kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Диспут как групповая форма методическое работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена учителям начальных классов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Диспут как групповая форма методическое работы"»

Методическая работа – основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимые администрацией школы, учителями, воспитателями в целях овладении методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и внеклассных работах, поиска новых наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса. Формы методической работы делятся на 3 группы: 1) общешкольные:

-психолого-педагогические семинары;

-практикумы;

-научно-практические конференции;

-педагогические чтения;

-читательские конференции;

-методические выставки;

-стенгазеты;

-педагогический совет;

- выставки.

2) групповые:

-методические объединения;

-творческие микрогруппы;

-школы передового опыта;

-группы наставничества;

-диспут;

-дискуссия;

-круглый стол;

-ролевые игры. 3) индивидуальные:

-стажировка;

-консультация;

-собеседования;

-наставничество;

-самообразование.

Методическую работу в школе проводят в индивидуальной и коллективной формах, которые различаются между собой используемыми приемами, будучи одинаково направленными на совершенствование мастерства учителя и педагогического коллектива в целом. Коллективные формы методической работы в школе. Целью коллективных форм методической работы является повышение мастерства всех учителей в процессе целенаправленно спланированных и реализованных мер. Одной из самых распространенных коллективных форм методической работы  в школе является диспут.  В современное мире особо остро стоит вопрос прямого общения между людьми и развитие активных форм учебного общения в школе. Классические уроки, как правило, не предоставляют расширенную возможность общения в силу соблюдения дисциплины и большого объема материала, который необходимо преподнести учащимся. В связи с этим появились так называемые уроки-диспуты, направленные именно на развитие общения. Определение «Диспут» в переводе с латинского языка означает «рассуждать», «дискутировать» и подразумевает публичный спор на некую тему. При этом учитывается столкновение разных, зачастую противоположных точек зрения при рассмотрении какого-либо вопроса, проблемы с целью верного решения. Как и в ходе обсуждения вопроса, при помощи диспута осуществляется проблемный расклад к организации различных форм учебно-познавательной работы учащихся, связанных с поиском ответов на темы из жизни школы, класса, моральных норм личности согласно с требованиями современности. Как известно, истина находится в споре, в конфликте воззрений. Однако, диспуты предполагают не только споры, но и инсценировки с музыкальным оформлением, от случая к случаю учащиеся исполняют конкретные роли, представляя себя на месте героя. В игру-анализ включаются все учащиеся класса. Для активности мышления на уроке педагог должен специально стимулировать спор, подсказывая неверные решения, создавая при этом атмосферу поиска правды. В обсуждении вопроса увеличивается учебная активность слабых учеников, все становятся более общительными, начинают прислушиваться друг к другу. Таким образом, диспут – это не просто форма учебной работы, а высокая духовная форма общения. Дети приобретают умения, необходимые им в жизни: выстраивают свое поведение с позиции других людей, воспитывают культуру общения, развивают чувство взаимной ответственности. В зависимости от уровня подготовки аудитории выделяют:

-диспут-лекцию;

-диспут-конференцию;

-диспут-дискуссию. По содержанию диспуты бывают:

-нравственно-этические;

-общественно-политические;

-эстетические;

-профессиональные.

В основе диспута заложены три этапа его подготовки и проведения:

-подготовительный;

-основной;

-итоговый.

Подготовительный этап:

-определение темы, цели;

-создание организационной группы;

-распределение обязанностей;

-выбор ведущего;

-анкетирование, формулировка проблемных вопросов;

-подготовка инструкций и оборудования;

-выбор помещения и его соответствующее оформление.

Основной этап: ход обсуждения темы на базе сформулированных вопросов. Перед началом обсуждения вопроса необходимо рассказать о порядке проведения диспута, обозначить актуальность выбранной темы, конкретизировать предмет обсуждения, уточнить отдельные понятия. Началом может быть проблемный вопрос к аудитории, инсценировка отдельного эпизода из произведения, который создает проблемную ситуацию, песни, стихотворения по проблеме. Составной частью диспута станет резюме проблемы, выражающее истину. Это могут быть взгляды на проблему выдающихся людей, подробные теоретические положения, типичные факты, примеры. Итоговый этап: краткий анализ диспута, его плюсов и минусов, путей решения задач, поощрительная оценка участников, определение новых дискуссионных проблем. Требования к организации и проведению диспута Диспут можно проводить исключительно в тех случаях, когда у детей есть опыт беседы о жизни, также сформированы начальные навыки общения, позволяющие избежать неуважительного отношения к выступающему. Кроме того, существует ряд правил по успешному проведению диспута. Тема диспута должна быть значимой, проблемной, предоставляющей разные точки зрения. Она конкретизируется точными вопросами для обсуждения, которых может быть от 3 до 6. Своевременная подготовка объявлений, пригласительных билетов. Надлежащее оформление помещения, в котором будет проходить диспут (баннеры, плакаты, афоризмы, цитаты). Подбор и предоставление участникам соответствующей литературы. Верный выбор ведущего, способного «зажечь» аудиторию. Важно установить четкий регламент по выступлениям. В конце обязательно дать оценку, выразить признательность участникам. Организуя диспут, педагог обязан иметь в виду, что: -диспут потребует кропотливой, глубоко осмысленной подготовки и живой, захватывающей формы его проведения; преподаватель должен обладать методикой подготовки и проведения диспута согласно с возрастными особенностями учащихся, их образовательно-воспитательным уровнем и интересами; в ходе обсуждения вопроса нужно создать такую атмосферу, -чтобы участники имели возможность выражать собственные идеи непринужденно и открыто, без страха осуждения; общаться с участниками диспута просто, свободно, что существенно сближает учителя и учащихся; позволять детям подвергать анализу понятия и доводы, отстаивать собственное мнение, уверять в нем других.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Диспут как групповая форма методическое работы"

Автор: Сергеева Юлия Владимировна

Дата: 12.09.2020

Номер свидетельства: 557395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая работа в ОУ в условиях введения ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-rabota-v-ou-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "134499"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416755408"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочная деятельность по русскому языку, её роль и место в учебно-воспитательном процессе"
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnaia_deiatelnost_po_russkomu_iazyku_eio_rol_i_mesto_v_uchebno_vospitatel"
    ["file_id"] => string(6) "529748"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575233701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Инновационные технологии на уроках эстетического цикла "
    ["seo_title"] => string(65) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-estietichieskogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "140390"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417950127"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ,   КАК СРЕДСТВА ОПТИМИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ. "
    ["seo_title"] => string(140) "razvitiie-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstva-optimizatsii-poznavatiel-nogo-intieriesa-k-priedmietu"
    ["file_id"] => string(6) "127013"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415259402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства