Рабочая программа по английскому языку для 7 класса(дистанционная форма обучения)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса(дистанционная форма обучения)
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427), примерной программы основного общего образования по английскому языку (Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2014), авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2–11 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012); в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, годовым календарным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, а также ориентирована на использование при обучении детей с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 7 класса(дистанционная форма обучения)»
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего образования (утв. приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки РФ от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427), примерной программы основного общего образования по английскому языку (Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2014), авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2–11 классов общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012); в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, годовым календарным графиком МАОУ СОШ № 2 УИИЯ на 2014-2015 учебный год, а также ориентирована на использование при обучении детей с ОВЗ, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
В соответствии с учебными способностями данного ученика обусловлено использование эффективных современных технологий обучения и их элементов на уроках английского языка для развития умений и навыков учащихся. В связи с этим на уроках применяются: личностно – ориентированные аспекты, ИКТ, элементы здоровьесберегающих и проектных технологий. Основная форма организации учебного процесса – on-line урок с использованием дистанционных технологий обучения, занятия, проводимые на дому; занятия с посещением образовательной организации (индивидуально или в малых группах). В результате этого ученик приобретает опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в режиме сотрудничества. Все это позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным, создавать благоприятный психологический климат, располагающий к общению, использовать соответствующие иллюстративные, аудиоматериалы и технические средства .
Новизна данной рабочей программы, ее отличие от примерной и авторской заключается в том, что произошло уплотнение учебного материала, носящего ознакомительный характер, и материала, содержащего большое количество сложной для восприятия и запоминания информации, это обусловлено психофизическим развитием и возможностью ученика и рекомендацией лечебно-профилактического учреждения.
Общая характеристика предмета «Иностранный язык»
В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 66 часов(из расчета 2 часа в неделю), т.к. ученик был переведен на данную(дистанционную) форму обучения 15 сентября. Программой предусмотрено проведение 16тематических контрольных работ по видам речевой деятельности (по 4 в каждой четверти: контроль навыков аудирования, говорения, чтения и письма).
В рабочей программе нашли отражение целиизучения английского языка на уровне основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе основного общего образования по английскому языку (базовый уровень), также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание средствами учебного предмета.
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 7 классе реализуются следующие цели:
Цели и задачи реализации учебного предмета «Иностранный язык» в 7 классе
Изучение английского языка в 7 классе направленно на достижение следующих целей и задач: развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
Речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение. Овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер; речевое действие совершается не только с опорой на образец (например, готовый микродиалог из учебника), но и по аналогии. Значительное внимание уделяется механизмам комбинирования, варьирования, трансформации.
Чтение: продолжить работу над обучением трем наиболее распространенным видам чтения: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, с полным пониманием содержания.
Аудирование: в 7 классе развиваются и совершенствуются сформированные ранее умения и навыки. При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими.
Фонетические языковые средства: членение предложений на смысловые группы, соблюдение правильной интонации в трех основных типах предложений (повествовательное, вопросительное, восклицательное), дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к новому языковому материалу.
Орфографические языковые средства: знание правил чтения и написания новых слов, изученных в 7 классе и навыки их применения в рамках изученного лексико-грамматического материала.
Лексические языковые средства: в 7классе для продуктивного усвоения вводятся 130 лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Грамматические языковые средства: учащиеся 7 класса овладевают новыми грамматическими явлениями: видовременными формами глаголов в Present Perfect; различиями в употреблении модальных глаголов (can, could, may, shall, should, would); Participle I, II; употребление определенного, неопределенного, нулевого артиклей.
Социокультурная компетенция -увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, учащиеся 6 класса продолжают учиться работать с двуязычными словарями, справочниками и другой дополнительной литературой.
Новизна и отличия рабочей программы от примерной программы: Данная программа составлена к новой редакции учебника “Enjoy English” для 7 класса с учетом индивидуальных психофизиологических особенностей ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК. Анализ примерной программы за 5-7 класс и учебника Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. позволяет сделать вывод о том, что учебник 7 класса реализует примерную программу ,но т.к количество часов на дистанционной форме обучения значительно меньше, чем в обычных классах, то некоторые темы не изучаются подробно, а носят ознакомительный характер, либо учебный материал уплотняется.
Межпредметные связи иностранного языка, Данная рабочая программа содержит сведения из различных областей знаний, что позволяет формировать целостное преставление о мире, этапах развития человеческого общества и человеческой мысли в разные эпохи, в разных странах.
Наличие межпредметной взаимосвязи в иностранном и русском языках позволяет формировать и развивать коммуникативную культуру на родном и иностранном языках. Родной и иностранный языки расширяют лингвистический кругозор учащихся, способствуют формированию культуры общения, содействуют общему речевому развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Федеральный компонент образовательного стандарта по иностранному языку позволяет успешно реализовать межпредметные связи и с другими учебными предметами, чему способствует специфика иностранного языка как учебного предмета: предметное содержание речи может затрагивать любые области знания (гуманитарные, естественнонаучные, прикладные), а иноязычная речь может быть использована в любых сферах деятельности.
Особенности организации учебного процесса по предмету, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, предпочтительные формы контроля ЗУН (текущего, рубежного, итогового).
Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку. В процессе достижения коммуникативной цели реализуются воспитательные, развивающие и общеобразовательные функции иностранного языка как предмета. Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.
Соблюдение деятельностного характераобучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются при помощи интерактивных упражнений что способствует развитию у учащихся инициативы, самостоятельности при принятии решения, повышает активность, находчивость при ответах. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач.
Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.
Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. Более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
Учет опыта учащихся в родном языке подразумевает познавательную активность учащихся по отношению е явлениям родного и английского языков, сопоставлении двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном. Обучение организуется таким образом, что, например, грамматические обобщения выводятся учащимися на основе их наблюдения за примерами употребления данных явлений.
Привлечение различных методов, приемов и средств, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: речевых и познавательных игр, лингвистических задач, благоприятного психологического климата, располагающего к общению, использование соответствующего иллюстративного материала, технических средств.
Преимущественное использование аутентичных текстов Текстовый материал учебника преимущественно носит аутентичный характер: реальные письма детей, заметки из газет, подлинные вопросники и анкеты, отрывки из художественной литературы, стихи, расписание кулинарные рецепты и т. д. В числе текстов для аудирования и домашнего чтения используются английские сказки, рассказы и другие аутентичные источники.
Процесс обучения английскому языку имеет социокультурную направленность. Широко привлечены лингвострановедческие материалы, которые дают школьникам возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностями людей, для которых английский является родным
Особенности организации контроля ЗУН. Контроль приобретенных знаний, умений и навыков осуществляется посредством выполнения учащимися контрольных работ по основным четырем видам речевой деятельности (см. Приложения). Контроль усвоения лексико-грамматического материала проводится с помощью лексико-грамматического теста в конце каждого юнита (Progress Check).
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплект (УМК) «Английский с удовольствием» / «Enjoy English» (7 класс) под редакцией М.З. Биболетовой, который является продолжением курса английского языка «Enjoy English» для 2 - 8-го классов общеобразовательных учреждений, предусмотренного для обучения английскому языку со второго класса.
Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 7»: Учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Рабочая тетрадь (Aсtivity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 7»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English - 7» для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 7» для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
CD к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2014
Место и роль предмета «Иностранный язык» в учебном плане
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №2 УИИЯ на этапе основного общего образования предусмотрено обязательное изучение английского языка в объеме 348 часов, из них в 7 классе отводится 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Планируемые результаты изучения учебного предмета«Иностранный язык»
В7 классе изучение английского языка направлено на развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как: умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с предыдущими этапами обучения усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
- начать, поддержать и закончить разговор;
- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого обучающегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его;
- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять
в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
• выражать свою точку зрения;
• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
• выражать сомнение;
• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники в 7 классе учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью в 7 классе предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);
- задавать вопросы к тексту и отвечать на них;
- заполнять таблицы по образцу;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.
Социокультурные знания и умения
К концу обучения в 7 классе школьники смогут:
составить представление о роли английского языка в современном мире как средстве международного общения;
познакомиться с социокультурным портретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денежные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники (Christmas, New Year, Easter, St Valentine's Day, Mother's Day, Halloween), особенности школьного образования;
познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно известными достопримечательностями (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, Trafalgar Square, Buckingham Palace, Tower Bridge, St Paul's Cathedral, MOMI (Museum of the Moving Image), Madame Tussaud's, London's Parks and Gardens, London Zoo, Whipsnade Wild Animal's Park; the Kremlin, Red Square); с фактами из жизни и с биографиями известных людей в области литературы, живописи, кино (Daniel Defoe, Mark Twain, John R. R. Tolkien, Joseph Turner, Charlie Chaplin и др.); с фактами из жизни знаменитых ученых, изобретателей, политиков (Charles Darwin, Alexander
Bell; Pavel Shilling; Abraham Lincoln, Sir Winston Churchill; Andrei Sakharov и др.);
познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);
научиться представлять свою страну на английском языке, сообщая сведения о ее национальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спортсменах; оказать помощь зарубежным гостям, приехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).
Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Школьники учатся:
применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени и нового лексического материала, изучаемого в 5-7 классах.
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать ударение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
К концу обучения в 7 классе продуктивный лексический минимум составляет 900 лексических единиц, характеризующих отобранные предметы речи.
Данный минимум включает лексику, усвоенную на первой ступени, а также новые слова и речевые клише, новые значения известных учащимся многозначных слов (например, kind — добрый; разновидность).
Рецептивный лексический словарь учащихся, оканчивающих 7 класс, несколько превышает продуктивный лексический минимум.
Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами для создания и расширения потенциального словаря:
артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собственными;
существительные в функции прилагательного (например, teenage fashion, art gallery);
глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы (например, take care of, look for); конструкцию to be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;
причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;
местоимения: притяжательные местоимения в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные местоимения (myself, yourself, etc), местоимения one / ones для замены ранее упомянутого существительного;
наречия, образованные с помощью суффикса -1у; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия hard / hardly, late / lately, high / highly, near / nearly; степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
числительные: большие количественные числительные (100-100,000,000), даты;
предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by, with);
простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.
специальные вопросы с How (How long / far / high / many / much / old / ...?): How safe is travelling by boat this time of the year?
альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn't she?
They have never been to the USA, have they?
восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
сложноподчиненные предложения с придаточными:
определительными с союзными словами who / that / which: Have you seen the boy who I that won the competition? This is the computer which / that I'd like to have.
дополнительными с союзом that: I believe that we'll find the way out.
реального условия с союзом if (Conditional I): //the weather is fine, we'll go for a walk with out pets.
причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad.
— глагольные конструкции типа:
verb + doing smth ( enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking!
Be / look /feel + adverb / adjective Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can't get along with his mum.
Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:
слов, словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) — эквивалента модального глагола сап — to be able to;
конструкции типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
— предложений типа:
The little girl seems to be a wonderful dancer.
— условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn't allow my students to call each other names.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
Говорение:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения; аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
• ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мираосознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира
Использовать приобретённые знания иумения в практической деятельности иповседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
• осознания себя гражданином своей страны и мира
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового (соответствующего международному стандарту) уровня подготовки по английскому языку (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Виды и формы контроля
Основными формами и видами контроля уровня обученности учащихся по английскому языку согласно Уставу школы и Положению о текущей и промежуточной аттестации учащихся МАОУ СОШ № 2 УИИЯ являются: текущий контроль, тематический контроль (по видам речевой деятельности), входной контроль (сентябрь), полугодовой (декабрь), итоговый контроль (май). Текущий контроль осуществляется ежеурочно в форме устного опроса, словарных диктантов, тестов – пятиминуток; тематический - в форме тестирования, контрольных работ, заполнения таблиц, сочинений, мини-сочинений, защиты проектов. Материалы тематического контроля представлены в приложении к рабочей программе.
Учебно-тематический план
Тема
Количество уроков
Всего часов
Контрольных работ
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.
14
4
2. Родная страна и страны изучаемого языка
14
4
3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним
17
4
4. Каникулы и их проведение в различное время года.
3
5.Здоровье и личная гигиена.
18
4
Итого:
66
16
Содержание учебного предмета «Иностранный язык»
Предметное содержание речи в 7 классе
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность.-14часов.
2. Родная страна и страны изучаемого языка.-14 час.
3. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.-17 часов.
4. Каникулы и их проведение в различное время года.-3часа.
5.Здоровье и личная гигиена.-18часов.
Остальные темы, предусмотренные примерной программой рассматриваются в 5, 6 классах
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Географическая карта/ы стран/ы изучаемого языка
Флаги стран (страны) изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Технические средства обучения и оборудование кабинета
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок
Телевизор
Мультимедийный проектор
Компьютер
Экспозиционный экран
Сканер
Принтер лазерный
Стол учительский.
Ученические столы 2-х местные с комплектом стульев
Экранно – звуковые пособия
Аудиозаписи к УМК, используемые для изучения иностранного языка
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие стандартам обучения (по возможности)
Учебно-методическое обеспечение учебного предмета
Нормативные документы
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранным языкам.
Примерные программы основного общего образования по английскому языку //Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр. – М: Просвещение, 2011. – с.3-22. (Стандарты второго поколения).
Методическая литература для учителя
Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 7»: Учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Рабочая тетрадь (Aсtivity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 7»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English - 7» для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику «Enjoy English - 7» для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
CD к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 20147. В.М. Павлоцкий, Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся 7 классов. – СПб.: КАРО,2013. 208с.
К.С. Махмурян ГИА. Английский язык. Практикум. – М.: Центр изучения английского языка Елены Солововой, 2014.
29 монологов и диалогов на ангшлийском языке для школьников, 5-7, Минаев Ю.Л., 2010
55 устных тем по английскому языку для школьников, 5-11 класс, Журина Т.Ю., 2011
Эссе по английскому на «отлично» / А.Р. Ягудена. - Ростов н/Д: Феникс, 2014.
Английский язык. Устные темы и задания по развитию речи. 7-8 годы обучения: пособие для учащ. 10-11кл. общеобразоват. Школ и 8-9 кл. школ с углубл. изуч. англ. яз. / авт.-сост. И.М. Гиндлина; под ред. И.О. Родина. - Ростов н/Д: Феникс, 2011.
Литература для обучающихся
Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 7»: Учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Рабочая тетрадь (Aсtivity Book): Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 7»: Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
Книга для чтения (Reader): Биболетова М.З., Денисенко О.А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English - 7» для 7 классов общеобразовательных школ. – Обнинск: Титул, 2014
CD к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 20147. В.М. Павлоцкий, Контрольные работы по английскому языку: Учебное пособие для учащихся 9 классов. – СПб.: КАРО,2013. 208с.