Просмотр содержимого документа
«Дифференциация букв Б - П»
Логопедическое занятие с учащимися 2 класса.
Тема: Дифференциация букв (звуков) Б-П.
Цели:
Продолжать учить выделять звуки Б-П в словах, словосочетаниях и предложениях, соотносить звуки с буквами. Закрепить знания детьми сравнительной характеристики звуков Б-П. Уточнять и обогащать словарь детей. Развивать внимание, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
Материал: загадки, плакат с принцессой Буковкой, большие буквы Б-П, карточки-схемы, указка, карточки-колокольчики, карточки (вставить букву), полубуковки, карточки с лишней буквой, разрывные предложения.
Оргмомент. (проводит психолог). Раскладывание полосок по цвету.
Ребята, сегодня к нам на занятие пришла принцесса Буковка. Из страны букв у неё сбежали 2 буквы. Какие это буквы, мы с вами определим по картинкам. Картинки у меня не простые, а с секретом. Для того, чтобы секрет раскрыть, надо отгадать загадку.
Какие были отгадки?
Белка, рыба, бабочка.
Найдите одинаковый согласный звук во всех этих словах. Расскажите мне об этом звуке.
Б- согласный, звонкий, может быть твёрдым, может быть мягким, на письме обозначается буквой «бэ».
Петух, капуста, суп.
Какой звук есть во всех этих словах? Дайте характеристику звука «п».
П – согласный, глухой, может быть твёрдым, может быть мягким, обозначается на письме буквой «пэ».
Буквы Б и П сбежали, потому что они обиделись на учеников. Некоторые ребята путают их. Например, вместо лопата говорят «лобада», вместо пуговица пишут «буговица». Ребята, давайте покажем буквам Б и П, что мы умеем различать звуки «б»-«п» на слух и правильно писать буквы «Б»-«П».
Давайте откроем тетради. Запишем число и тему занятия.
Я буду называть вам слова, а вы должны определить какой первый звук в слове звонкий или глухой и поднять соответствующую карточку.
Составьте словосочетания, используя слова из 2-х столбиков.
зубная букет
спелое паста
полевой яблоко
Букву «б» выделяем в кружок, букву «п» в квадратик.
Считалочка-борматалочка.
Подарил бельчонку пёсик белую панамку.
(проводит психолог)
Внимательные глазки.
С этим словом что-то сталось,
Буква лишняя закралась.
Эту букву отними
Слово ты освободи!
Слсаспса, рпрарурк, фрфыфбфа.
Индивидуальная работа.
Составьте предложение из слов и запишите его в тетрадь.
а) Бабушка любит пирожки с капустой.
б) Люба подарила Паше барабан.
в) На прилавке лежали помидоры и баклажаны.
г) Ребята поплыли к берегу быстро.
13. Чтение слов, словосочетаний, предложений.
14. Релаксация. Проводит психолог.
15. Итог:
Ребята, буквы «Б» и «П» очень обрадовались, потому что вы умеете различать их на письме, знаете хорошо их звуки. Поэтому они возвращаются к принцессе Буковке. А принцесса вас всех благодарит и дарит вам тетрадки, в которых у вас будут только хорошие оценки.