Просмотр содержимого документа
«Дифференциация по характеру помощи учащимся»
Дифференциация по характеру помощи учащимся
Актуализация и пробное учебное действие
1 вариант. Дети работают под руководством учителя. Замените сумму произведением. 8+8+8 8+8+8+8+8 8+8+8+8+8+8
2вариант. Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Составь из них равенства и запиши:
8+8+8 8+8+8+8 8+8+8+8+8
8+8 8+8+8+8+8+8+8 8+8+8+8+8+8
8*3 8*2 8*4 18*5 8*7 8*6
3 вариант. Среди сумм и произведений найди те, которые имеют одинаковые значения. Придумай и составь еще одну пару произведения и суммы:
8+8+8 8+8+8+8 8+8+8+8+8
8+8 8+8+8+8+8+8+8 8+8+8+8+8+8
8*3 8*2 8*4 18*5 8*7 8*6
Реализация составленного плана действия
1 этап
1 вариант
Составление таблицы умножения,
используя конкретный смысл
действия умножения
8+8
8+8+8
8+8+8+8
8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8+8+8
8+8+8+8+8+8+8+8+8
В это время учитель работает с другими учащимися. С комментированием выполняется задания.
2 этап
1 вариант 2 вариант
Составление таблицы умножения, используя Составление таблицы,
переместительное свойство умножения, используя конкретный смысл
взаимосвязь компонентов действия действия умножения.
умножения и полученную
закономерность.
2*8=
3*8=
4*8=
5*8=
6*8=
7*8=
8*8=
9*8=
В это время учитель работает с 3 вариантом, выполняя задания с комментированием.
3 этап
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Составление таблицы умножения ,используя
конкретный смысл действия умножения,
алгоритм и полученную закономерность :
8+8= 8*2=
8+8+8= 8*3=
8*4=
8*5=
8*6=
8*7=
8*8=
8*9=
1.Находим значение первого выражения во втором столбце, заменяя умножение сложением.
2.Находим значение второго выражения во втором столбце, заменяя умножение сложением.
3.Устанавливаем закономерность, на сколько единиц произведение увеличивается сверху вниз, а снизу вверх уменьшается, вычисляем значение третьего выражения во втором столбце.
4.Далее находим значения всех выражений.
4 этап ( совместная работа)
Составление таблицы умножения,
используя прием прибавления слагаемого
к предыдущему результату.
8*2+8=
8*3+8=
8*4+8=
8*5+8=
8*6+8=
8*7+8=
8*8+8=
Первичное закрепление
Детям предлагается задание: докажите, что 8*4=32. Записи сделайте на планшетах.
Учитель осматривает планшеты. Кто быстро и правильно выполнил задание, получает задание 1 варианта.
1 этап
1 вариант
Проверьте, что 8*9=72 8*5=40
8*6= 48 8*7=56
В это время учитель работает с другими учащимися. С комментированием выполняются упражнения:8+8+8=8*3=24 8* = 40
8+8+8+8= 8*4=32 8* =16
Предлагается самостоятельная работа: докажите, что 8*3=24.Запишите на планшетах.
После просмотра записей, учитель выбирает группу учащихся , каким предлагает задания 2 варианта.
2 этап
1 вариант 2 вариант
8* =72 8* = 40 Проверь, что 8*6= 48 8*5= 40
8* =16 8* = 56
В это время с учащимися, которые еще нуждаются в помощи учитель проводит работу с комментированием: