы. Сегодня мы поговорим о доброте и добрых поступках.
3. Основная часть
-Ребята, а как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей) - Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие в цветик- семицветик. (Заполнение лепестков цветика-семицветика)
Дети называют слова .
Добро, доброта, доброжелательный, добродушный, добросовестный, добросердечный, добропорядочный. -Молодцы! Вы отлично справились с заданием. -Какого человека можно назвать добрым? (высказывание людей) – Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь. – Добрый человек любит природу и бережет ее. – Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу. – Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми. – Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям. - Но помимо доброты , добрых поступков ,есть люди ,которые совершают противоположные поступки. Что это за поступки? (дети высказывают свои предположения) - Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье... (дети продолжают).
Добро и зло на чашах весов. -Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? (ответы детей) -Может быть, нам помогут это узнать старинные весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: Зависть, Жадность, Грубость, Предательство, Война, Ложь ). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром. (Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою «капельку» Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
-Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки — в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда Человек оставляет после себя добрый след.
Физминутка.(дети под музыку повторяют движения)
Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. - В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши , ели злой – топаете ногами.
Работа в парах «Собери пословицу». Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово и железные ворота открывает. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Добро сделанное втайне, оплатится явно. (Детям выдаются рассыпанные пословицы). - Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить , в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.
Игра-тренинг “Волшебный цветок добра”. (Включить красивую, приятную мелодию.) Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце. Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе... Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Подведение итога. - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. - А теперь откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.) Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из класса. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами...