Современное время — это время высоких компьютерных технологий. Ребёнок живёт в мире современных образовательных технологий. Поменялось и положение учителя в учебном процессе — теперь он должен быть координатором учебной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт поставил перед учителем начальных классов новую задачу – необходимость использования в профессиональной деятельности материально-техническое и информационное оснащение учебного процесса. Уроки с применением современных образовательных технологий актуальны в начальной школе, так как цифровое сопровождение на уроках дает возможность уйти от объяснительно-иллюстративной формы обучения к деятельностной. При этом ученик самостоятельно осуществляет поиск новых знаний.
Использование инновационных технологий в современной начальной школе – это один главных пунктов развития и улучшения учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционные технологии в начальном образовании»
Мобильное электронное образование в системе работы учителя начальных классов
В 2018 - 2019 учебном мы включились в инновационный проект «Мобильное электронное образование» (МЭО). Цифровая платформа МЭО дает возможность педагогу построить урок в новом формате, который формирует новую среду для обучающихся. Портал дает возможность сочетать традиционную форму обучения и цифровые технологи. Портал является электронным дневником, журналом, содержит систему учебников, задания разного уровня сложности для всех уроков и тестовые работы. Задания хорошо продуманы, логически построены. В рамках одного урока можно познакомиться с теоретическим материалом и практически отработать его. Кроме того, я активно использую как демонстрационный материал, это экономит моё личное время, так как так как подбор интересного и качественного материала в сети Интернет, занимает очень много времени.
Платформу МЭО я начала использовать с марта 2018 года. Для того, чтобы дети ознакомились с ней и научились работать, применяла во фронтальной работе на уроке. Позже стала применять МЭО домашних заданий. Портал привлек меня разнообразием заданий интерактивного характера. Каждый онлайн курс имеет четкую структуру и состоит из тематических занятий, которые так же имеют несколько частей. Каждый интернет –урок начинается с «Ключевого вопроса» и в конце интернет – урока учащийся должен дать на него ответ. Благодаря этому сохраняется целостность и понимание цели урока. В левом поле расположено само задание и основные данные, а в правом поле дополнительная информация, интересные факты, а также словари новых терминов. На мой взгляд, это очень удобно, ведь при выполнении задания не требуется искать дополнительную информацию в других источниках, так как она содержится в уроке. Интернет-урок очень насыщен и информативен, имеет большое количество тренажеров и контролирующих заданий с возможностью автоматической проверки результатов. Благодаря этому можно выполнить большее количество упражнений за один урок. В занятие включены и задания с открытым ответом, на которые учитель может оставить комментарий. Материалы очень увлекательны и понятны, количество попыток выполнения заданий-тренажёров, кроме контрольных, не ограничено. Это дает возможность улучшить собственный результат. Разный уровень заданий позволяет выстроить индивидуальный маршрут для каждого ребенка и контролировать результат выполнения заданий в электронном журнале. Часть заданий в МЭО проверяются автоматически, и отметка фиксируется в электронный журнал. Это экономит мое время.
В настоящее время открыт доступ для всех учащихся и учителей, работающих в нашем классе. Использование индивидуальных ноутбуков позволяет работать на данном портале на любом уроке. На платформе Мобильное электронное образование в разделе «Библиотека» можно найти таблицы, схемы, изображения, дополнительные материалы к урокам. Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого потенциала учебного материала с целью овладения новым знанием.
На мой взгляд, применение данного образовательного портала – это огромный шаг в реализации главной цели – повышение качества образования.
Список литературы
Ефимов В.Ф. Использование информационно - коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа». №2 2009г
Современный образовательный портал http://ext.spb.ru/2015-08-27-15-43-52/4899-tatiyana.html