kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 класс, VIII вид ТМНР, Речь и альтернативная коммуникация.

Тема: Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).

Цель: закрепление навыка дифференциации букв А О У.

Задачи:

Образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А – У – О]; развивать умение узнавать и называть (показывать) домашних животных; расширять словарный запас.

Коррекционные: развивать память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мимику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).»

Тема: Буква О. Дифференциация букв А У О. Понимание (называние) слов, обозначающих предмет (домашние животные).

Цель: закрепление навыка дифференциации букв А О У.

Задачи:

Образовательные: продолжать вырабатывать умение давать характеристику звукам [А – У – О]; развивать умение узнавать и называть (показывать) домашних животных; расширять словарный запас.

Коррекционные: развивать память; внимание; зрительное, слуховое, тактильное и двигательно-моторное восприятие; развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику, мимику; коммуникативные навыки; развивать умение выполнять действия способом рука-в-руке.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям; формировать положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость), воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинается урок. Сейчас у нас урок Речь и альтернативная коммуникация. Что мы с вами делаем на этом уроке? (учимся правильно говорить, писать, учим буквы) . На уроке мы с вами работаем:


тихо



смотрим Чем мы смотрим? (глазками) Покажите ваши глазки.



слушаем Чем мы слушаем? (ушками) Покажите ваши ушки.



думаем Чем мы с вами думаем? (головкой) Покажите ваши головки.




показываем Чем мы с вами показываем? (указательным пальчиком)

Покажите указательный пальчик.



говорим Чем мы говорим? (ротиком) Покажите ваши ротики.



- Молодцы!




2. Введение в тему.


Артикуляционная гимнастика, речевая разминка.


- Чтобы наши ротики говорили правильно, нам нужно сделать гимнастику для рта. Поможет нам с вами лягушка. Повторим за лягушкой:








АААААААА ОООООО УУУУУУ ИИИИИИ

- Наши ротики хорошо постарались, давайте угостим их орешками (упражнение «Орешки». Рот закрыт. Кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки. На щеках образуются твердые шарики - орешки).

- А теперь повторим за мной:

ВА-ВА-ВА - корова

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ - в поле

- Молодцы! Ротики наши готовы.

звук мычания коровы

- Ребята, вы это слышали? К нам сегодня гости пришли! Кто же это? (корова и теленок. На доску вывешивается картинка с коровой+теленок и мешочек. В мешочке буквы А О У)

- Посмотрите, корова принесла какой-то мешочек. Давайте посмотрим, что же там. (дети поочередно достают карточки с буквами из мешочка)

- Что же нам принесла корова? (буквы)

- Что сегодня будем делать на уроке? (повторять буквы)

3. Новая тема.

- Посмотрим на доску и вспомним буквы, которые мы с вами выучили.

















- Это буква … (педагог показывает букву А и просит ее назвать)

- Верно! Это буква А. Давайте вместе скажем: ААААААААААААА

- Каким цветом мы ее обозначаем? (красным).

- Почему? (гласная)

- Покажите карточку с буквой А.



по такому алгоритму работаем с каждой буквой.



- Молодцы! Ребята, корова нам буквы принесла, а вот теленок свои растерял. Поможем ему их найти и назвать? (работа с учебником стр. 56)





































- Ребята, буквы мы теленку найти помогли. Давайте теперь его научим правильно их произносить.













- Молодцы! Вы, наверное, устали? Ну тогда тихонько встали и ко мне все пошли. (Дети становятся в круг для физминутки).

4 . Физминутка.















- Ребята, посмотрите! К нам в гости пришли и друзья теленка. (продолжение работы в учебнике)




























5. Закрепление.


- Каким цветом мы обозначаем эти буквы? (красным)

- Возьмем в руки красный карандаш и сделаем пальчиковую гимнастику. (Виолетта выходит к доске и ребята за ней повторяют)

Ручку я в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Сжали кулачки – разжали кулачки (3 раза).

Встряхнули ручки.











- Ребята, глаза наши внимательно смотрели за карандашом, давайте сделаем гимнастику для глаз. Повторяем за мной! (Посмотрим вверх, вниз, направо, налево. Зажмурим глаза (имитируем ночь), откроем глаза (день).



Работа с буквами.














( Гуашь + ватная палочка. Украсить буквы. После работы вытереть руки влажной салфеткой)

- Назовем буквы, которые вы украсили.

- Какие же вы молодцы. Теперь теленок точно никогда не ошибется. Подарим буквы теленку? (да)

- О чем сегодня говорили на уроке?



6. Итог урока. Рефлексия.

- Вам понравилось работать на уроке? Давайте продолжим гусеницу с помощью фишек (Каждый ребенок под своей фотографией ставит красную, желтую или зеленую фишку, где зеленый – очень понравилось, желтый – хорошо, красный – я устал).













- Какая чудесная у нас с вами получилась гусеница! Обнимемся все и сядем на свои места. И мне очень понравилась ваша работа на уроке.

- Урок окончен. Спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мысляева Ольга Николаевна

Дата: 22.05.2024

Номер свидетельства: 651226


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства