Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).
Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).
1 класс, VIII вид ТМНР, Речь и альтернативная коммуникация.
Тема: Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).
Цель: закрепление навыка дифференциации букв А О У.
Задачи:
Образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А – У – О]; развивать умение узнавать и называть (показывать) домашних животных; расширять словарный запас.
Коррекционные: развивать память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мимику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).»
Тема: Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).
Цель: закрепление навыка дифференциации букв А О У.
Задачи:
Образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А – У – О]; развивать умение узнавать и называть (показывать) домашних животных; расширять словарный запас.
Коррекционные: развивать память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мимику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок Речь и альтернативная коммуникация. Что мы с вами делаем на этом уроке? (учимся правильно говорить, писать, учим буквы) . На уроке мы с вами работаем:
тихо
смотрим Чем мы смотрим? (глазками) Покажите ваши глазки.
слушаем Чем мы слушаем? (ушками) Покажите ваши ушки.
думаем Чем мы с вами думаем? (головкой) Покажите ваши головки.
показываем Чем мы с вами показываем? (указательным пальчиком)
Покажите указательный пальчик.
говорим Чем мы говорим? (ротиком) Покажите ваши ротики.
- Молодцы!
2. Введение в тему.
Артикуляционная гимнастика, речевая разминка.
- Чтобы наши ротики говорили правильно, нам нужно сделать гимнастику для рта. Поможет нам с вами лягушка. Повторим за лягушкой:
АААААААА ОООООО УУУУУУ ИИИИИИ
- Наши ротики хорошо постарались, давайте угостим их орешками (упражнение «Орешки». Рот закрыт. Кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики - орешки).
- А теперь повторим за мной:
ВА-ВА-ВА - корова
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ - в поле
- Молодцы! Ротики наши готовы.
звук мычания коровы
- Ребята, вы это слышали? К нам сегодня гости пришли! Кто же это? (корова и теленок. На доску вывешивается картинка с коровой+теленок и мешочек. В мешочке буквы А О У)
- Посмотрите, корова принесла какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что же там. (дети поочередно достают карточки с буквами из мешочка)
- Что же нам принесла корова? (буквы)
- Что сегодня будем делать на уроке? (повторять буквы)
3. Новая тема.
- Посмотрим на доску и вспомним буквы, которые мы с вами выучили.
- Это буква … (педагог показывает букву А и просит ее назвать)
- Верно! Это буква А. Давайте вместе скажем: ААААААААААААА
- Каким цветом мы ее обозначаем? (красным).
- Почему? (гласная)
- Покажите карточку с буквой А.
по такому алгоритму работаем с каждой буквой.
- Молодцы! Ребята, корова нам буквы принесла, а вот теленок свои растерял. Поможем ему их найти и назвать? (работа с учебником стр. 56)
- Ребята, буквы мы теленку найти помогли. Давайте теперь его научим правильно их произносить.
- Молодцы! Вы, наверное, устали? Ну тогда тихонько встали и ко мне все пошли. (Дети становятся в круг для физминутки).
4 . Физминутка.
- Ребята, посмотрите! К нам в гости пришли и друзья теленка. (продолжение работы в учебнике)
5. Закрепление.
- Каким цветом мы обозначаем эти буквы? (красным)
- Возьмем в руки красный карандаш и сделаем пальчиковую гимнастику. (Виолетта выходит к доске и ребята за ней повторяют)
Ручку я в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Сжали кулачки – разжали кулачки (3 раза).
Встряхнули ручки.
- Ребята, глаза наши внимательно смотрели за карандашом, давайте сделаем гимнастику для глаз. Повторяем за мной! (Посмотрим вверх, вниз, направо, налево. Зажмурим глаза (имитируем ночь), откроем глаза (день).
Работа с буквами.
( Гуашь + ватная палочка. Украсить буквы. После работы вытереть руки влажной салфеткой)
- Назовем буквы, которые вы украсили.
- Какие же вы молодцы. Теперь теленок точно никогда не ошибется. Подарим буквы теленку? (да)
- О чем сегодня говорили на уроке?
6. Итог урока. Рефлексия.
- Вам понравилось работать на уроке? Давайте продолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтую или зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).
- Какая чудесная у нас с вами получилась гусеница! Обнимемся все и сядем на свои места. И мне очень понравилась ваша работа на уроке.